Итак, в России вышел альбом "subHuman", написанный, главным образом, бывшим участником группы Depeche Mode и нынешним лидером группы Recoil Аланом Уайлдером (Alan Wilder). В уютном холле Swissotel Красные Холмы Звуки.Ru побеседовали с музыкантом о его отношении к своему альбому, к музыке вообще и к миру. Заодно мимоходом выяснили, откуда в этом типичном англичанине тяга к темным сторонам человеческой натуры.
Звуки.Ru - Алан, прежде всего, я хотела бы сделать вам подарок. Эта
военная каска конца 40-х - ваша.
Алан - Ух ты, настоящая. Спасибо, отличная вещь. А почему вы решили
подарить мне именно каску?
Звуки.Ru - Мне кажется, эта вещь необходима каждому. И потом, она очень
символична.
Алан - В общем, да... Так расскажите мне о вашем сайте.
Звуки.Ru - Он называется zvuki.ru, в английском варианте это было бы
написано как sounds.ru.
Алан - Он только о музыке или вы пишете о чем-то еще?
Звуки.Ru - Нет, он исключительно музыкальный, но зато в этом плане мы не
ставим никаких рамок.
Алан - Отлично.
Звуки.Ru - Давайте перейдем к вашему альбому. Он, как и предыдущие ваши
пластинки, звучит довольно мрачно. Он отражает ваше внутреннее состояние?
Алан - Наверняка. Вся музыка, над которой я работаю, получается мрачной.
Я не знаю почему, я никогда не анализировал это, но это определенно часть меня.
Потом, мне гораздо больше нравится писать о темных сторонах человеческой
натуры, это гораздо больше меня вдохновляет. Я лучше загляну за те маски,
которые люди постоянно носят.
Звуки.Ru - Значит, вы снимаете свою маску, когда сочиняете?
Алан - В обычной жизни мы все носим маску, особенно, когда общаемся друг
с другом. Но в нас всех заложена темная сторона, мы все можем делать те вещи,
которых от нас не ждут. Мне интересно думать об этом.
Звуки.Ru - Это не опасно?
Алан - Насколько может быть опасным сочинение музыки?
Звуки.Ru - Просто, засмотревшись на монструозные образы в воображении,
можно увидеть что-то такое, на что лучше бы не смотреть.
Алан - Я считаю, что лучше исследовать все стороны человеческой натуры.
Звуки.Ru - Почему для мужских вокальных партий вы выбрали именно
Робинсона? Ведь на свете много блюзовых певцов.
Алан - Да, конечно, но это произошло интуитивно. Когда ты вдруг слышишь
чей-то голос, и что-то подсказывает тебе, что это именно то, что нужно, хотя ты
и не можешь объяснить, почему. Я могу прослушать 500 певцов, и мне может не
понравиться ни один из них. Но другой будет для меня идеален.
Звуки.Ru - В этом альбоме вы размышляете над тем, что сейчас происходит
в мире. Думали ли вы о том, каким образом это может решиться?
Алан - Разве я должен иметь какое-то решение?
Звуки.Ru - Я не говорю, что вы должны, но у вас может быть мнение на
этот счет.
Алан - Нет, у меня нет никаких мыслей на этот счет. Когда я начал
записывать альбом, я не ставил перед собой цели писать о чем-то конкретном. Это
потом, когда запись шла уже вовсю, я захотел вложить в нее какой-то смысл. Но
общая идея не нова. Катаклизмы происходили на протяжении всей истории
человечества. Просто сейчас это еще более очевидно из-за коммуникационных
технологий, мы знаем, что происходит в каждой точке планеты. Многие люди думают
о том, что происходит в мире. За те пять лет, что прошли с выпуска моей
предыдущей пластинки, произошло столько серьезных глобальных событий, что о них
нельзя не задуматься.
Звуки.Ru - Вы планируете продолжать свой путь, как и раньше,
экспериментируя для себя?
Алан - Я не заморачиваюсь на счет того, как и что я делаю. Все
происходит само собой. Я не пытаюсь быть авангардным музыкантом или, напротив,
попасть в струю. Конечно, я буду продолжать в том же духе. Иногда это
становится коммерчески успешным, но случайно, я никогда не рвусь сочинить
что-то популярное или вообще сочинить что-либо конкретное. Я действую по
наитию. Я делаю только то, что нравится мне самому.
Звуки.Ru - Вы принимаете участие в сочинении текстов?
Алан - Нет, их полностью писали вокалисты. Иногда появлялась идея,
которая нравилась всем. Я никогда не диктовал им, о чем они должны писать. Я
давал им музыку и говорил: 'Пиши то, что, по-твоему, нужно написать к этой
мелодии'. Я предлагал, а не диктовал.
Звуки.Ru - Вы бы назвали свой альбом аудиокнигой?
Алан - Он больше похож на звуковую дорожку к еще не снятому фильму.
Звуки.Ru - К какому фильму?
Алан - Я оставлю это для вашего воображения. Я не стал бы
конкретизировать картинку. Я бы даже не хотел отвечать на вопрос, потому что у
меня нет идеи на этот счет.
Звуки.Ru - У вас большая музыкальная коллекция. Из чего она состоит - из
виниловых пластинок, дисков, аудиокассет?
Алан - Кассет у меня нет, я их все выкинул. Мне нравятся пластинки - я
на них вырос, и они отлично звучат. И еще очень важен тактильный аспект. Жаль,
что сегодня людям уже не так интересны диски как физические объекты. Моему
поколению было важно потрогать пластинку, рассмотреть и оценить обложку,
прочитать каждую буковку в аннотации. Для меня это до сих пор важно. Так что
рядом с дисками я храню и пластинки.
Звуки.Ru - Сейчас просто так много музыки и так много способов ее
достать, что мы просто стремимся прослушать как можно больше альбомов.
Алан - Музыки было много всегда. Просто раньше это было событие - пойти
в магазин и купить пластинку. Я до сих пор помню, как я был взволнован, когда
купил свой первый винил.
Звуки.Ru - Говорят, что винил звучит полнее, чем диск.
Алан - Сигнал на виниле точно лучше. Но когда ты слушаешь пластинку, ты
не можешь сам регулировать звук.
Звуки.Ru - Дежурный вопрос - какие группы вам в последнее время нравятся?
Алан - В последнее время? Многие диски, которые я купил, вообще-то не
сегодняшних групп. Купил вот компиляцию Suzy & The Banshees, новый
альбом Кевина Айерса (Kevin Ayers), Роберта Уайатта (Robert Wyatt),
который играл с Айерсом из Soft Machine, Unkle и Morrissey.
Звуки.Ru - Наконец, последний вопрос. Ваша фамилия подходит вам?
Алан - Да, прекрасно подходит. Кажется она произошла от фамилии
Wilderbist.
Звуки.Ru - Это немецкая фамилия?
Алан - Кажется, да. Англичане все немного немцы.
Звуки.Ru - Ну, вообще-то да.
Алан, обращаясь к жене - Хэп, это немецкая фамилия?
Хэп - Наверное, датская.
Да, не все спокойно в датском королевстве.
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)