Kristin HERSH  Learn To Sing Like A Star

Хардкор и гранж-дива, экс-лидер SowtWare и Throwing Muses Кристин Херш (Kristin Hersh) после четырех лет молчания выпустила новую сольную пластинку. На записи ей помогали коллеги Мартин и Ким...

Хардкор и гранж-дива, экс-лидер SowtWare и Throwing Muses Кристин Херш (Kristin Hersh) после четырех лет молчания выпустила новую сольную пластинку. На записи ей помогали коллеги Мартин и Ким МакКаррики (Martin McCarrick, Kim McCarrick), которые отвечали за струнную секцию, и Дэйв Наркизо (Dave Narcizo) - барабаны. Все остальные инструменты взвалила на свои хрупкие плечи сама Херш. В итоге получился крутой мастер-класс от матерой рокерской тетки, будто говорящей: "Дети, вы хотите знать, как научиться петь, как звезда? Я покажу вам". Собственно, так и называется альбом.
Каковы же основные принципы звездного голосоведения? Прежде всего, вам нужен хороший аккомпанемент. Струнный оркестр как раз подойдет. А если такового нет, достаточно просто скрипки и виолончели. Почти все песни довольно неплохо аранжированы - в старой доброй американской традиции - этакая роскошь chicago big band плюс подростковой агрессии (но исключительно музыкальными средствами) Курта Кобэйна (Kurt Cobain). Первый же трек - "In Shock",простая до рвоты композиция, уверенная и прямолинейная оркестровка, патетика с легким налетом иронии - вот звездный рецепт американского хита. Песенка и впрямь неплохая, однако, по большому счету, на ней можно с уверенностью закончить прослушивание данного альбома: больше ничего интересного Кристин Херш не скажет. Остальные номера тщетно пытаются повторить грув "In Shock". И вроде бы тут все на месте: запоминающиеся мелодии, и отличные музыканты и, действительно, неплохой вокал, однако нет главного: разнообразия. К четвертой композиции, вы уже начинаете скучать, к восьмой, вам уже будет достаточно послушать припев и куплет, чтобы переключить на следующий трек:
Что касается особенностей исполнения, то здесь едва ли можно к чему-либо придраться. Характерной чертой данного альбома (который, кстати сказать, еще и концептуальный, и делится на две части: "Piano 1" и "Piano 2") является довольно благородная сдержанность. Подобно тому, как голос Кристины Херш редко срывается с пения на крик, так и музыка в целом выражает здесь скорее концентрацию, нежели разрушение и протест.

В целом, альбом можно порекомендовать непритязательным коллекционерам американщины и, возможно, придется по вкусу автолюбителям: прямолинейная ритмика, простота и помпезность аранжировок, хорошее настроение - что еще нужно, чтобы не отвлекаться от дороги и не скучать.

31.01.2008, Стас ЕФРОСИНИН (ЗВУКИ РУ)