ФЕСТИВАЛЬ  Nightmare Before Christmas/ Часть 2

Второй день на фестивале ATP был ознаменован знаменитой программой банды бруклинских негров из Wu Tang Clan, явлением электронного бога из Лос Анджелеса, оголтелым джазом Polar Bear и фолк-роковыми танцами. А также дождем и порывистым ветром, переходящим в ураганный. Звуки героически борются со стихией и продолжают вести репортаж с места событий...

Второй день на фестивале All Tomorrow's Parties был ознаменован знаменитой программой банды бруклинских негров из Wu Tang Clan, явлением электронного бога из Лос Анджелеса, оголтелым джазом и фолк-роковыми танцами. А также дождем и порывистым ветром, переходящим в ураганный.
Однако будем последовательны.

Пятница на ATP была полна эмоций, так что мы сбавляем темп и градус. День субботний начинается в Reds, где валяют дурака четыре девицы-озорницы Rosie Red Rash. Это весьма бодрый и агрессивный рок-квартет, счастье которого состоит месте образования: Бристоль. Читай - "Portishead". Похоже, та же причина, что заставляет наших уральских и курганских музыкантов поддерживать невразумительные опыты земляков, работает и здесь.
Тем не менее, впечатление, которое поизводят местные барышни, не в пример благоприятнее. Особо хороша ритм-секция, состоящая из женщин-кошек, двух Катерин. Энергично мотающая дредастой головой круглолицая хохотушка Кэти Сильверберг (Kati Silverberg) и Кэт Брукс (Cat Brooks) выдают достойный уважения плотный бэкграунд, поверх которого, перекрикивая друг друга, состязаются в непристойностях восточная красотка-гитаристка Фара Заинудин (Farah Zainudin) и вокалистка Эви Фенсом (Evie Fensome).
Краткий анализ текстов нежных дев сводится к философскому "suck, fuck, la-la-la". Но основная ценность музыкального продукта RRR - в веселом драйве и крайне любопытном саунде: на очень прямолинейный ритм накладываются чуть расплывчатые гитарные партии, при этом гитара все время держится на дисторшне, в результате получается такой "слоеный пирог".
Впрочем, похоже, эти барышни предпочитают славу Питера Доэрти славе Роберта Фриппа, поэтому пресса отводит куда более внимание учиняемым ими бесчинствам. К примеру, историей о том, как вокалистка и гитаристка провели ночь в "Икее", а наутро, когда двери отрылись, получили завтрак за 1 фунт стерлингов. Будем надеяться, об их музыке тоже заговорят c неменьшим интересом.

На Central Stage выходит минималистичное лос-анджелесское трио Autolux. Сет начинается с долгого томительного звука гитары - словно железом по стеклу. Когда появляется девушка в оранжевом платьице, Карла Азар (Carla Azar), и садится за ударную установку, сразу понимаешь: это - барышня-метроном, ее конек - четкость, она играет без изысков, но доходчиво. В ней нет дилетантского куража Мег Уайт (Meg White), нет и артистизма более продвинутых музыкантов. Она - ремесленник, честно создающий раму для картины. Но какова картина!..
В мире много красивых гитаристов - собственно говоря, нет ничего необычного в том, что экстерьерный юноша берет в руки гитару. Однако описать, насколько красив и пластичен Грег Эдвардс (Greg Edwards), весьма непросто. Это надо видеть.
Грег напоминает футуристические образы иных коллекций Армани: узкое андрогинное лицо с огромными распахнутыми глазами, тонкие кисти, длинные пальцы. Такие образы можно встретить в альбомах девочек, рисующих "принцев". Грег поет утомленным, совершенно бесполым баритоном, переходящим в фальцет. Карла держит бэк-вокал. А обладающий чуть более мужественной и четкой красотой басист Юджин (Eugene Goreshter), между прочим, знает русский. При этом песни группы насыщены ироничными образами и сексуальными метафорами - может быть, когда-нибудь Autolux приедут в Россию и исполнят пару своих песен на русском языке? Полагаю, их ожидает огромный успех!
Итак, их трое, и они работают на отличном уровне. Удивительно, что такой компактный состав способен выдавать настолько сложные, почти симфонические вещи, не пользуясь никакими электронными девайсами.

А в Pavillion Stage начинает сет Малькольм Миддлтон (Malcolm Middleton), лысеющий шотландец, экс-участник Arab Strap. В свое время он покинул группу для того, чтобы заняться соло-карьерой, и немало в ней преуспел. По собственному определению Малькольма, он пишет "поп-музыку для тех, кто ненавидит поп" - и пусть кто-то сочтет это лицемерной гримасой для новых музыкальных яппи, но вся штука в том, что музыка у Малькольма при этом действительно добротная. Ее можно с уверенностью охарактеризовать как "фолк-рок" - с поправкой на то, что городской фольклор нынче исполняется под суровые гитары и скрипки. При этом она совершенно по-народному танцевальна и легка. Подобную музыку мы склонны называть "мелодичным роком в духе Dire Straits", хотя Миддлтон, определенно, более уверенно вписывается со своим суровым вокалом в современный инди-контекст, нежели Нопфлер. Кстати, Малькольму звук собственного вокала не нравится, о чем он мрачно упреждает всех желающих восхититься его работами.
В трипе Миддлтона сопровождает довольно пестрый состав: перкуссии, скрипка, бас, ударные и электроника. Далее его сменит на Pavillion Stage не менее фолковый, но куда более пасторальный состав A Hawk and Hacksaw со скрипками и трубой. Контент нас не особенно заинтересовал, поэтому мы удаляемся на перерыв.

А вечером на вахту заступает грандиозная банда кинобандитов - герои-участники Wu Tang Clan и фильма Джармуша "Кофе и сигареты", мрачные Genius / GZA с подручными. В этот день мы наблюдаем традиционное фестивальное священнодействие: группа исполняет целиком программу своего наиболее известного альбома. В данном случае, это - "Liquid Swords", записанный отдельными участниками Клана в 1995 году (тогда на записи отметились все участники Wu-Tang). Программа испоняется от и до, а на закуску публика получает еще несколько старых хитов Клана. Те, кого привлекает знаменитая бруклинская лирика, хорошо знают, что GZA среди его коллег отличает практически виртуозная ритмичность: на протяжении одной композиции он играет ритмом, как хороший барабанщик - замедляет и убыстряет темп, играет алитерациями, гипнотизирует зал "петлями". На сцене - GZA и двое его коллег, их читка - постоянное состязание, создающее впечатление веселой, чуть неуклюжей игры, сродни дружескому армрестлингу под незамысловатый r'n'b.

И, наконец, радость вечера - nu jazz в исполнении Polar Bear, веселых алхимиков и чародеев. На Polar Bear ломится поглазеть огромная толпа желающих, поскольку организаторы, явно не предвидя ажиотажа, поместили их на самую маленькую сцену. И совершили ошибку: эта команда даст сто очков вперед по драйву и исполнительскому уровню иным хедлайнерам! В арсенале "медведей" - два саксофона (один - тенор), контрабас и dj. А ее талисманом явно стал лохматый и вдохновенный барабанщик, который страшно прется от того, что происходит на сцене, и только что не пускается в пляс.
Музыкальные медведи дают отличнейший компот из acid, авангарда, фанка и даже... пого, заставляя чопорную и довольно холодную (как показали предыдущие концерты) публику приплясывать и даже слэмовать! Еще они занимаются забавным звукоизвлечением: например, в какой-то момент к микрофону становится солист и начинает терзать оранжевый воздушный шарик, который под его пальцами визжит, скрипит и дает обильную пищу для бэк-сэмплов. А еще они трогательно поют, перемежая пение соло на саксах. Пожалуй, слушать эту имровизационную музыку в записи - практически бессмысленно, хотя она, безусловно, очень красива. Просто все дело в том, что в записи теряется весь шарм живого исполнения, все шуточки в паузах между номерами, все смешные ужимки и прыжки. Прекрасный концерт.

Ночь. Длинная очередь ведет через весь павильон на Central Stage, где начинает сет Aphex Twin. К сожалению, мы не попадаем в первую партию желающих попасть на концерт, так что попытаемся проделать это сегодня.
На улице часть публики, не попавшая на шоу, развлекается упражнениями в перкуссии: ритмично колотит ладонями по столам небольшого паба-беседки. Позже часть народа переместится обратно в Reds, где в течение 2 часов будет славить Джа раста-dj Jah Shaka, обкуренный до полного счастья. На сцене за спиной знаменитого спиритуалиста заблаговременно развешаны плакаты с Хайли Силассие, а народ потчуется дабом и даб-степом. Баю-бай, Джа любит нас.

Продолжение следует...

09.12.2007, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

И он станет фиолетовым в крапинку – PRINCE Новый оттенок фиолетового цвета назовут в честь Принца »»

Работа с артефактом – Benjamin GIBBARD Бен Гиббард из Death Cab For Cutie целиком переиграл и перепел альбом "Bandwagonesque" группы… »»

В госпиталь – Nile RODGERS Нил Роджерс госпитализирован, его ближайшие концерты отменены »»

Статус: все сложно – BECK Beck выпустит новый альбом "Colors" в октябре »»

Полный батл – OXXXYMIRON Выложен полный баттл Оксимирона с Гнойным (напомним, Окси его проиграл) »»

Как я стал предателем – OQJAV Окуджав в новом составе выпустили EP "Предатель" »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2 – SZIGET P!nk, Brutto, Wiz Khalifa и The Vaccines на юбилейном Sziget: первый репортаж Звуков с Острова… »»

Тихо шифером шурша – SUNSAY SunSay сыграет акустический сет на крыше Roof Music Fest »»

Дышите - не дышите – ANIMAL ДЖАZ Animal Jazz отметят 10 лет альбома "Шаг. Вдох" большим концертом »»

Osheaga 2017: oh my Lorde – ФЕСТИВАЛЬ Гром и молнии, London Grammar и Лиам Галлахер, метаморфозы Muse и триумф Лорд на главном… »»

День в радужных тонах – LADY GAGA Lady Gaga открыла в Ванкувере мировое турне и большой гей-парад. »»

День в радужных тонах – LADY GAGA Lady Gaga открыла в Ванкувере мировое турне и большой гей-парад. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

R.I.P. – Павел СЛОБОДКИН Умер руководитель ансамбля "Веселые ребята". »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

Целлулоид: "Оставленные" – ФИЛЬМ Апокалипсис вчера, Крис Корнелл и Том Йорк - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и кино в… »»

10 альбомов июня – МУЗЫКА Секс, Лорд, пионер рок-н-ролла и его светлое будущее - в июньском обзоре Звуков. »»

Хроника16/08

1962 – Ринго Старр заменил Пита Беста, экс-барабанщика Битлз  »»

1965 – Дэвид Джоунс узаконивает свой сценический псевдоним и становится Дэвидом Боуи  »»

1968 – Beatles записали 14 дублей песни Джорджа Харрисона While Mu Guitar Gently Weeps, с каждым разом совершенствуя ее и переводя из акустической версии в электронную  »»

1977 – Элвис Пресли был найден мертвым в своей ванной. Он умер от сердечного приступа в возрасте 42 лет  »»

1977 – Король рок-н-ролла Элвис Пресли умер в своем поместье Грейсланд в возрасте 42 лет. Могила певца находится в городе Мемфисе, штат Теннесси  »»

Ernie FREEMAN (1922)

Малкольм Эрл УОЛДРОН (1926)

Kevin AYERS (1945)

Kathie Lee GIFFORD (1953)

MADONNA (1958)

Bob HARDY (1980)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить