Цифровая музыка  Вода камень точит

Независимые музыканты надеются изменить к себе отношение крупнейших онлайн-магазинов и новых сервисов распространения музыки

Независимые музыканты и независимые лейблы поднимают голову: во время форума Midemnet в Каннах создана международная ассоциация Merlin, которая будет защищать их права. Звучит громко, убедительно, а что эта организация будет делать в действительности?

Прежде всего, она будет выдавать лицензии на продукты творчества артистов. Посредством этой организации независимые музыканты надеются изменить к себе отношение крупнейших онлайн-магазинов вроде iTunes и новых сервисов распространения музыки вроде MySpace. Не секрет, что MySpace (и, кстати, YouTube) с трепетом и уважением относится к защите прав на распространение аудио-контента от Universal Music Group, с которой у обоих вышеупомянутых сервисов заключены партнерские соглашения, а отношения с независимыми лейблами отпущены насамотек. Инди-артисты намерены изменить такой состояние дел: Merlin собирается добиваться не худших, чем сейчас заключены с мейджорами, условий сотрудничества, иначе вся музыка, размещенная на популярных веб-ресурсах независимыми музыкантами, будет удалена. А надо понимать, что несмотря на то, что мейджоры именуются мейджорами, 30% глобального музыкального рынка и 80% всех выпускаемых в мире релизов принадлежит независимым лейблам: игнорировать этот факт нельзя.

Тем временем мейджоры идут на крайние меры, чтобы сократить свои расходы в условиях тотальной неокупаемости своей деятельности. В частности, EMI урезает финансирование дейтельности ассоциации звукозаписывающих компаний RIAA (той самой, которая защищает копирайт мейджоров). Но не потому, что RIAA опускается до судов с вдовами, сиротами, матерями-одиночками и выбирает в качестве оппонента только тех нарушителей копирайта, с которыми гарантированно может справиться, а потому, что вложенные EMI инвестиции не возвращаются обратно. Те 132.2 миллиона долларов, которые RIAA ежегодно получает от EMI, Sony BMG, Universal и Warner Music Group, по мнению EMI, вкладываются совершенно неоправданно.

Словом, мы с вами продолжаем наблюдать "сдвиги больших тектонических пластов", которые происходят в сфере звукозаписывающей индустрии. Что-то будет дальше?..

30.11.2007, Татьяна БАЛАКИРСКАЯ (ЗВУКИ РУ)

Цифровая музыка - свежие публикации: