WITH PASSION  What We See When We Shut Oureyes

Поначалу знакомство с классификацией металлических поджанров может лишь расмешить. Однако чуть позже приходит понимание того, что между всеми этими трэш-, блэк-, дум- и прочими бласт-корами...

Поначалу знакомство с классификацией металлических поджанров может лишь расмешить. Однако чуть позже приходит понимание того, что между всеми этими трэш-, блэк-, дум- и прочими бласт-корами действительно существуют различия. Еще позже ты начинаешь сознавать, что все это - даже и не жанры вовсе, а некие кирпичики, слагаемые, строительный материал. И из этих элементарных частиц, складывающихся порой в самых разных пропорциях, всяк лепит свой тяжелый металл.
Но вот беда - многим метал-хэдам зачастую легко хватает одного-двух типов стилеобразующих кирпичиков. И на большее они не замахиваются. Кроме того, в жанре сложились какие-то странные порядки, похожие скорее не на законы природы, а на племенные суеверия: это с этим соединять можно, а вот это - нет. Почему? А черт его знает. Не принято, и все тут.
А потом в нашем поле зрения появляется новый объект. Конкретно - альбом "What We See When We Shut Our Eyes" группы With Passion. "О, клево рычат!" - одобрительно кивает и тут же начинает рубиться хэдбэнгер с улицы. "Ну, и что это за агрх-метал?" - с усмешкой спрашивает скептик. "Ну вообще-то, мелодик-дэт... минуточку, откуда столько грайд-кора?" - изумляется спец по тяжелому прокату, считавший себя более-менее искушенным.
Грайнд-кор (сочетание сверхскоростного забоя и головоломных, сложнопостановочных композиционных решений) произошел от дэт-метал, это мы помним. Сам дэт-метал при этом вскоре обзавелся мелодичной разновидностью. Сочетание дэта с грайндом нам хорошо известно. А сочетать с грайндом мелодик-дэт почему-то доселе никто не пробовал. Наверное, полагали, что при таком раскладе от грайнда ничего не останется. И совершенно зря. Ибо стоит лишь попробовать - и такой простор для фантазии открывается! Ибо за развитием грайнд-коровых ритмических хитросплетений и так-то не всякий уследит, а если еще и мелодии выйдут за пределы "необходимо-достаточного минимума", и начнут тащить сознание слушателя в свою сторону... ух, прямо дух захватывает. Таким вот растаскиванием слушательского сознания в разные стороны With Passion и занимаются.
Самое интересное на альбоме - это акустические вставочки. Причем если в открывающей программу вещице "Pale Horse's Ride" слушатель просто втыкает, что да, такое здесь возможно, то уже в эпическом номере "Through The Smoke Lies A Path" нас ждет настоящее открытие. Оказывается, стоит грайнд-коровым гитаристам отключить примочки - и исполняемая ими музыка станет подозрительно похожей на высокотехничный, немного "кримзонутый" прог-рок. Нет, подозрение, что так оно и есть, давно сидело где-то на задворках сознания, да громкость звука поверить не давала. Неужто прог-рок можно играть с таким забоем?
Можно. И если этот альбом With Passion и не заслужит определения "прогрессив-грайнд-кор", то лишь потому, что это будет тавтология. Грайнд-кор и так прогрессивный - только очень громкий.

27.12.2007, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)