HANOI ROCKS  Street Poetry

Hanoi Rocks - легендарная рок-аномалия 80-х. Едва ли ни единственная в том десятилетии глэм-группа, обходившаяся без обязательного упора на поп-металл. Пожалуй, единственные настоящие герои новой...

Hanoi Rocks - легендарная рок-аномалия 80-х. Едва ли ни единственная в том десятилетии глэм-группа, обходившаяся без обязательного упора на поп-металл. Пожалуй, единственные настоящие герои новой волны родом из Финляндии. В пронзительно-хриплом саксофоне Майкла Монро (Michael Monroe, он же Матти Фёгерхольм) и едкой гитаре Энди МакКоя (Andy McCoy) было что-то от несостоявшегося джем-сейшна Дэвида Боуи и Рона Вуда. Такие альбомы группы, как "Bangkok Shocks, Saigon Snakes, Hanoi Rocks", "Self Destruction Blues" и "Back To Mystery City" ныне стали классикой жанра как для приверженцев пост-панка, так и для поклонников глэм-рока. А поодержанный пародийно-юморным клипом кавер на "Up Around The Bend" Creedence Clearwater Revival и по сей день не дает спокойно спать разной молодой шпане вроде The Heart Attack.
8 декабря 1984 года попал в аварию автомобиль "Ford Pantera 72". В кабине находились два культовых персонажа - Николас "Razzle" Данждлей, барабанщик Hanoi Rocks (разбился насмерть), и Винс Нил, вокалист Motley "fucking" Crue (месяц тюрьмы, 200 часов принудительной чистки сортиров и штраф в 2600000 USD). Эта трагедия надолго выбила команду из колеи. Команда находилась в полукоме и бродила сольниками различной степени свежести полтора десятка лет (хотя "Not Fackin' It" Монро был по-своему неплох). В марте 2001 года, рецензируя переиздание наследия группы, Дейв Диксон из "Classic Rock" писал: "...так, как Hanoi Rocks никогда уже не воссоединятся, это все, что осталось от мечты..." Уже в 2002 году группа вернулась к публике.
Казалось, что в новом веке, в эпоху nu-metal, love-metal и прочего эмо-панка у Монро и МакКоя нет шансов. Однако нехитрая песенка "A Day Late A Dollar Short" с явными отголосками битловской "No Reply" неожиданно стала новым хитом сезона, а сами Hanoi Rocks столь же неожиданно наставили на путь истинный новое покление финских рокеров - вроде Negative, до этого мучительно долго выбиравшими между пост-гранджем и лав-метал.
На альбоме "Street Poetry" глэм-рок группы явственно обретает новое измерение. Восьмидесятнический поп-саунд исстреблен практически полностью. Открывающая программу "Hypermobile" явно унаследовала что-то у Rolling Stones периода расцвета, а в номерах вроде "Fashion" на передний план вышла нахально реверберирующая серф-гитара а-ля Дик Дейл (Тарантино, облизывайся!). Группа не разучилась сочинять разухабистые рок-гимны с перекличкой гитар и уверенными минор-мажорными ходами наподобие заглавной "Street Poetry", свирепой "Highwired" или поддержанной сводным хором школьных хулиганов "Teenage Revolution".
Новая волна, однако, тоже не забыта - в танцевальных "Power Of Persuasion" и "Walkin' Away" Hanoi Rocks вспоминают о своем духовном родстве с ранними Japan и Duran Duran. Правда, в их варианте новая волна накачана стероидами и играет мускулами духового оркестра Jupiter Horns. Отдельное спасибо Монро за шпанский сакс, ритмы твиста и нахально попсовую мелодию "Worth Your Weight In Gold".
А панк-регги "Transcendental Groove" с псевдовосточными ходами и балдежным оттягом перед соло вообще ни на что не похож, но именно в этом-то его прелесть.
Вроде бы надо что-то сказать и про мега-позитивную "This One's For Rock-N-Roll", и про завывающие сдвоенные гитары "Powertrip", и про финальный "ковбойский" инструментал "Fumblefloot And Busy Bee" но в рамках рецензии описать весь альбом просто невозможно. Верьте - он хорош от первой до последней ноты.
Мы пережили множество разочарований, связанных с новыми работами рок-героев 80-х. Мы уже слышали тот тухляк, гнали Skid Row на "Thinskin", горестно вздыхали над тоскливым "Waking The Dead" L.A. Guns, недоуменно пожимали плечами, внимая "Here Comes The Brides" Brides Of Destruction и даже почти научились делать вид, что любим Velvet Revolver "в уважение заслуг". Но эта работа Hanoi Rocks нас уж точно не разочарует. Появление альбомов вроде "Street Poetry" в наши времена - отличный повод вновь выйти на улицу в широкополой шляпе, леопардовой майке и кожаных штанах и казаках, расправить плечи, сделать глубокий вдох и поглядеть свысока на любого пробегающего мимо эмо-панка.

29.12.2007, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)