The BIRTHDAY MASSACRE  Walking With Strangers

В начале нового века The Birthday Massacre стали лучом света в темном царстве готики, шок-рока и nu-metal. Просто потому, что, в отличие от конкурентов, делали свое дело красиво.

В начале нового века The Birthday Massacre стали лучом света в темном царстве готики, шок-рока и nu-metal. Просто потому, что, в отличие от конкурентов, делали свое дело красиво. Альбом "Violet" был, пожалуй, самым многообещающим актом 2004 года - особенно если сравнить его с "The Golden Age Of Grotesque" на ходу разваливающегося золотого состава группы Marilyn Manson. А красивая девушка с нежным голоском во главе подобной банды всяко лучше, чем вечно стонущий упырь неопределенного пола.
Но время шло. Два-три года сейчас, во времена принудительной смены приоритетов - срок большой. Едва готка и nu-metal избавились от налета искусственности, архитекторы музыкальной моды вздумали потеснить их эмо-панком. А шок-рок с подачи оседлавших Евровидение Lordi иначе, как состязание в остроумии класса "очень страшное кино", не воспринимается. Мы уже готовы были оплакать судьбу группы, придумавшей черно-лиловую тонировку еще в 2002 году, задолго до всяких там эмо-панков, как вдруг The Birthday Massacre вернулись.
Бритвенно-острые челки и расписные галстуки, традиционные черные силуэты зайчиков на фоне лилового неба, и новый альбом, полный изящных предрассветных кошмаров - встречайте!
Над альбомом колдовал небезызвестный сподвижник Трента Резнора - некий Дэйви Огилви (Dave Ogilvie). Это имя в "1984" носил одноразовый газетный фантом. Им же, если верить В. Пелевину, подписана работа "Confessions Of An Advertising Man". Впрочем, Роб Хэлфорд клялся и божился, что во время работы с Резнором над "Two" лично этого парня видел. Так что будем считать, что товарищ Огилви все-таки существует.
Программа получилась ударной. Заглавный номер - дань гот-року 80-х с его пронзительно-хлесткими гитарами и размашистым драм-программингом. Sisters Of Mercy или Siouxie могут гордиться растущей сменой. В боевике "Red Stars" суровый гитарный "навал" изящно чередуется с атмосферными гитарами. Хэви-диско "Falling Down" и "Science" с щемяще горьковатыми мелодическими ходами - прекрасная адаптация евро-попсы двадцатилетней давности для агрессивных меломанов XXI века. Явный шаг вперед, если сравнивать с относительно давними "Horror Show" или "Video Kid". Да, судя по прекрасной балладе "Movie", альбом "The Birthday Massacre" - больше не C.C.Catch в гостях у Nine Inch Nails, как это было 3 года назад. Тут масштабы покрупнее будут: это уже почти Enya в качестве вокалистки U2. Чужие влияния, конечно, еще имеют место - но раз за разом становятся все более правильными. А благодаря очаровательно-попсовому номеру "Looking Glass", группа легко может покорить эфир самых конформистских радиостанций, и при этом сама легко избежит обвинений в конформизме.
Главное достоинство альбома - в том, что он ровный. "Violet", при всех его очевидных достоинствах, состоял из ощутимых пиков и спадов - здесь же явных провалов не наблюдается. Альбом слушается на едином дыхании, и скромная танцевалочка "Remember Me" в его контексте ничуть не хуже, чем открывающий альбом супер-опус "Kill The Lights" или межгалактических размахов баллада "To Die For". Ровных альбомов сейчас почти не записывают - два-три хита есть, и ладно. И если программа, которую можно слушать от начала до конца, все-таки появилась на свет, это означает лишь одно: музыкантам было наплевать на экономические соображения, и их просто распирало от стремления сделать все хорошо.

31.01.2008, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)