Alice COOPER  Ноябрь. From The Inside.

Быть может, ноябрь и сонный месяц, но Alice Cooper, и сейчас, через сорок лет после начала своей карьеры, способны расшевелить кого угодно, и когда угодно. Интересно, как вообще складывался самый холодный и грязный месяц осени для группы Элиса Купера?

Трижды за неделю пересматривать видео Alice Cooper "Live In Montreux 2005", причем последний раз в три часа ночи - занятие, мягко говоря, странное. Но что делать, если и спустя неделю после московских концертов старика Купера и его банды не отпускает ощущение хорошей встряски? Хочется испытывать его снова и снова. Быть может, ноябрь и сонный месяц, но Alice Cooper, и сейчас, через сорок лет после начала своей карьеры, способны расшевелить кого угодно, и когда угодно.
Интересно, как вообще складывался самый холодный и грязный месяц осени для группы Элиса Купера?

...Ровно сорок лет назад, в ноябре 1967 года, в Соединенные Штаты Америки впервые прибыли Pink Floyd - талантливые новички британской сцены. В ту пору эта команда еще проходила по ведомству гаражной психоделики, и особой популярностью за пределами Великобритании не пользовалась. Ее дебютный альбом "The Piper At The Gates Of Dawn" игнорировали американские хит-парады, однако интерес у местных англофилов был достаточным для того, чтобы команда могла работать отделение в клубном туре. Дело было за малым - местной гаражно-психоделической группой для второго отделения. Молодой рок-имрессарио Шеп Гордон подсуетился и подключил к делу своих не менее молодых подопечных - группу The Spiders, имевшую в активе пару синглов и репутацию ребят со странностями, устраивающих на сцене мрачную клоунаду. ""The Piper..." мы с ребятами из группы сразу же заиграли до полного запила, - вспоминал позже вокалист The Spiders, тогда еще откликавшийся на паспортное имя Винсент Фурнье, - С тогдашним составом Pink Floyd мы несколько дней вместе жили в Лос-Анжелесе. Странные были дни. От Сида Баррета на протяжении двух недель я не услышал не слова. Тем не менее альбом превосходный..."
Две недели кряду пара странных групп моталась по Калифорнии. 3 и 4 ноября - концерт в зале "Winterland" в Сан-Франциско, а между ними - съемки в шоу "American Bandstand". 5 ноября сразу после съемок The Pat Boone TV Show в Лос-Анжелесе надо мчаться в клуб "Cheetah", что в Санта-Монике (два выхода за вечер). Небольшая передышка, и вот уже 9 ноября мы снова в Сан-Франциско, "Fillmore Auditorium". 10 и 11 - снова "Winterland" (надо же, нас еще там терпят...) 12 ноября - бросок в Нью-Йорк, и после концерта в тамошнем "Cheetah" импрессарио англичан резко сворачивает гастроли, и увозит своих подопечных домой - калифорнийская "гомеопатия" явно не пошла на пользу гитаристу группы.
"Сид - просто марсианин какой-то, - делился впечатлениями от странного мини-тура Глен Бакстон, гитарист The Spiders, - Он вообще не от мира сего. Они могут пролететь тысячу миль, приехать на концерт, подняться на сцену, и лишь тогда Сид вспомнит, что забыл гитару дома. И иногда им действительно приходится из-за этого возвращаться..."
17 ноября The Spiders вновь вышли на сцену лос-анжелесского "Cheetah". Но уже под названием The Nazz. И играли три вечера подряд.

Ноябрь 1968 года наши старые знакомые вновь проводили с концертами в Калифорнии. Tеперь они уже назывались Alice Cooper. Три дня клубных концертов на разогреве у Three Dog Night, выезд в Денвер, Колорадо на какую-то военную базу (под именем Alice Cooper and the Hollywood Blondes), а после - два знаменательных события, определивших направление развития группы на ближайшие несколько лет.
Во-первых, в ноябре 1969 года вокалист группы, уже откликавшийся на название группы, как на имя собственное, познакомился с неким Эшли Пандел (Ashley Pandel), который чуть позже стал официальным паблишером Alice Cooper и оставался таковым до 1974 года. Во-вторых, 8 ноября на сцене "Fullerton" Alice Cooper впервые пересеклись с выдающимся рок-экстравертом Френком Заппой. И уже в ноябре следующего года группе было не до концертов. Да, 1 и 2 ноября ребята удачно вписались в программу сан-францисского "Fillmore West" перед Айком и Тиной Тернер - но все остальное время было потрачено на запись полнометражного дебютного альбома на студии Фрэнка.

Интересно, что первые два релиза не принесли Alice Cooper особого успеха. Закономерным результатом стала смена продюсера. Уже 11 ноября 1970 года группа выпустила записанный под руководством Боба Эзрина сингл "I'm Eighteen / Is It My Body". Особой рекламы не было, тем не менее обе стороны сингла вскоре стали хитами и ныне входят в золотой фонд группы. Первый крупный успех был закреплен сразу тремя концертами, отыгранными 25 ноября - в зале "Fairgrounds Coliseum", что в Солт Лейк Сити, а также в университетах Иллинойса и Онтарио. Бешеная, видать, была гонка. Что ж, хочешь жить - умей вертеться, и куй железо, пока горячо. К этому моменту Купер и компания уже вовсю экспериментировали с серебристыми костюмами и гримом в духе набиравшего тогда популярность глэм-рока.

2 ноября 1971 года Alice Cooper впервые приехали в Европу. Первым пал парижский зал "France Pierre Cardin Theatre". Кстати, изначально, концерт планировался в зале "Olympia", но менеджмент зала отказал в проведении концерта. Говорят, на огонек заходили кинозвезды Омар Шериф и Ален Делон. Через сутки группа уже была в Англии. По дороге Элис подхватил грипп. Тем не менее отменять назначенные в шоу "The Old Grey Whistle Test" съемки песни "Under My Wheels" группа не стала. И вот теперь на DVD "Prime Cuts" мы можем видеть Купера в черном с блестками трико, а также с аномально распухшим красным носом в знаменитой студии с зелеными стенами (в той же самой, где через год будут снимать живые версии "Oh Your Pretty Things", "Queen Bitch" и "Five Years" молодые Spiders From Mars - еще одни "пауки", и тоже глэмстеры, но уже английские. Кстати, вокалист SFM, едва лишь Alice Cooper 4 ноября отыграли в бирмингемском "England Mayfair Suite", нарисовался на их лондонском, вместе с Артуром Брауном, шоу 7 числа в "Rainbow Theatre". Как звали этого парня? Дэвид Боуи. Вы знали, да?
Наконец, в ноябре 1971 года Alice Cooper выпустили свой альбом "Killer", прославившийся впоследствии такими шедеврами, как "Under My Wheels" (там, кстати, на гитаре сыграл будущий герой американского блюз-рока Рик Дерринджер), "Be My Lover" и "Dead Babies". Интересно, что самая замороченная композиция программы, эпическая "Halo Of Flies" совсем недавно "всплыла" на московском выступлении Купера (да-да, та самая, где он, одетый в гангстерские плащ и шляпу, стреляет в басиста из револьвера).

Ноябрь 1972 года Alice Cooper вновь провели в Европе. Начало месяца прошло в лондонской студии "Morgan", где Элис и компания переписывали заново несколько старых треков, и записывали демо-версии песен, сочиненных на гастролях. Тогда же состоялся так называемый "Superstar jam" при участии Гарри Нильсона и Марка Болана, но слушать результаты этой пьяной сессии просто не возможно! В итоге гитару Марка Болана на записях Alice Cooper можно услышать лишь в первой, сингловой версии "Hello Hooray", а также в эпосе "Silk Black Limousine" (тоже сингл, но самостоятельного хождения не имевший, и доступный лишь как приложение к газете "Melody Maker"). Сейчас обе плода содружества Купера и Болана можно услышать на сборнике "The Life And Crimes Of Alice Cooper (part 2)" (1999).
Европейские концерты проходили в обстановке нездорового ажиотажа. 10 ноября, прибыв в Глазго, Alice Cooper с огромным трудом добрались до "Green's Playhouse". Три сотни подростков в аэропорту прорвались через полицейские кордоны и облепили присланные за музыкантами автомобили. Но это еще цветочки - 13 ноября, во время второго выступления в парижском "Olympia Theatre" и вовсе случилось нечто из ряда вон выходящее. "Кто-то из зрительного зала запрыгнул на сцену с горящей гитарой и метнул ее в Глена, - рассказывал Купер, - Шеп ломанулся на сцену и утихомирил парня, задержав его до прибытия полиции..."
Надо отметить, что за сутки до этого, 11 ноября Глен Бакстон, родившийся в 1947 году, справил в пути очередной день рожденья. Каков подарочек!
Бакстона, одного из основателей команды, уже изрядно измотали прелести гастрольной жизни. Если двое других - сам Элис и басист Дэнис Дэнуэй, - были выходцами из благополучных семей, и крепкими парнями, познакомившихся в команде по кроссовому бегу, то Глен, всегда чувствовавший себя изгоем, очень скоро стал абсолютно неуправляемым - как Брайан Джонс в последние дни классического состава Rolling Stones. Печально, но факт - следующий альбом группа записывала уже без него.
В ноябре этого года Глену Бакстону исполнилось бы шестьдесят. Но и эту дату мы вынуждены отмечать в его отсутствие...

Диск "Muscle Of Love" был выпущен 15 ноября 1973 года. Вдогонку группа дослала сингл "Teenage Lament `74" (28 ноября). Место Бакстона занял опытный студийный музыкант Дик Вагнер. Alice Cooper уже давно могли себе позволить выступать "красной строкой": в концертах нового турне в качестве разогревающего коллектива играли ZZ Top. Но превращение их в "группу имени вокалиста" было уже не за горами. В ноябре 1978 года Купер и его отныне постоянно обновляющаяся команда выдали на-гора программу "From The Inside". В интервью "Classic Rock" (февраль 2007 года) Купер отмечал этот релиз, как "самый лучший в музыкальном плане". Ну, автору, конечно же, виднее - кстати, альбом был записан им спустя месяц после выхода из реабилитационной клиники для алкоголиков. Постоянный состав группы тогда представляли Элис и Дик Вагнер. В записи нескольких песен приняли участие гитаристы Рик Нильсен из Cheap Trick и Стив Люкатер из Toto. На басу играл Ди Мюррей из группы Элтона Джона. За барабанами сидел Джим Келтнер. С написанием лирики помог Берни Топин - еще один парень из команды Элтона, а бэки проложили легендарные Фло и Эдди из The Turtles, в свое время очень много записавшие вместе с T. Rex. Несмотря на такой звездный состав, каких-то явных хитов на диске нет. Лишь сатирическая песенка "Wish I Were Born in Beverly Hills" позже была реанимирована для упомянутого в начале статьи шоу в Монтрё, и украшена перформансом про гламурную даму, укушенную плюшевой собачкой в исполнении дочки Элиса. А немного переделанная обложка альбома впоследствии украсила коробку DVD "Prime Cuts".

5 ноября 2002 года Купер и его группа второй раз прибыли в Москву, и отыграли сокрушительный концерт в поддержку своего последнего на тот момент альбома "Dragontown", продолжающего исследовать опасные для старых рокеров пространства nu-metal...

Но этот альбом - уже другая история...

30.11.2007, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: alicecooper.com

Alice COOPER

Дата рождения:

4 февраля 1948