IN FLAMES  В огне. В материальном огне

Шоу In Flames состоит вот из чего: из внушающего уважение размерами задника, гитаристов Йеспера Стремблада и побрившегося "под дудаевца" Бьорна Гелотте, изредка меняющих взаиморасположение на сцене, а также вокалиста Андерса Фридена, размахивающего дредами.

В жизни не видел более неконцертной команды. И сие при том, что In Flames - это об агрессии в музыке. И при том, что даже не являясь виртуозами высочайшего уровня, звучат In Flames чрезвычайно мощно. Но того, что умеет вызывать в людях, скажем, Лемми Килмистер (Lemmy Kilmister), побывав на концерте, уловить даже за мышиный хвостик не удалось.

Начинали In Flames в середине 90-х как одна из команд прыщавой, но весьма симпатичной, узкой группы молодых лиц из города Гетеборга, что в Швеции, получившей впоследствии от одного многомудрого критика название "новой волны шведского мелодичного смерть-металла" (как будто у шведского мелодичного смерть-металла до этого были какие-то "волны"). Судьба благоволила гитаристу Йесперу Стрембладу (Jesper Strömblad) и "его мальчикам". По сравнению со своими коллегами - соседями по лестничной клетке карьера In Flames всенепременно поступательно шла в гору - в то время, как такие группы, как Gates of Ishtar, сыграли в ящик, а Dark Tranqullity предались музицированию ради музицирования, и так и не увидели перед собой длинного шекеля. In Flames же перебрались со временем на самый зажиточный, из числа специализирующихся в отъеме денег у доверчивых металлистов, европейский "лейбл" Nuclear Blast, где стали самым ходовым товаром. В начале нулевых годов, около времени выхода альбома "Clayman", произошло самое важное: группу позвали с собой в североамериканское турне в качестве разогревающей ветераны мусор-металла Slayer. С того дня шведы не вылезают из страны победившей демократии, где дали уже несколько сольных туров, что ныне звучит просто-таки гротескно, если речь идет о металлической группе, не имеющей гражданства США, и не уходящей крепкими корнями в 80-е. Гастрольный график In Flames не просто перегружен, а скорее жесток. Нервные срывы у участников коллектива уже были, когда музыкант смывался прямо с гастролей и отбывал восвояси к семье в Гетеборг. Зато In Flames - это кассовая машина по выработке длинного шекеля, который доят из них, как перфоленту. Стоят они дорого, а для Российской Федерации втридорога.

В Москву In Flames приехали впервые. Во-первых, это нечто вроде маркетинговой экзотики, наравне с пингвинами и кенгуру, для группы, дающей званые вечера в США. Во-вторых, цена вопроса. Наконец, по уверениям вполне достоверных источников, Россия - это место, где есть "только преступность, мафия и Chechnya". Чтобы дома в Швеции дети малые сиротами сидели по палатям? При такой-то свирепой системе налогообложения народонаселения?! Но неисповедимы пути половые, господи. Произошло! Словом, 27 января 2008 года имел место быть подвиг промоутера.

Сравнительно неосвоенное ("А где это?") московской публикой помещение гипермегаклуба "Б1 Максимум" (вспоминаются почему-то паспортные данные одного благородного римского патриция из "Жития Брайана" Монти Пайтон) было заполнено "под завязку". Около двух с половиной тысячи человек, методом сравнительной пальпации. Аудитория была на загляденье пестрой: от ортодоксальных металлистов до разносторонне развитых "мазафак". Первые, впрочем, преобладали. Шоу состояло вот из чего: из внушающего уважение размерами задника, гитаристов Йеспера Стремблада и побрившегося "под дудаевца" (ибо с бородой) Бьорна Гелотте (Björn Gelotte), изредка меняющих взаиморасположение на сцене, и вокалиста Андерса Фридена (Anders Fridén), размахивающего дредами. Кроме того, Андерс два-три раза поговорил с публикой (судя по всему, проблема распознавания английского в зале со времен приезда Black Sabbath в "Олимпийский" в 89-м году нисколько не претерпела в своем достоинстве). Сказал нечто вроде: "Э-э-э-э.... Все эти годы, э-э, наверное, мы так хотели к вам приехать, например, в общем-то, да-а, отлично-отлично!" Круто. Тоже очень, очень рады.
Звук. Звук был, как говорят понимающие люди, "плотный". Но помянутого в уме драйва а ля Motorhead или AC/DC не наблюдалось. Кроме того, сложилось жесточайшее впечатление, что концертный (как и студийный) звук группы выходит из-под несусветного количества эффектов и обработок. Но на то, он наверное, и "ню-метал", или в правильной пунктуации Эллочки-людоедочки, "ню, метал?!".
Поданный репертуар состоял, в основном, из песен последних лет, если понимать под таковыми период между дисками "Clayman" и "Come Clarity". Но и ранние творения группы не были оставлены в стороне, поэтому у пришедших послушать композицию "Behind Space", вряд ли есть повод для жалоб. Причем все песни, и старые и новые, если говорить о неком "усредненном" звучании, звучали как вещи с альбомов "Clayman" или "Colony".
Итоговое впечатление от концерта In Flames можно выразить штампом "уплОчено", хотя, "удостоверений мы обычно не даем, но для вас, так и быть, сделаем исключение".

30.01.2008, Алексей МОРОЗОВ (ЗВУКИ РУ)

IN FLAMES - свежие публикации:

  • События - Очень жесткая кавер-банда, 22.11.2017
    Шведские металлисты In Flames выпустили альбом каверов на Depeche Mode, Nine Inch Nails, Alice In Chains и Криса Айзека »»
  • Анонс - Рассвет нового дня, 17.01.2008
    Экстремальный шведский состав In Flames готовится к новому прыжку за пределы реальности. Так это или нет - мы узнаем на январском концерте команды в Москве »»
  • Интервью - Все прояснилось, 03.04.2006
    In Flames сидят на известной горе с державой из папье-маше и бумажной короной из журнальных полос. Под ними не только "шведский дэт-метал", но и, пожалуй, весь современный экстремальный хэви-метал. О том, как дойти до жизни такой рассказал Звукам.Ru основатель In Flames, гитарист Йеспер Стремблад »»