The DONNAS  Bitchin'

Калифорния - загадочное место. На малюсеньком полуострове хватает место и заводу по производству гитар "Fender", и тьме-тьмущей отличных рок-групп, а заправляет всем балаганом сам Конан-Варвар,...

Калифорния - загадочное место. На малюсеньком полуострове хватает место и заводу по производству гитар "Fender", и тьме-тьмущей отличных рок-групп, а заправляет всем балаганом сам Конан-Варвар, разъезжающий на экологически чистом джипе. Вот и буйный девичий квартет The Donnas оттуда же. Конкретно - из Пало Альто. А еще конкретнее - из восьмого класса одной из местных школ. Да, школьные команды порой выживают и чего-то добиваются, хотя степень вероятности этого граничит с чудом.
Поначалу The Donnas играли гаражный панк с оглядкой на Runaways и Ramones (от последних пришла и идея взять общее на всех участниц имя Донна) и записывались на культовом панк-лейбле "Lookout!" Однако выступления на разогреве у Alice Cooper и работа вместе с Kiss над музыкой к фильму "Detroit Rock City" сделали свое черное дело - в начале XXI века стиль группы претерпела ряд мутаций. Девушки сменили джинсы и спортивные маечки на черную кожу и высокие сапоги, сделали новые прически (в автомате для изготовления сахарной ваты, очевидно), и заиграли нечто, подозрительно похожее на стадионный хард-н-хэви 80-х... Эй, если вы - старый поклонник группы, не стоит возмущенно плеваться! Отрываться от панковских корней The Donnas и не думали, а взгляд девчонок на хайр-метал исполнен веселой иронии. Уверен, самым твердолобым и консервативным поклонникам этого жанра уже икается.
Театр начинается с вешалки, а альбом "Bitchin'" - с обложки. На первый взгляд, она выдержана в том же ключе, что и "Sticky Fingers" Rolling Stones или "Too Fast For Love" Motley Crue. Но вот это маленькое легкое перышко справа...
"Сучье" intro в одну минуту длиной построено на мутационном гитарном риффе из кульминации перпловской "Child In Time". Далее - ломовой хард-роковый гимн "Don't Wait Up For Me". В клипе на этот боевик девчонки ведут себя, как персонажи "This Is Spinal Tap", "Wayne's World" и "Detroit Rock City" сразу. Тут же - шикарный образчик power-pop "Wasted", напоминающий о тех временах, когда Blondie еще рубились в стенах "CBGB" и не числились по категории попсы позорной. Обратите внимание на отчаянную, на грани добра и зла, модуляцию второй и четвертой строчек припева ближе к финалу. Сперва кажется, что так не бывает, что это мелодически немыслимо, а такой музыке тем более не нужно. А потом понимаешь, что без подобных изюминок рок был бы скучен. И именно рискованные прыжки из минора в мажор делают песенку "Save Me" такой цепляющей.
Иных героев 80-х, вроде Vixen, надо списать в утиль после первого же прослушивания "What Do A Have To Do". В сравнении с The Donnas эти старушки - просто попса с гитарами. Черт подери, они даже не сами писали свои песни! В то время, как "Донны" лишь в паре песен приняли авторскую помощь со стороны. Впрочем, Холли Найт (Holly Knight) - стилистически свой человек, эту фамилию можно найти в списке соавторов на "New Jersey" Bon Jovi. Рожденная в соавторстве "Here For The Party" дает прикурить подобно "Louie Louie" в версии Motorhead.
Альбом ровный и слушается на едином дыхании (вот только жаль, короткий). Иные с трудом вымучивают пару радиохитов, а остальное пространство диска заполняют балластом. Словно быть рок-музыкантом - тяжкая повинность, а не лучшее занятие на Земле. А The Donnas просто хотят звучать круто. И это работает.
Хайр-метал, каким он был, в конечном итоге оказался нежизнеспособен. Хайр-метал, каким он должен быть по версии The Donnas, выживет в любом водовороте моды.

13.02.2008, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)