ISKRA DISCO  Московские огни

Дуэт диско-электриков понравился Звукам не столько своими ремиксами на Arktic Monkeys, Depeche Mode, Аукцыон и Мумий Тролля, сколько здравым умом и внятной позицией: Zig Zag - Думаю, что большинство пока слушают эту музыку, чтобы "поумничать". А у людей должна быть потребность, необходимость в том, чтобы слушать хорошую музыку...

Iskra Disco - это, как они сами себя именуют, открытое музыкальное сообщество, состоящее из двух человек - dj Valique и dj Zig Zag. Каждый из них до основания Искры имел за плечами свой музыкальный опыт. Zig Zag за два с половиной десятка лет что только не перепробовал, а Valique - ставил диско-фанк, выходящий на Freestyle Records/UK. Дуэт начал с ремикса на заглавную песню из кинофильма "Свои" - "Речка". А потом - закрутилось-завертелось. Пошли ремиксы на Донну Саммер (Donna Summer), Билли Айдола (Billy Idol), The Temptations, Arktic Monkeys, Depeche Mode, Эшли Слейтера (Ashley Slater), Аукцыон, Мумий Тролля: Ди-джеям абсолютно не важны границы стилей, важна атмосфера - легкая и фанковая. О том, как им удается устраивать такой праздник, Звуки.Ru поговорили с dj Zig Zag.

Звуки.Ru - Почему вас нигде не видно и не слышно? Почему о вас не пишут статей журналы о ночной жизни, о клубах?
Zig Zag - В какой-то степени это наша принципиальная позиция. Мы не хотим тратить силы на то, чтобы что-то кому-то доказывать. Благодаря myspace и личным знакомствам мы выбираем путь и добиваемся целей. Наша первая работа с Валентином была над ремиксом песни "Речка" Сергея Старостина, которая затем вышла на сборнике Назима Надирова. После этого мы сделали полноценный альбом, у Валентина вышел сингл "Take Your Sit" на английском лейбле Freestyle, он там долго держался на первом месте по интернет-продажам. Сейчас вышел еще один ремикс на американском лейбле, а недавно мы засветились еще на одном сборнике. Кроме этого, мы делаем много бутлегов. Мы не зацикливаемся на одном стиле, мы всеядны. Вот есть мода на nu-jazz, nu-rave и так далее, а Iskra Disco - это nu-pop (смеется). Сейчас работаем над философским обоснованием, написали уже первый том, двигаемся дальше.

Звуки.Ru - То есть, у вас сейчас сугубо клубный формат?
Zig Zag - В общем, да. Мы напрямую идем к ди-джеям, даем им свои записи через цифру. Мы знаем, что многие крутят наши миксы, и нас на данном этапе это устраивает. Сами мы на больших площадках играем Марвина Гэя (Marvin Gaye) вперемежку с техно-хаусом и с электро, и все это звучит органично, или отыграть чистый диско-сет, техно-хаус сет, мы играем все - от джаз-фанка 60-х до бутлегов, электро, и даже все это вместе. Нет попсы и андеграунда - есть музыка плохая и хорошая, к месту и не к месту. И в этом отношении мы со всеми СМИ находимся в абсолютном непонимании, и с клубами иногда тоже. Все, чего мы добиваемся. Достигается только одним способом - демонстрацией. Только так люди убеждаются в том, что наша музыка работает, на словах в этом убедить невозможно.

Звуки.Ru - Вы сами начинали свою карьеру очень-очень давно, так?
Zig Zag - 31 декабря было 25 лет, как я сделал свой первый ди-джейский сет. Кинотеатр Моссовета, Крылатское, Кронштадт. Тогда я играл там.
Звуки.Ru - Что тогда миксовали?
Zig Zag - Да все практически. У меня тогда была проблема: когда я включал Майкла Джексона (Michael Jackson), все спрашивали. Как под это танцевать. Все тогда любили Modern Talking. А я включал Eurithmics, ранних Depeche Mode, Duran Duran. Хорошо, что сейчас музыка стала гораздо доступнее. Вот Валик (Валентин - прим.) сейчас записывает трек с певицей из Америки, с которой они даже по телефону не разговаривали, общение проходило в интернете. В музыкальном плане сейчас фантастическое время, поэтому удивительно, что в таком разнообразии очень много внимания уделяется той музыке, которая его не заслуживает.

Звуки.Ru - Как вы думаете, почему из всего разнообразия черной музыки, молодые ребята, скажем. До 20 лет, выбирают простенький рэп и ритм-н-блюз в его сегодняшнем виде?
Zig Zag - Ну им же нравится не столько музыка, сколько девки с бюстами и мужики на тачках. Они же не слушают классику жанра, да в их поле зрения попадают какие-то приличные проекты, но только до тех пор, пока это доступно для их, молодежи, понимания. Для того, чтобы слушать качественную музыку, ее нужно потреблять в больших количествах. Что сегодня можно назвать самым большим источником? Радио и телевидение. Возьмем телевидение: каналы МТВ и МузТв ориентированы на ребят в возрасте 14-20 лет. Никакой взрослый человек не будет сидеть и смотреть музыкальный канал, правильно? Если только он не включит канал для фона. Вот и получается, что музыка сориентирована на аудиторию определенного возраста. Я надеюсь, что эти ребята, которые любят r`n`b, знают, кто такое Марвин Гэй или Стиви Уандер (Stevie Wonder). Притом, что продюсеры. Которые клепают нынешние хиты, музыку-то знают, и все делают грамотно, поэтому они и выстреливают. Если почитать интервью хороших западных музыкантов, то очень часто можно встретить имена четырех наших композиторов: Прокофьева, Шостаковича, Стравинского, Рахманинова. Они так или иначе повлияли на западную музыку, а мы теперь только и делаем, что оглядываемся на запад. Мы этого не делаем и ориентируемся на мировой уровень.

Звуки.Ru - Где можно сейчас послушать ваши миксы?
Zig Zag - В клубах и на нашей странице. А вообще, я призываю всех слушать много разной музыки. Вот когда вы прослушаете сто дисков, двести, триста, тогда никакой критик и никакой журнал не впарит вам фуфло. Вы сами поймете, где, что и откуда украдено. Всегда лучше слушать оригинал, а не копию. У нас все, к сожалению, утрировано - либо жуткая попса, либо жуткий андеграунд, исключения редки. Выбор, в общем, невелик.

Звуки.Ru - Ну как же, есть прекрасные наши музыканты, о которых даже пишут, их слушают. Этнические, к примеру, тот же Старостин.
Zig Zag - И часто его крутят по радио? Часто его приглашают в Куршевель или на частные вечеринки?
Звуки.Ru - Не приглашают, но его имя все равно на слуху. Или вот летом писали о женских голосах в нашей этнике - Мельнице, ZventaSventana, Инне Желанной, Хелависе, Пелагее.
Zig Zag - Думаю, что большинство пока слушают эту музыку, чтобы "поумничать". Сколько раз, бывало, я играл на вечеринке, а мне говорят: "Ну все, Jamiroquai послушали, теперь Ottawan давай". А у людей должна быть потребность, необходимость в том, чтобы слушать хорошую музыку. Как только у людей появится такая потребность, изменятся и музыканты. Для музыканта важна публика и среда, которая будет заставлять его двигаться дальше. Важно смотреть, что и как делают другие музыканты, и не подстраиваться под них, а развиваться вместе с ними.

Звуки.Ru - Что касается публики, то все оптимистично. Взять хотя бы публику, которая приходит на концерты. Кого сейчас только не везут, и каждый артист находит своего зрителя и слушателя.
Zig Zag - Да, в этом плане стало гораздо лучше. Еще и потому, что денег у людей стало больше. Если раньше человек не мог позволить себе пойти на хороший концерт, то сейчас это уже не проблема. Но все равно у нас иное к музыке отношение. Расскажу такой случай: в Норвегии, где все население составляет 4 миллиона человек, есть такой нью-джазовый клуб Blur, который, несмотря на неплохую популярность в какой-то момент дошел до банкротства. Так вот, в Норвегии даже было заседание парламента по этому поводу - парламентарии выступили за то, чтобы не закрывать клуб, поскольку он составляет важную часть культурного имиджа страны! Что было абсолютной правдой - люди сделали отличный клуб с настоящей музыкой, которая действительно ассоциировалась с Норвегией.

29.01.2008, Анна НИКИТИНА (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.myspace.com/iskradisco

Группа ISKRA DISCO

Дата образования:

1 января 2004