HELL IS FOR HEROES  Маргиналы гигнулись

Считается, Hell is for Heroes играют пост-хардкор, но это мало что обьясняет. Они наслушались музыки всякой, благо живут в столице империи шума - Лондоне. Но любой звук, ими сделанный - не атрибут субкультуры, а необходимость свести с ума драйвом.

Hell is For Heroes уже седьмой год сражаются за звание лучшей "живой" группы Британии, этот негласный конкурс никогда не прекращается и очередной его раунд прошел 30 ноября в московском клубе "Б2". В предконцертной сутолке неожиданно был замечен Даниил Брод, вокалист группы Pompeya, который честно признался, что слышал только одну песню с дебютного альбома, что, к сожалению, примерно отражает степень знакомства российских меломанов с творчеством героев лондонского подполья.

"The Neon Handshake", тот самый дебютный альбом, был выпущен в 2003 году на лейбле EMI, который наивно надеялся, что Hell Is For Heroes станут британскими Papa Roach, но чутьё их подвело. "Герои" в свою очередь невнимательно изучали наследие легендарных Sex Pistols, ведь Джонни Роттен (Johnny Rotten) предупреждал, что нельзя связываться с EMI. Так или иначе, второй альбом "Transmit Disrupt" вышел уже на независимом лейбле, и группа вернулась к более привычному амплуа инди-артистов. К чести музыкантов, эта запись в результате стала самой удачной в дискографии. Альбом получился цельным и выверенным, одолевающим дистанцию в двенадцать песен на одном дыхании. Даже наличие на первой пластинке таких хитов как "I Can Climb Mountains" и "Night Vision" не перевесит чашу весов в пользу "The Neon Handshake". С "Transmit Disrupt" не может сравниться и третий альбом "Hell Is For Heroes", в котором чувствуется некоторая если не усталость, то успокоенность, нехарактерная для группы.

Уже по тому, как "герои" выходят на сцену, как берут и настраивают инструменты, видно насколько они чувствуют себя на сцене уверенно. Такие концерты на музыкальной фене называют "гиг": не самый большой клуб, народу не много, зато все свои, на сцене маргиналы музыкальной индустрии - все довольны. Количество фанатов, если кого и должно смущать - так это организаторов. Собрать клуб ведь можно на любую группу, если вслед за названием в скобках написано UK. Ведь "Б2" - не стадион.

Вокал Джастина (Justin Schlosberg) запредельно эмоциональный, но навесить на Hell Is For Heroes розовый ярлык "эмо" рука не поднимается. Считается, команда играет пост-хардкор, но это мало что обьясняет. В отношениях с индустрией группа придерживается идеологии индепендент. Вживую - действительно хардкор: жесткий саунд, слэм в зале. В движениях музыкантов сквозит эмо-панк в своей изначальной ипостаси. Умножаем составляющие и получаем Hell Is For Heroes. Они наслушались музыки всякой, благо живут в столице империи шума - Лондоне. Но любой звук, ими сделанный - не атрибут субкультуры, а необходимость свести с ума драйвом, страстью.

Под таким напором ломаются микрофоны, и Джастин становится похож на сумасшедшую рыбу. Ломаются и зрители, они пришли пошугейзить, но фронтмен слишком заразителен в своем безумии: стоит на руках на "бочке", использует микрофонные стойки то как ходули, то как костыли и под конец перед сценой начинается что-то похожее на слэм. Ни тени усталости, на которую шутя жаловались музыканты, обещая не играть концертов до 2037 года, мол: семь лет на колесах, пора и отдохнуть.

Ещё один признак классной команды, это когда вживую весь материал звучит ровно, песни с таких разных альбом исполняются в одной стилистике, так что иной раз сразу и не вспомнишь что откуда. Скандированием "hei, hei" Джастина вызывают на бис, после которого он благодарит всех дошедших до концерта и обещает вернуться следующим летом. Похоже, что 2037 год, на который намечен "реюнион" группы, наступит гораздо быстрее, чем мы думаем.

Появится ли к тому времени у Hell Is For Heroes больше поклонников в России, и захотят ли сами музыканты достичь большего, нежели статус первых парней тяжелой инди-сцены? Каких жертв может потребовать переход на уровень мировой, стадионный? Вдруг придется расстаться со старым приятелем басистом Джеймсом (James Findlay), с которым не одна бочка виски выпита? Или попрощаться со всеми музыкантами, ни один из которых не владеет инструментом на таком уровне, на котором владеет вокалом Джастин? Стоит ли пригласить именитого саундпродюсера, которого потом придется слушаться как отца родного? Вряд ли это нужно Hell Is For Heroes, но может быть этого заслужили их слушатели. Музыканты обычно не думают о таких вещах - ровно до тех пор, пока об этом не подумает кто-нибудь вместо них.

03.12.2007, Яша ВЕТКИН (ЗВУКИ РУ)

Группа HELL IS FOR HEROES

Дата образования:

1 января 2000