Ребята, вы даже не представляете, в каком интересном мире и в какое интересное время мы оказались. Буквально на наших глазах происходит революция, от масштабов которой дух захватывает. Музыкальная индустрия vs Интернет - сейчас это противостояние может перерасти как в мировую войну с полным отказом от копирайта, так и в тотальный лицензионный концлагерь. И до сих пор неизвестно, кто выиграет в поединке...

Для того чтобы трезво оценивать рынок цифровой музыки в 2007 году, необходимо понять, как он складывался в течение последних 10 лет. Все эти годы мировая музыкальная индустрия совершенствовала свои умения в области защиты, аккумулирования и перераспределения прав на произведения, однако мало занималась собственно дистрибуцией контента. Отношение шоу-бизнеса к Интернету можно было охарактеризовать, скорее, как агрессивно-конформистское. Лейблы и музыканты не стремились вкладывать средства в этот сектор, в результате чего инициатива по продаже принадлежащих им по закону произведений долгое время принадлежала исключительно пиратским сайтам. В течение нескольких лет мировые музыкальные гиганты и их представители - ассоциации - наблюдали падение продаж, после чего потратили еще уйму усилий и средств на создание нескольких разновидностей DRM (защиты от копирования), судебные преследования пользователей и малоубедительные альянсы с различными "непрофильными" дистрибуторами.

Необходимо отметить, что и сейчас, спустя 10 лет, согласованной политики в области лицензирования и сотрудничества с Интернет-продавцами так и не найдено: EMI/Virgin отдает контент в iTunes без DRM, Sony BMG лицензирует контент для локальных дистрибуторов с DRM, а компания Universal, явно не представляя, что делать с накопленным массивом музыки, просто отдала ее бесплатно на год пользователям Nokia. Разработок в этой области музыкальные компании практически не ведут. Основные усилия правообладатели и связанные с ними организации бросили на запретительные меры: суды, преследования нарушителей, а также профессиональный юридический рэкет. Интересно, что именно внесудебное урегулирование нарушений становится для некоторых правообладателей и их представителей существенной статьей дохода.

Но Интернет, обладающий существенным технологическим опытом, по-прежнему активно предлагает решение проблемы, минуя аппетиты лейблов. 2007 год стал годом расцвета массовых Интернет-сервисов, направленных на дистрибуцию и популяризацию музыки. Счастье заключается в том, что Интернет стирает границы, и эти сервисы стали доступны русскому меломану.

  • MySpace и музыклаьные блоги дали всем музыкантам возможность публиковать свою музыку без всяких ограничений, создавая под свои проекты мини-страницы, обладающие всем функционалом, необходимым творцу, который пожелал познакомить мир со своей музыкой.
  • Last FM - онлайн-радиостанция, позволяющая пользователю настраивать музыку по своему выбору, легко находить новые имена и новых исполнителей в безбрежном океане звука. Недавно Last.Fm стал лучшим музыкальным сообществом в рамках ежегодного конкурса BT Digital Music Awards, и это - заслуженно!
  • YouTube, хостинг для видеофайлов, с успехом продрался сквозь сотни исков о нарушении прав, и ныне принадлежит поисковику Google. Его конкурентное преимущество, ставшее стандартом, - удбная строка кода под каждым окном плеера, позволившая всякому желающему добавить в свой блог или сайт видеоконтент за два клика.
  • Pandora - поисковик, умеющий производить сложный ассоциативный поиск по индексированной базе аудиофайлов. Создает рекомендательные серисы и плей-листы. Любите определенного рода музыку, но не знаете, что еще можно послушать похожего - вам сюда;
  • Jamendo - менее раскрученный, но чуть более удобный аналог Last.Fm, позволяющий также создавать новые поточные станции в сосбственном дизайне. У Jamendo есть еще одно достоинство - он умеет вставлять flash-код в блоги, как YouTube.

    И, конечно, достойны всяческих похвал инициативы музыкантов: сюжетом года стала акция по выходу в свет нового альбома Radiohead, который вообще отказался от услуг компании грамзаписи и сорвал на этом банк.

    В последнее время компании грамзаписи, понявшие, что от них валом уходят клиенты, перестали огульно обвинять весь Интернет в пособничестве пиратам и начали пробуждаться от спячки. Правда, особых технологических открытий они нам не преподнесли - не считать же таковым попеременное сотрудничество разнообразных компаний с iTunes!
    Тем временем локальные дистрибуторы, чей опыт легальных продаж насчитывает чуть более года, просто не располагают достаточным лицензионным каталогом для цифровой дистрибуции, поскольку музыканты и лейблы практически ничего не предпринимают в этом направлении - они просто не располагают для этого никаким техническими возможностями.
    В итоге, накануне вступления в силу поправок к 4й части ГК и изменений в Законе об авторском праве и смежных правах, которые должны способствовать цифровой торговле, онлайн-дистрибуция в России по-прежнему беспомощна и уязвима - как в технологическом, так и в правовом отношении.

    Ничего удивительного в том, что когда в прошлом году при участии Звуков была открыта система Soundkey, которая ориентирована на прямую и прозрачную продажу музыки музыкантами, нас сразу начали спрашивать, какой западной компании принадлежит эта разработка, и долго не верили, что идея принадлежала Соня Соколовой, а софт для нее написали несколько русских программистов. Подобных решений до сих пор нет не только в России, но и в мире...

    Иногда я думаю: конечно, это интересно - открывать совершенно новые рынки. Но музыкальная индустрия ест себя сама. Ей даже не приходится помогать.
    Немногие музыкальные сайты Рунета переживут грядущий год без потерь. Некоторым владельцам музыкальных ресурсов придется защищаться от обвинений в пиратстве уже не в гражданском, а в уголовном суде. Однако процесс стремительной смены формата и переоценки ценностей уже не остановить.

    Остается лишь надеяться на взаимное желание сторон зарабатывать деньги. Много денег. Мы-то с вами все равно в проигрыше: идея "свободной музыки", как показывает практика, все равно сводится к "историям успеха" о том, как какой-то Большой Лейбл нашел на MySpace Маленькую Независимую Группу и подписал с ней Миллионный Контракт...

  • 29.12.2007, Гавриил СЕТКИН (ЗВУКИ РУ)

    Вставить эту статью в блог:
    ЗВУКИ РУ - свежие публикации:
    Звуки.ру - новости партнёров:

    Кладбище домашних животных – ИЗ ЖИЗНИ На экраны возвращается легендарное шоу MTV Unplugged. Теперь это программа по заявкам наших… »»

    Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

    Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

    Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

    Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

    Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

    Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

    Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

    У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

    Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

    Герои мира и магии – FOXYGEN Взбалмошный американский дуэт Foxygen, играющий психоделический поп, выступит в Москве. »»

    10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

    Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

    Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

    Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

    Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

    Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

    Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

    Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

    Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

    R.I.P. – Jerry LEWIS Ушел из жизни актёр и певец Джерри Льюис »»

    R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

    "Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

    "Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

    "Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

    "Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

    Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

    "Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

    Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

    Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

    10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

    Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

    Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

    OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

    Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

    10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

    Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

    Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

    20:00 – Stadium – BULLET FOR MY VALENTINE BULLET FOR MY VALENTINE »»

    Хроника21/08

    1904 – Уильям Бэйси родился в Редбэнке, Нью-Джерси. Позже он возьмет себе псевдоним Count Basie и прославится на весь мир как легенда свинга XX века  »»

    1923 – В городе Каламазу (штат Мичиган) издано постановление о запрете танцев с пристальным взглядом в глаза партнёра  »»

    1935 – Бенни Гудман и его оркестр сыграли свой первый концерт в Калифорнии. Этот день считается официальным началом эры свинга  »»

    1976 – Во Франции начался первый европейский фестиваль панк-рока  »»

    1989 – В Екатеринбурге создана группа "Смысловые галлюцинации"  »»

    Count BASIE

    Rodney RICHARDSON

    Владимир ТУРИЯНСКИЙ (1935)

    James BURTON (1939)

    Jackie DE SHANNON (1944)

    David MORALES (1961)

    Олег "Шар" ШАВКУНОВ (1963)

    Serj TANKIAN (1967)

    Нино КАТАМАДЗЕ (1972)

    ALIZEE (1984)

    Свежая реплика

    Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

    Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

    Перемен

    Пачка сигарет

    Звезда по имени Солнце

    Последний герой

    Следи за собой

    Закрой за мной дверь

    отправить