ЛИМОНАДНЫЙ ДЖО  Nostalgia

Валерий Шаповалов... Одни помнят его первопроходцем отечественного биг-бита, игравшим в 60-х в самодеятельных командах Витязи и Орфей. Другие - перестроечным паяцем, делавшим в смешной группе...

Валерий Шаповалов... Одни помнят его первопроходцем отечественного биг-бита, игравшим в 60-х в самодеятельных командах Витязи и Орфей. Другие - перестроечным паяцем, делавшим в смешной группе Лимонадный Джо умеренную, чуть китчевую, попсу с ковбойским имиджем. Ни та, ни другая ипостась особых дивиденодов ему не принесла. Перестроечной попсы не жаль, а вот история нашего рока, из которой Валерий по какому-то капризу судьбы выпал, много потеряла.
Сейчас Шаповалов записывает сольные инструментальные альбомы под маркой Valerock. Но имени Лимонадный Джо с обложек пока не убирает: авось кто-то еще помнит? Его предыдущий альбом "Red Songs Of Russian Revolution", полный малобюджетных серф-обработок, продолжал китчевую линию, зато новому, названному "Nostalgia", ковбойская шляпа идет куда больше. Мелодии тут авторские, и толка от них поболее.
Открывающие программу темы "Mustang" и "Dance" - почти идеальны для озвучки родео или вестернов. В "Dance" вдруг чудятся шикарные духовые в лучших традициях жанра - и лишь к середине проигрыша понимаешь, что никакие это не духовые, а хитроумно наложенные друг на друга гитарные партии. Удалось и регги "Flying" - размеренный полет увесистого, наевшегося рыбы пеликана над бурными водами и под предгрозовыми небесами. Но в целом альбом и вправду ностальгический: такое светлое ощущение от созерцания Луны в небе, какое сообщает нам автор в "Moonlight", было возможно лишь в каком-то ином, ныне утраченном, мире.
Неплохой инструментальный рок без технарски-концептуальных понтов. Вот только звук подгулял. Исполнительских кредитов на обложке не имеется, но есть стойкое ощущение, что этот диск, как и предыдущий, Валерий записывал в одиночку. Дело нехитрое: компьютер в умелых руках прекрасно заменяет самую богатую студию, хороший гитарист легко запишет и бас, а клавишные и ударные можно легко запрограммировать. Но одинаковость звукового решения всех песен ближе к середине альбома слегка раздражает, да и одно и то же эхо от каждого удара по тарелочке вызывает недоумение: сейчас даже басовые эмуляторы имеют рэндомизацию...
Впрочем, это заметно лишь специалистам. Остальные могут смело использовать эту музыку для звукового украшения художественных выставок и домашних вечеринок в уютных кафе. И пускай никого не пугает расколотый винил Энгельберта Хампердинка на обложке.

17.01.2008, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)