Devendra BANHART  Smokey Rolls Down Thunder Canyon

Девендра Банхарт (Devendra Banhart) - это инди-фолк в самом широком смысле. Банхарт индус, так искренне считают многие его слушатели, а его группа играет инди-психо-фолк, как настаивают критики,...

Девендра Банхарт (Devendra Banhart) - это инди-фолк в самом широком смысле. Банхарт индус, так искренне считают многие его слушатели, а его группа играет инди-психо-фолк, как настаивают критики, однако все немного сложнее. Девендра не индус, а латино-американец, несмотря даже на индийское имя, которое переводится как "царь богов". А вот музыка у него, действительно, фолк, но фолк в понимании шестидесятническом - акустические эксперименты под влиянием актуальных музыкальных процессов.

Новая пластинка Девендрушки (именно так его любя окрестили поклонники во время прошлогоднего московского концерта) вышел в сентябре и получил традиционно длинное для неформатной музыки название "Smokey Rolls Down Thunder Canyon". Каждая песня это определенная стилизация: "Samba Vexillographica" - бразильский диско-попс, "Seaside" - саундтрек к мелодраматическому фильму, "Shabop Shalom" - пламенный привет Элвису Пресли. Банхарт делает музыку, полную реминисценций, и это свободное оперирование бэкграундом слушателя становится наиболее характерной чертой альбома.

Легкость этой музыки какая-то двусмысленная - то ли это чисто механическое свойство имитации, то ли легкость воспарившей в процессе медитации души - не разобрать, но, очевидно, что Банхарт не просто инкарнация хиппи со всеми вытекающими (по его собственным словам, пока он жил на улице, научился есть без еды и мыться без воды). Он воплощает собой ривайвл хипповского отношения к музыке: материал сочиняется в порядке джема. в записи альбома поучаствовало немало знаменитых музыкантов, но вряд ли потому, что их специально пригласили в соответствии с продуманной концепцией. Скорее, они просто заглянули на огонек, выкурили по одной и наиграли нечто, отражающее настроение момента.

В порядке шутки, можно заметить, что отечественным меломанам вокал Девендры может напомнить незабвенное блеянье позднего Бориса Гребенщикова и это тот случай, когда можно сказать, что они сто раз правы. Тем более, что БГ и ДБ идеально смотрятся в качестве аналогов для страждущих сравнений меломанов - оба, по большому счету, талантливые стилизаторы от фолка.

25.01.2008, Яков ПЛУЦЕР-САРНО (ЗВУКИ РУ)