LOS BANDITOS  Collected Works

Что нужно для хорошей вечеринки 60-х? Разумеется, соответственная музыка. Но кому интересны уже давно не смешные The Ventures или сто раз успевший надоесть за полвека Чак Берри (Chuck Berry)? Для...

Что нужно для хорошей вечеринки 60-х? Разумеется, соответственная музыка. Но кому интересны уже давно не смешные The Ventures или сто раз успевший надоесть за полвека Чак Берри (Chuck Berry)? Для таких случаев на помощь приходит гламурный немецкий проект Los Banditos.

Группа образовалась в 1996 году в немецком городке Йена и уже тогда определился характер основной и доминирующей жанровой фактуры проекта: биг-бит 60-х плюс серф. В сущности, с самого начала это было самое что ни на есть ностальгическое трио, разросшееся в итоге до квинтета. Стоит ли говорить, что такие изменения в составе не могли не затронуть музыкальной составляющей банды, которая стала позволять себе вокальные композиции. Добавились и новые жанровые приоритеты - правда, все из тех же 60-х: R'N'B в своей исконной трактовке, гаражный сайк (правда у Los Banditos даже психоделика - это танцевальная музыка) и даже метал.

На этом творческое развитие коллектива пока приостановлено, а "Collected Works" видимо, попытка подвести промежуточные итоги. Los Banditos, конечно, постмодернисты, вот только неясно чей подход (позднего Филипа Гласса (Philip Glass) или Джона Кейджа (John Cage) им ближе. В любом случае, ребята стебутся и ерничают. Например, в самом первом треке "Cairo" где-то в середине неожиданно выводится сэмпл голоса Роберта Планта (Robert Plant) из песни "Whole Lotta Love". Трек "Oh Madchen Komm" в своем припеве гармонически слишком навязчиво смахивает на "I'm A Believer". А после бесконечных ганста-саундреков, мотивы которых можно уловить на диске чуть ли ни через трек, очень забавно слушается "Hochzeit In Bistritja" - явно косящей под саундтреки Эмира Кустурицы: Да и пошловатая песенка "Porno Uschi" с дурацкими порнушными сэмплами, также не оставит равнодушными веселых посетителей модных дискотек.
А еще Los Banditos - презабавный анахронизм. Ну, подумайте: ведь в 60-х не было еще нормальных примочек, и барабаны еще толком подзвучивать не умели. А наши герои играют музыку тех времен на современном оборудовании. Вроде бы, пустяк, но что, если не это способно воскресить актуальные жанры прошедших времен? Наверное, еще талант и драйв. А то, что этот проект не внес решительно ничего радикального и экспериментально в мировой процесс - ну что ж: Главное ведь, что людям весело.

04.02.2008, Стас ЕФРОСИНИН (ЗВУКИ РУ)