Несколько лет назад один московский промоутер спросил свою девушку: "Что тебе подарить?" Девушка задумалась, и, почти как в анекдоте про аленький цветочек, ответила: не хочу, любимый, ни мехов, ни бриллиантов, привези мне Groove Armada! И вроде бы не три драконьих сердца, вполне себе выполнимая миссия, однако не справился московский промоутер: то ли график GA тогда не позволял доехать до Москвы, то ли гонорар был неподъемен: После этого Groove Armada пытались пригласить в Россию еще не раз, но удавалось это только в варианте ди-джей сетов.
Наконец привезти легендарный дуэт, который на самом деле не дуэт, а целый живой состав, удалось организаторам проекта Bacardi B-Live, которые уже второй раз изыскивают под свои вечеринки не только труднодоступные помещения, но и вполне интересное музыкальное наполнение. В прошлый раз это был оркестр "Виртуозы Москвы" в сопровождении DJ, в этот раз - хор Александрова в аналогичной комбинации. Хотелось не то маршировать, не то смахнуть светлую слезу, потому что хор Александрова (в свое время, кстати, удачно исполнивший для Pet Shop Boys их мелодраматическую "Go West") - явно один из самых главных поводов российской армии гордиться собой.
После этого на сцену вышел смешной человек по имени Beardyman, лучший
битбоксер Великобритании 2006 и 2007 года. Он настолько бодро изображал то
барабанную установку, то духовую секцию, что возникли даже сомнения, не
задержалась ли "Armada" где-нибудь на таможне, и не будет ли этот саунд-мастер
развлекать нас весь вечер. Но Бердимен, как и подобает хорошему комику,
останавливается как раз в момент, когда публика начинает от него утомляться.
Все это время за спиной у битбоксера потихонечку настраивал звук коллектив, и
не успели некоторые подумать "Ну надо же, какие у Армады техники симпатичные",
как выяснилось, что это не техники, а собственной персоной Том Финдли
проверяет микрофон.
Groove Armada, несмотря на немалые заслуги перед мировой поп-индустрией (а как
вы думаете, чье имя написано в саундтреке сериала "Sex And The City" напротив
легендарной заглавной темы?), выглядят вообще достаточно просто, работают
честно, и явно получают удовольствие от того, что делают. Программа,
представленная в Москве, была, как хороший слоеный пирог, ровненько разделена
между материалом из нового альбома и нескольких хитов, вынесших "Армаду" в
хит-парады за пределами Великобритании.
Что за грув без черной вокалистки? Благодаря роскошной чернокожей диве с веским
именем Веба прозрачные студийные вокальные партии Армады обрели более
чем живое звучание: плотное, фанковое. Веба поет, Веба кружится по сцене, Веба
общается с залом, Веба демонстрирует роскошный диапазон...
Вообще, миф о том, что электронную клубную музыку на сцене можно изобразить только с помощью мини-диска, существует только в России. Впервые нам показали, как это бывает, во всей красе Faithless, вчера подтвердили Groove Armada. Традиционный дискотечный видеоряд, хорошая ритм-секция, средненький гитарист, перкуссия, клавиши как база для общего саунда - вроде бы несложный рецепт, а продукт получается замечательный.
Кстати, пока GA играли вступительную "The Girls Say", мы с Соней
Соколовой успели задуматься, кто лучше звучит, и пришли к выводу, что, конечно,
Faithless "уберут" Армаду, как минимум за счет харизмы и умения заполнять собой
любое пространство.
Хотя уже второй номер, убойная "Purple Haze", заставил автора
усомниться, потому что звучат Groove Armada местами просто ураганно. Харизма у
них британская, хитрая, улыбающаяся сама себе - высоченный худой Энди
Кейто на переднем плане за клавишами периодически отвлекается на гитару и
общее руководство процессом. А вот МС M.A.D, который в студийном варианте
звучит отлично, живьем оказался слабоват. Не хватает ему умения гипнотизировать
и "прокачивать" публику.
Дальше были нежная "My Friend", "Song 4 Mutya", "Love Sweet Sound", "Fogma"... Где-то в середине вдруг врывается речитатив из "Madder", лучшего "боевика" GA. Как и говорилось выше, программа построена очень грамотно: разнообразные формы даба и дабстепа приправляет добрая порция дискотечного "рубилова", в том числе "Easy" и очень мощная "I See you Baby", на которых Веба, как и полагается уважающей себя фанк-певице выкладывается по-полной: потом Энди берет в руки трубу, и начинается медитативная, красивая "At the River".
На прощание, конечно же, звучит "Superstylin" - так, как уже звучала сотни раз на всех крупных европейских фестивалях - с проигрышем Энди, с речитативом MC M.A.D, и весь зал танцует, потому что стоять под эту композицию невозможно. Под нее можно чувствовать себя счастливой, потому что GROOVE ARMADA наконец приехали в Москву, исполнив таким образом заветное желание как минимум одной девушки.
Отдельное спасибо организаторам за то, что поставили хэдлайнера на 2 часа ночи:
к этому моменту случайных людей на танцполе практически не осталось.
А вот "Madder" и "Feel Good" так и не сыграли. А жаль.
Дата образования:
1 января 1996
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)