LED ZEPPELIN  Настоящий концерт

Был самый настоящий концерт тех самых настоящих Led Zeppelin, как это много раз читано в книгах, смотрено в фильмах, слышано на бутлегах... Народ в до отказа забитом зале наблюдал феномен 70-х под названием "концерт Цепеллинов" - во всей его свинцовой двухчасовой бескомпромисной мощи. Читайте наш репортаж...

Произошло постине невероятное - то, чего я не ожидал и на что даже не надеялся.
Ведь вот как оно бывает с реюнион-концертами 60-летних рокеров - выходят такие старички, из которых песок сыплется; принимают вымученные позы, пытаются что-то изобразить - все смотрят на них и умиляются, затем вспоминают молодость и умиляются повторно. Групповой сеанс умиления. Шуточки-перешуточки с публикой, чтобы дать возможность перевести дыхание немолодым людям, чтобы они не упали прямо на сцене. "Ходи туда-сюда" (с)

Так вот - ничего такого не было. Был самый настоящий концерт тех самых настоящих Led Zeppelin, как это много раз читано в книгах, смотрено в фильмах, слышано на бутлегах и т.д. и т.п. Народ в до отказа забитом зале из счастливчиков (18 тысяч из 2 миллионов желающих) со все возрастающим потрясением наблюдал то, чего просто не могло быть - не "трех легендарных людей, впервые с 79-го года играющих вместе концерт", а феномен 70-х под названием "концерт Цепеллинов" - во всей его свинцовой двухчасовой бескомпромисной мощи, когда кажется, что энергия, проходящая через этих людей, должна их испепелить; тот самый феномен, то самое ощущение, которые побывавшие на концертах тогда много раз пытались - и были бессильны передать.

Благоразумно захваченный бинокль позволил мне наблюдать "невероятное в невероятном" - то, что раньше я видел только в киносказках.
На сцену с видимым трудом вышел человек с гитарой - совершенно седой - "как лунь", в черном плаще и черных очках, какие носят люди, которые скрывают возраст - слегка сгорбленный, с уже выпадающими волосами. В течение следующих 15 минут буквально с каждой следующей песней человек скидывал лет по десять; было четкое ощущение, что по проводу, который шел к его гитаре, шел настоящий ток: куда-то улетели очки, появилась осанка, распрямились плечи, появилась легкость в движениях, задор, улыбка. Впечатление было изумительно - и даже по-настоящему пугающее: у меня лично ощутимым образом волосы встали на голове.

Джейсон Бонэм (Jason Bonham) был великолепен; сравнивать с отцом, конечно, было бы попросту неуместно, но я готов зайти даже настолько далеко, чтобы сказать, что он выглядел действительно достойно тех, с кем был рядом и достойно своего отца.

Самым потрясающим на сцене был Плант (Robert Plant); тут нужен дисклеймер. Я могу честно признаться, что в записях и фильмах 70-х мне Плант в самом лучшем случае "не мешает", а зачастую - явственно раздражает; я готов его терпеть только потому, что уверен, что без него бы LZ как команда не были такими, какими они были - и только. Его позерство 70-х, его "эротические штаны", его тексты и интонации - это то, без чего я бы точно обошелся; все-таки для меня LZ - это самая лучшая в истории рока ритм-секция с самым гениальным в истории рока гитаристом. Так вот, Плант был потрясающим; он был лидером. Он пел лучше, чем когда-либо - и пел невероятно. Он вел шоу.

Про Джонси (John Paul Jones) что-то сказать по-настоящему трудно, кроме того, что он был ровно таким, каким был всегда - что, вообще говоря, высшая оценка, которая может быть.

В целом, вся группа была явственным образом сконцентрирована, сфокусирована. Было понятно, каких нечеловеческих сил требует от этих 60-летних людей каждая минута; и было видно, как они одновременно каждый сам - и вместе. Плант, который в последние годы расслаблен на сцене, любит поговорить с публикой и всячески получить удовольствие, за весь концерт сказал фраз пять. При этом никакой зажатости и скованности не было и в помине; только воля и энергия. Казалось, что для них публики попросту не было.

Теперь надо бы дегтя, наверное, но его будет совсем мало.
Во-первых, O2 Arena - это крытый стадион; со звуком там была заранее понятная беда. Говорят, Пейдж специально выяснял у Элтона Джона (Elton John), что с этим можно сделать (считается, что Элтон добился там наилучшего звука), но результат, мягко говоря, не впечатлил. Начало концерта было все в "подзаводках" - даже на "официальном видео" Black Dog это можно услышать. Больше всех пострадала гитара - практически каждое соло "тонуло в каше" из средних частот.
Уши и голова потом отходили всю ночь.
С другой стороны, в связи с этим - как совершенно справедливо потом заметили критики - стало еще виднее, что магия LZ даже больше в рифах, чем в соло - а уж рифы звучали огого, с этим проблем не было.
Во-вторых, уж не знаю, насколько в связи с предыдущим пунктом (о качестве звука) и с проблемой со сломанным пальцем, но Пейдж пока все-таки в недостаточной (для себя форме.
Больше я уж и не знаю, к чему прикопаться!

Короче - чудо случилось. С одной стороны что-то внутри хочет, чтобы это чудо осталось "моим и только моим", но с другой - как справедливо заметил другой критик - "было бы крайней перверсией лишить такого переживания миллионы людей" (точная цитата из Times - "With a synergy like this going on, it would be an act of cosmic perversity to stop now".)

Cет-лист:

Good Times Bad Times (вот так - первая песня с первого альбома!)
Ramble On
Black Dog
In My Time Of Dying
For Your Life
(первое исполнение вживую!)
Trampled Under Foot
Nobody's Fault But Mine
No Quarter (включая интермедию)
Since I've Been Loving You
Dazed and Confused
Stairway to Heaven (соло - близко к альбомному)
The Song Remains the Same (невероятно! ... и без перехода к Rain Song)
Misty Mountain Hop
Kashmir (эмоциональная вершина; подводка - "Нам сказали, что в зале люди из 50 стран. Ну что ж, споем о 51-й")

Бисы:
Whole Lotta Love (буги совсем короткий)
Rock and Roll

12.12.2007, Ян ЧЕРНЯК (ЗВУКИ РУ)

Группа LED ZEPPELIN

В 1968 году во время работы над пластинкой "Hurdy Gurdy Man" ("Кобзарь") известного рок-барда тех лет Донована два сопродюсера этого диска впервые обсудили возможность создания собственной...

Дата образования:

1 января 1968

Подробности из жизни:

В 1968 году во время работы над пластинкой
"Hurdy Gurdy Man" ("Кобзарь")
известного рок-барда тех лет Донована два сопродюсера этого диска впервые
обсудили возможность создания собственной группы. Первый, Джон Болдуин,
более известный в артистических кругах, как Джон Пол Джонс (03.01.1946), к тому
времени успел поработать в качестве продюсера, аранжировщика и сесссионного
музыканта (бас-гитара, клавишные) с Родом Стюартом, "Rolling Stones"
(оркестровка знаменитой "She`s Rainbow"), Марком Боланом (очень редкий ЕР
"Jasper C. Debussy", предмет вожделения многих коллекционеров-ценителей), а
также "Herman`s Hermits" (не менее знаменитый басовый рифф шлягера
"Jezabel"). Второй, Джеймс Патрик Пейдж (09.01.1944), виртуоз блюзовой
гитары, не чуждый смелых экспериментов (будь то подключение инструмента к
терменовоксу, или игра виолончельным смычком), а кроме того неплохой игрок на
том самом харди-гарди, был известен не меньше. Первый успех ему принесли работы
с "Kinks" (хит…

Далее... →