4 HERO  Полет нормальный

4 Hero из тех, кто с удивительным изяществом переплетает меж собой музыку разных времен, направлений и стран, и заставлять танцевать под это публику всей Европы. Звуки.Ru поговорили со скромным Марком Маком, который держался так, будто не он создал соул-данс сенсацию.

Невероятными трудами в Москву удалось заманить безумно популярную в Британии группу 4 Hero. Они из тех, кто с удивительным изяществом переплетает меж собой музыку разных времен, направлений и стран, и заставлять танцевать под это публику всей Европы. Перед потрясающим концертом в Б2, Звуки.Ru поговорили со скромным Марком Маком (Marc Mac), который держался так, будто не он создал соул-данс сенсацию.

Звуки.Ru - Перед тем, как выпустить последний диск, вы не записывали альбомов шесть лет. Чем занимались все это время?
Марк - Как 4Hero мы ничего не делали, но как продюсеры мы были очень заняты. За эти годы мы по отдельности выпустили шесть или семь альбомов - к примеру, Visioneers, хип-хоп проект, которым рулил я, и проект Дего (Dego) dkd в стиле broken jazz. Мы поработали отдельно друг от друга и поняли, что хотим снова записать что-нибудь вместе. Это заняло шесть лет.

Звуки.Ru - В начале карьеры вы играли со множеством псевдонимов. Это был каприз или необходимость?
Марк - Когда мы только-только начинали, люди были очень разборчивы относительно того, что они слушают. У каждого направления были свои поклонники. Одни слушали только драм-н-бейс, другие только техно, третьи только соул. И они никогда не пересекались. Людям не нравились продюсеры, которые одновременно занимались хип-хоп и драм-н-бейсом, они считали, что ты не можешь быть хорош в обоих стилях. И нам пришлось скрывать то, что мы продюсируем музыку разных течений, вот для этого мы и использовали разные названия. И только недавно публика стала признавать продюсеров, которые занимаются разной музыкой.

Звуки.Ru - Вы также работаете с очень разными музыкантами. Как проводите кастинг?
Марк - Нам сначала важно установить человеческий контакт. Не скажу, что мы дружим со всеми. Но обычно мы сначала встречаем кого-то, немного общаемся, вместе выступаем и потом записываемся. Нам повезло в жизни, мы встречали отличных людей, которые при этом были прекрасными музыкантами - Джил Скотт (Jill Scott), Терри Каллье (Terry Callier) и других. Главное - мы очень серьезно относимся к тому, с кем мы будем работать.

Звуки.Ru - Расскажите о вашей работе с Кариной Андерсон (Carina Andersson), с которой вы записали свой последний хит "Morning Child".
Марк - Карина - фантастическая певица и отличный человек. Она подруга нашего барабанщика Люка. Однажды он сказал нам, что у нее красивый голос, и мы можем послушать ее. Что мы и сделали. Люк привел ее в студию, и она прекрасно спела. Так мы и начали работать. Сейчас она работает над своим альбомом, который должна выпустить в следующем году.

Звуки.Ru - Многие суперпопулярные музыканты привлекают к работе над своими пластинками всевозможных продюсеров, чтобы сделать свой звук более модным, современным, оригинальным. Если бы Мадонна попросила вас сделать ее звук, вы бы согласились?
Марк - Сделать ее звук лучше?
Звуки.Ru - Сделать ее звук лучше.
Марк - Мадонна иногда звучит хорошо. Я думаю, я бы попробовал. Не получилось бы, значит, не получилось. Но я бы попытался.

Звуки.Ru - Раньше у разных танцевальных направлений была своя публика - либо черная, либо белая. Сейчас это уже не так или некая музыкальная сегрегация существует?
Марк - Сейчас все перемешано. Я играю в клубах Лондона, да и вообще всего Соединенного Королевства, Парижа, Амстердама, Роттердама, и передо мной танцуют люди всех возможных цветов и оттенков. Просто во время зарождения клубной культуры черные и белые не пересекались почти во всех областях жизни, не только на танцполе. В плане смешивания музыки первопроходцем стал лейбл 2 Tone, он выпускал регги, ска и рок, сближая белую аудиторию с черной.
Звуки.Ru - Вот вам и рецепт - смешайте музыкальные стили, но не взбалтывайте, и у вас получается отличный клубный коктейль.
Марк - В наши дни в Лондоне соединены все стили, все микшируют совершенно разную музыку. В музыке 4Hero можно услышать индийские мотивы, африканские мотивы, рок, регги, джаз, и совершенно невозможно сказать, какой из этих стилей преобладает.

Звуки.Ru - На вашем последнем альбоме очень много оркестровых аранжировок. Как вы играете на сцене? Просто забиваете все треки в компьютер или иногда выступаете с музыкантами?
Марк - Мы играем живые концерты и играем ди-джей сеты. Это совершенно разные вещи. Иногда на концертах на сцене играет до 23 человек - струнные, клавишные, бас, перкуссия. А на вашем концерте будет нечто среднее - я на вертушках, плюс МС и флейтист.
Звуки.Ru - Может, совершите небольшой экспромт и пригласите Шаан (Sian Evans) спеть с вами сегодня?
Марк - Мы будем только рады! Отличная идея (смеется).

Звуки.Ru - Как вам удается делать музыку модной и одновременно немного винтажной? Вы берете сэмплы из старых композиций, которые слушали в детстве?
Марк - Почти так и есть, я коллекционирую пластинки. Мне нравится их звук, мне нравится, как они записаны, мне нравятся инструменты, на которых играют, аранжировки. Мне также нравятся технологии, которыми раньше пользовались, и мне нравится смешивать их с современными. Если взять аранжировки и инструменты с пластинок 70-х и добавить к ним современные биты, то запись будет звучать очень свежо. Довольно трудно найти баланс - я не хочу, чтобы мои записи звучали, как ретро, и не хочу, чтобы они звучали, как электроника. Вот и выкручиваюсь. И еще. Поскольку я никогда не учился музыке, компьютер помогает мне лучше общаться с профессиональными музыкантами. Я делаю запись, прокручиваю ее им и распределяю работу. Компьютер в данном случае выступает как средство связи, переводчик.

Звуки.Ru - Как продюсер вы может предсказать, что будет в моде в ближайшее время? Вот только что особой популярностью пользовались аранжировки в стиле 80-х. Еще выделяется Эми Уайнхаус (Amy Winehouse) со своими ретро-композициями. Что будет дальше?
Марк - Музыка может развиваться в любом направлении. Я на самом деле не знаю, что будет. Я не поклонник Уайнхаус, но мне нравится то, что она делает. Сама идея популяризации и актуализации музыки 60-х.

Звуки.Ru - А что делает ее музыку актуальной?
Марк - Целое поколение, ребята лет до 20 никогда не держали в руках старых пластинок. У них нет проигрывателей для пластинок или старых магнитофонов с бобинами, они не слушали старых записей. Они считают, что Эми делает что-то новое.
Звуки.Ru - В общем, примерно то же самое можно сказать о литературе. Ведь все основные сюжеты уже давно придуманы, и каждый писатель просто занимается эквилибристикой на уже возведенном фундаменте.
Марк - Да, так и есть.

Звуки.Ru - Наконец, главный вопрос. Как прошел полет?
Марк - Ах, полет (смеется). Он прошел нормально.
Звуки.Ru - Может, еще куда-нибудь поедете?
Марк - Может быть. Я приезжаю сюда в первый раз, и часть пути я проехал на поезде. Шесть часов ехал - через Брюссель, Берлин и Варшаву. И вот я в Москве.
Звуки.Ru - Во Владивосток не хотите поехать? Очень интересно, сможете неделю любоваться аутентичными российскими пейзажами.
Марк - Как-нибудь попытаюсь. Я прекрасно себя чувствую в поездах. Все мои друзья меня не понимают, а мне в кайф.

P.S. 4 Hero и Шаан все-таки сделали ЭТО, хотя поначалу в затею мало кто верил. А я подумала, ну чем черт не шутит. Где и когда они еще смогут так оттянуться? Ребята задали жару всем присутсвовавшим и сами получили огромное удовольствие. После обменялись контактами. А вдруг что-то запишут? Как сказала Соня Соколова, если Звуки для чего-то и существуют, то как раз для этого.

21.12.2007, Анна НИКИТИНА (ЗВУКИ РУ)

Группа 4 HERO

Про таких музыкантов как 4 Hero принято говорить, что "они поменяли лицо современной музыки". Вклад команды в электронную и не только электронную музыку трудно переоценить. От джангла к хип-хопу,...

Подробности из жизни:

Про таких музыкантов как 4 Hero принято говорить, что "они поменяли лицо
современной музыки". Вклад команды в электронную и не только электронную
музыку трудно переоценить. От джангла к хип-хопу, от джаза к брокен-биту, от
соула к IDM'у - музыкальный путь 4 Hero столь же извилист, сколь и интересен.
Их музыка - это сочетание прошлого и будущего, искуственного и живого,
необычного и хорошо знакомого. Переплетая живые звуки и электронику, 4 Hero
создали свой уникальный стиль музыки, которому подражают и которым восхищаются.

В начале 90-х 4 Hero зарекоммендовали себя как одни из пионеров джангл-музыки,
а их лэйбл Reinforced стал оплотом всего прогрессивного и интересного в
драм-н-бэйс культуре того времени. Именно благодаря Reinforced и 4 Hero мир
узнал о Goldie, Doc Scott, Photek, Roni Size, Peshay и
Grooverider. В 1991 году 4 Hero выпустили свою первую долгоиграющую
пластинку "In Rough Territory" - работа была проникнута духом царившего вокруг
рэйва, эта была…

Далее... →