The THRILLS  Teenager

Часто бывает так, что группа, избравшая точкой отсчета для своих музыкальных экспериментов некую ретромодель, впоследствии ускоренными темпами проходит тот же эволюционный путь, что и все ее...

Часто бывает так, что группа, избравшая точкой отсчета для своих музыкальных экспериментов некую ретромодель, впоследствии ускоренными темпами проходит тот же эволюционный путь, что и все ее прототипы. Так что нет ничего удивительного в том, что The Thrills, начинавшие с полуакустических фолк-поп-песенкок в духе Саймона и Гарфункеля, теперь вдруг заиграли ультрамелодичный, искристый и кипящий гитарный поп, подобный тому, что в 80-х позиционировался, как ностальгия по 60-м.
С первых же тактов открывающей альбом "Teenager" вещицы "The Midnight Choir" вступает в свои права абсолютно восьмидесятнический танцевальный малый барабан, синхронизированный в припеве с тамбурином: типичный прием той поры, когда какому-нибудь Джеффу Линну требовалось заставить молодежь танцевать под новые баллады старичков вроде Роя Орбисона. Что до мелодческих ходов, то в номере "Nothing Changes Around Here" они окрашены в духе "печаль моя светла", и чертовски напоминают старых добрых Crowded House. Что же до "старых" The Thrills, то есть на альбоме и вещицы в духе их первых альбомов - например "Restaurant" или "Should've Known Better".
Вокал Коннора Дизи (Connor Deasy) так и остался манерно-упадническим. В песнях наподобие "This Year" каждого нового припева ждешь, как манны небесной - одиночное его ломание у микрофона очень скоро начинает утомлять и даже напоминать какой-нибудь рокапопс из ближнего зарубежья наподобие Brainstorm (не тот, который "типа митал", а тот, который Para Vetra). Зато на волне искристых, богатых и пышиных распевок "I Came All This Way" и ностальгически реверберирующих гитар слушатель будто бы возносится к тем небесам, где обитают самые гламурные ангелочки во вселенной. Но довольно шуток - "Long Forgotten Song" с ее ультимативным граундом баса и фортепиано, с удвоенной увесистостью попадающих в бас-бочку - это серьезная заявка на то, чтобы подвинуть на троне императоров мелодичного поп-рока самих A-Ha.
Если вы любите богатый, мощный поп-рок с живыми инструментами, "и чтобы стена звука, как у Фила Спектора" - лучшего альбома в этом году просто не найти.

30.11.2007, Арсений ДМИТРИЕВ (ЗВУКИ РУ)