IN FLAMES  Рассвет нового дня

Экстремальный шведский состав In Flames готовится к новому прыжку за пределы реальности. Так это или нет - мы узнаем на январском концерте команды в Москве.

У этого экстремального шведского состава - непростая творческая судьба. Созданная в 1990 году волей Джеспера Стремблада (Jesper Stroemblad), команда In Flames перевернула сложившиеся к тому моменту представления о тяжелой музыке с ног на голову. Причем несколько раз.
Начала группа с выпуска в 1994 году альбома "Lunar Strain". Выдержанная в русле модного в начале 90-х дэт-метал, эта программа тем не менее содержала и ряд не вполне свойственных этому жанру элементов. Карты были раскрыты с появлением следующего диска "The Jesters Race", где вокалиста Микаэля Станне (Mikhael Stanne) сменил Андерс Фриден (Anders Friden), а зубодробительный дэтовый инструментал едва ли не впервые обогатился мелодическими ходами в духе классики хэви наподобие Maiden или Priest. Альбом произвел эффект разорвавшейся бомбы, осколки которой в виде пиратских кассет долетели и до российской глубинки, где были заслушаны до дыр. In Flames стали желанными гостями на разнообразных рок-фестивалях.

1997 год: смена состава, альбом "Whoracle" - меньше дэта, еще больше мелодики. Некоторые критики, уцепившись за присутствующий на альбоме кавер Depeche Mode "Everything Counts", начали судорожно считать дни до неминуемого теперь перехода музыкантов в категорию попсы позорной. Когда же в 1999 году эти опасения убедительно опроверг новый альбом "Colony", критики (похоже, те же самые) обвинили группу в излишнем консерватизме. Но In Flames уже перешли на собственную орбиту, и стандартные категории оценки к ним теперь были непременимы. Немного сбавив градус ярости на концептуальном "Clayman" (2000), безумные шведы вскоре вновь сразили мир наповал фантастическим релизом "Repourte To Remain" (2002). Мелодик-дэтовые структуры обросли зловещим электронным частоколом, и песни вроде "Trigger" швыряли слушателя в какое-то кислотное киберпространство, похожее на бредовый сон. На этом же альбоме группа обратилась к суровому северному фолку - и баллады "Dawn Of A New Day" и "Metaphor" пришлись по вкусу даже тем, кто так и не смог принять "шведский путь" развития мелодик-дета...

"Soundtrack to Your Escape" (2004) и "Сome Clarity" (2006) вновь акцентировали внимание публики на металлических корнях коллектива. Возможно, группа пока что просто готовится к новому прыжку за пределы реальности.
Так это или нет - узнаем на январском концерте In Flames в Москве.

In Flames
Клуб 'Б1 Maximum'.
27 января
Начало в 19.00

17.01.2008, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)