Alice COOPER  Маленькая злая рок-н-ролльная банда и самый непьющий из всех мужиков

Со времен последнего приезда к нам Alice Cooper звучание группы сильно изменилось. По словам главаря банды, программа видоизменяется с каждым шоу, чтобы не возникало эффекта а-ля "День Сурка". И только любовь публики к инфернальному бунтарю неизменна

Alice Cooper прибыли в Москву в третий раз. Перед концертом лидер и основатель группы собирался пробежаться по столичным магазинам: по его словам каждый из родственников и знакомых просил его привезти из России какой-нибудь подарок на Рождество. "В Москве стало больше энергетики. Город ожил", - эти его слова каждый второй журналист наверняка воспринял, как запоздалый ответ на вопрос булгаковского Воланда: изменились ли горожане внутренне? Между тем на пресс-конференции присутствовал все-таки не столько инфернальный бунтарь Элис Купер, сколько хороший американский мужик Винсент Фурнье (Vincent Damon Furnier). "Элис не дает интервю. Персонаж - это персонаж, и место ему только на сцене". Винсент просто хорошо помнит о всех проделках коллективного духа группы. Но не особенно интересуется, что там соорудила из его хита "Poison" Тарья, бывшая вокалистка финского ВИА Ночная Нужда. Совсем ничего не слышал о том, что герой молодёжного пауэр-метал Тобиас Заммет хотел бы слышать его голос в третей части метал-оперы "Avantasia". И уж тем более ничего не знает о поставленной в разогрев команде Барса - кроме того, что она существует.

А жаль. Ибо с разогревом в России Alice Cooper и без того хронически не везет. Впрочем, о Барса большая часть московской публики узнала только из куперовских концертных афиш.

Группа Барса воспользовалась участием в концерте Alice Cooper для раскрутки собственного альбома, раздав промо-копии оного всем пришедшим на концерт журналистам. С обложек глядели пятеро помятых жизнью перцев, один из которых, Сергей Охрименко, когда-то играл на басу в смешной КТР-овской группе Железный Поток. Музыка "барсиков" в лучших проявлениях напоминает форматное американское нытье в духе Linkin Park, в худших - просто рокапопс. На клубных экранах все выступление крутили одни и те же два клипа - снятых явно за большие деньги, но криво смонтированных и отдававших дурновкусием. Смешно, что любая из сыгранных группой песен могла бы вписаться в любой из двух этих видеорядов.

Публика терпеливо ждала, когда закончится вся эта бодяга. Лет двадцать назад концептуалист Свен Гундалах доказал - ни одно действие на рок-сцене не может остаться без реакции публики. Но если Барса и смогли вызвать у народа какую-то реакцию, то это была лишь реакция отторжения. Когда музыканты кидают в зал футболки со своим логотипом, а их им швыряют обратно на сцену - это о чем-то да говорит. Финал каждой песни публика встречала вялым бормотанием, в котором можно было разобрать отдельные выкрики вроде "Ночной ларек!" или "Шизгару давай!".

Над толпой вяло реяло с десяток рук, показывающих неприличный жест, и четыре фабричным образом изготовленных знамени с логотипом Барса - в руках у ребят, одетых в соответствующие майки. Перебор. Когда одна из таких футболок обнаружилась на девице, в остальном выглядевшей, как натуральная эмо-панкушка, память услужливо подкинула цитату из "Страха И Отвращения В Лас-Вегасе": "Сколько тебе платят за то, что ты трахаешься с белым медведем?"

В общем, все промокопания пропали даром. Это вам не "Максидром", ребята. Посетители нормальных рок-концертов на столь откровенный фальшак не ведутся. Если Барса выйдет на сцену и во второй вечер - это будет самая большая ошибка в ее хорошо проплаченной, но бестолковой жизни.

Пауза между ни черта на разогревшим разогревом и героями вечера заняла более получаса. И была заполнена непосредственно песнями Alice Cooper в записи. Вешавшие занавес с логотипом группы Купера техники сцены удостоились куда более бурного приема у публики.

Но вот по залу раскатился перезвон "The Awakening", а на занавесе появилась тень в плаще и тросточкой. Потом еще одна. Потом одна тень проткнула тросточкой другую. Потом грянула "It's Hot Tonight", тряпку раздернули, и публика узрела группу на боевых позициях, Купера у микрофона и корчащися в агонии труп самозванца под ударной установкой. Безо всякого перерыва команда плавно перешла к "No More Mr. Nice Guy" и "Under My Wheels".

Со времен "Dragontown" (с этой программой Alice Cooper приезжали к нам в 2002 году) звучание группы сильно изменилось. Роль клавишных сокращена до необходмого минимума - в номерах вроде "Ballad Of Dwight Fry" или "Steven" на них играет из-за сцены кто-нибудь из техперсонала группы, а основной упор делается на тяжелое, вязкое и грязное звучание классических гитар "Gibson" - "Les Paul", "Firebird" и "Explorer". Басист Чак Гаррик, в 2002 году выступавший в имидже а-ля Элвис Пресли (это хорошо вписывалось в концепцию "Dragontown"), сейчас стал натуральным панком с нагуталиненным ирокезом, наглой мордой и инструментом, болтающимся где-то у колен. На публику раз за разом обрушивалась лавина грязного звука с массой фидбэков - и это не было техническим браком. Еще на прессконференции Винсент-Элис заявил, что из новых групп ему особо нравятся гаражные рокеры, которые звучат, как Rolling Stones в молодости, и не особо заморачиваются на саунд-продюсировании. Похоже, со времен концертного альбома "Live At Montreux" (2005) его собственная группа придерживается схожей концепции. Программа московского концерта была в общем, тоже похожа на программу шоу в Монтрэ - но, разумеется, не до конца. Так, например, начисто отсутствовали песни из предпоследнего альбома "The Eyes". По словам главаря банды, программа видоизменяется с каждым шоу, чтобы не возникало эффекта а-ля "День Сурка".

Изменилось с прошлого приезда в Москву и шоу. Декораций на сей раз практически не было, а вот актеры в наличии имелись. Упомянутый труп так и провалялся под барабанами вплоть до "I'm Eighteen" с фирменными куперовскими вступлением на губной гармошке и потрясанием грандиозным костылем. И лишь под звуки "Is It My Body" тело было концептуально убрано со сцены трупоносами с носилками. Побегав по сцене под звуки сирены воздушной тревоги, гитаристы втопили по полной - и вот уже звучат "Woman Of Mass Destruction", "Lost In America", "Feed My Frankenstein" и "Be My Lover" (последняя вещица порадовала вплетением в текст фразы "Moscow City"). В не слишком часто исполняющейся "Raped And Freezin" Купер взялся за маракасы - элементов "мексиканщины" здесь стало несколько больше, нежели в оригинале. "Dirty Diamonds" (одна из немногих в тот вечер песен с клавишами) запомнилась забавной сценой раздачи первым рядам бижутерии - каждое новое ожерелье Купер хватал зубами, и кидал в зал, размахнувшись головой.

Стала более жизненной пантомима, сопровождающая "Welcome To My Nightmare" - теперь на Купера накидываются не пауки и не летучие мыши, а зомби в окровавленных пакетах из супермаркетов на головах. А вот спарка из "Cold Ethyl" со сценой истязания тряпичной куклы и оживания оной куклы под звуки "Only Women Bleed" пришла к нам прямиком из 1975 года. Куклу играет Калико, дочка Купера - "crazy little child", как под конец шоу представил ее публике гордый папаша.

Не стали менять и основу сцены с гильотиной. В "Steven" Купер выкатывает на сцену детскую коляску и поет в микрофон, укрепленный на ручке. В "Dead Babies" вытаскивает оттуда младенца-мутанта, получает звездюлей от его злобной мамаши, заматывается санитарами в смирительную рубашку и выпутывается из нее на протяжении "Ballad Of Dwight Fry", после чего убегает за кулисы. Санитары возвращают его к публике в сопровождении палача с его адской машиной - и под замес из "Devil's Food" и "I Love The Dead" отчерыженная голова монстра рока летит в корзину.

Воскрес Купер традиционно в белых смокинге и цилиндре. Правда на сей раз просто вылез из-под ударной установки - бакта-камеры а-ля "Звездные Войны", украшавшей сцену в 2002 году, нынешняя программа не предусматривает. Зато в "School Out" публика в зале от души погоняла десяток выкинутых со сцены разноцветных воздушных шариков двухметрового диаметра с конфетти внутри. А под безумное бульканье бас-гитары в "Billion Dollar Babies" Элис стряс в партер со своей дежурной рапиры кучу нанизанных на нее сувенирных стобаксовых купюр со своим портретом.

На бис команда припасла единственный хит периода попсовых 80-х, без которого ну никак нельзя было обойтись - разумеется, "Poison". Правда, на сей раз решенный более жестко - безо всяких фоновых клавиш и прочих глупостей. А завершился концерт знаменитой "Elected" - единственной шуткой Купера на тему политики вообще и актуальной у нас темы выборов в частности. На пресс-конференции кто-то имел неосторожность спросить маэстро о политике. "Я ненавижу политику, - отрубил Винсент-Элис, - И вообще, рок и политика не должны пересекаться". Если вспомнить клип на "Elected" (1972), то там Купер изображает кандидата в президенты, который ручкается с дорожными рабочими и раздает пакеты супчика бомжам - а потом беспробудно бухает в своем офисе в обществе секретарши-обезьяны с тачкой баксов. В этот раз на сцену были вынесены некая малопристойная сцена между актерами в масках Дж. Буша-мл. и Кондолизы Райс (слив черного компромата) и шествие с плакатами вроде "Голос За Элиса!" (предложение разумной альтернативы). Да с удовольствием - если суммировать голоса публики, старину Купера можно продвигать хоть в президенты земного шара. Впрочем, ровно за год до московского концерта музыканта объявили "Легендой рока" на церемонии "Rock-N-Roll Of Honour" - и это гораздо круче.

"Если я выйду на сцену, а публика не будет реагировать на мое выступление, или же в конце шоу я не смогу заставить зрителей встать и устроить мне овацию, то все будет кончено, - говорил Купер еще в 2005 году. - И тогда я скажу: ребята, мы с вами отлично провели время, но теперь я собираюсь заняться чем-нибудь другим...". Пока что с любовью публики все в полном порядке. Alice Cooper уже благополучно пережили многих своих эпигонов. Переживут и тех, кто пытается сделать себе рекламу на их имени.

22.11.2007, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
  • Хороших музыкантов и я поддерживать не прочь (мои фавориты этого года - Нежно, Судный День и Eternal Wanderers, ребята молодые, реально перспективные, и идущие своим путём, а не пытающиеся выехать на чужом горбу). Но это ведь когда они хорошие. А самое главное - уместные. Прошлым летом Белый Острог очень хорошо смотрелся в качестве предгруппы Jethro Tull. А наш НАИВ однажды так и вовсе влёгкую убрал Offspring. А тут... что поделать, "барсики" не понравились публике в целом, и я честно об этом написал. Да и мне лично они не понравились, а на хрена я буду поддерживать что-то через силу? А кстати, знаете, вздумай я их вдруг похвалить - тут же нашёлся бы какой-нибудь умник с телегой вроде "ну вот, ещё одни ПТУ-шники 80-х" подмолотили бабла и решили возродить свою ПТУ-шную группу, всем забашлять, и стать крутые, как Коля Басков". Я сперва думал, что их просто неправильно позиционируют, и разогревай они Papa Roach или Linkin Park - толку было бы больше. А потом понял, что сорокалетние мужики на разогреве у Papa Roach или Linkin Park - тоже дурдом тот ещё.
    Написал(a): Дмитрий Бебенин, 29/11/2007 20:31
  • Ну не знаю, по моему автор враждебно настроен к русскому року...Я там был и меня отнюдь не тошнило от барсы, вполне хорошая музыка и хорошее выступление, старались ребята, а вы их так.... Такими темпами, если вместо поддержки только г**ом поливать у нас новых интересных музыкантов и не появиться...
    Написал(a): Karl_Marks, 28/11/2007 11:18
  • Эге, а вписать в бюллетень Элиса - это мысль. Жаль, не смогла прийти - когда ещё доберётся....
    Написал(a): Хиппушка М., 26/11/2007 0:46
  • круто мои сообщения удалины,но только вот ненадо пиать гадостей всяких,а то приукрашивают
    Написал(a): лампогрыз, 25/11/2007 0:32
Alice COOPER - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Дата рождения: 4 февраля 1948
Место рождения: Detroit
Релизы:
2001 Dragontown
2001 Dragontown. Interview
1995 Classiks

Песня на 24 часа – Marilyn MANSON Мэрилин Мэнсон записал кавер на композицию Джонни Кэша для саундтрека к фильму "24 часа на жизнь". »»

Что новенького пишут? – Taylor SWIFT Тейлор Свифт выпустила клип, составленный из газетных заголовков и статей »»

Позвоните родителям – Frank OCEAN Фрэнк Оушен выиграл многомиллионный иск у собственного отца »»

Травма – Ed SHEERAN Эд Ширан попал под машину и отменяет гастроли из-за переломов »»

Ведьма из Дублина – NICK CAVE & The BAD SEEDS Nick Cave & The Bad Seeds начинают совместный тур с Патти Смит »»

Можем повторить – THE RAMONES Альбом Ramones "Rocket To Russia" будет переиздан в честь 40-летнего юбилея »»

Выборы-выборы – ЛЕНИНГРАД Ксения Собчак стала кандидатом в президенты. Шнур выпустил агитационный ролик в ее поддержку. Видео. »»

Лучше страны не найдешь – PIANOБОЙ Pianoboy выпустил клип о счастливой воображаемой стране на реальной даче »»

Не выходи из комнаты, не совершай ошибку – MORRISSEY Чтобы снять новый клип, Моррисси провел весь день в инвалидном кресле и в компании футболиста »»

Это было легендарно – OXXXYMIRON Полное видео эпического баттла Oxxymiron vs Dizaster »»

Доставай Метлу – APOCALYPTICA Apocalyptica анонсировала большой российский тур со своей знаменитой программой "Metallica" »»

Просто человек – БИРТМАН "Мы готовим супер-сенсацию, которую вы сможете ощутить еще до предстоящего концерта, этот мир… »»

Эти мемы стухли, дайте новые – Валентин СТРЫКАЛО Обновляем запас мемов: Валентин Стрыкало отправляется в тур в поддержку нового альбома "Развлечение" »»

Ассамблея для двоих – INGRID LAUBROCK / LUC EX Фестиваль "Джаз осенью" завершает дуэт участников проекта Luc Ex Assemblee »»

Как жить в XXI веке и любить классику – ФЕСТИВАЛЬ Фестиваль актуальной классики Re:Formers покажет мировые тенденции в исполнении классической и… »»

Фотоувеличение – PHOTAY Команда фестиваля "Синтпозиум" пробует себя в клубном формате. »»

Step by Step: дни города – ФЕСТИВАЛЬ Трибьюты Коэну, Mile Ex/End Festival и Arcade Fire - в концертной колонке Сергея Степанова. »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

Справочник посетителя open air – ФЕСТИВАЛЬ Всем фанатам музыкального туризма пора подвести итоги этого фестивального года и задуматься, куда… »»

Лихой Sziget-2017: дни 6 и 7 – SZIGET Ленинград, Alt-j, Birdy и Major Lazer в финальном репортаже Звуков с Острова Свободы. »»

R.I.P. – THE TRAGICALLY HIP Лидер группы The Tragically Hip Горд Дауни скончался от рака мозга »»

"Наши провокации лежат не в политическом поле" – ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ Роман Суслов - о характере своих провокаций и о том, из какой части тела рождаются кавалерийские… »»

"Люди устали от агрессии" – Петр ПОДГОРОДЕЦКИЙ Петр Подгородецкий рассказал Звукам, что готовит к выходу первый альбом за 10 лет - с очень… »»

Свободу сказочным животным – FREE UNICORN REPUBLIC Юные чудаки собрали группу и объявили ее Свободной республикой единорогов. Мы поговорили с ними о… »»

60 лет певцу моему любимейшему – Nick CAVE Для моих сверстников Ник Кейв стал одним из первых инди-героев постперестроечной эпохи. Для нового… »»

Плейлист Олега Киреева: соул / не соул – Олег КИРЕЕВ Мастер этно-фьюжн Олег Киреев собрал для Звуков плейлист душевной музыки от легендарных джазменов и… »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

10 альбомов октября – МУЗЫКА Другие Кортни и Курт, артист, ранее известный как Билли, и новый Бек - в октябрьском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: сентябрь – МУЗЫКА Tangerine Dream, Cut Copy, Four Tet, Mount Kimbie и другие электронные новинки сентября. »»

Проверка пульса: август – МУЗЫКА Bicep, Chase & Status, Kettel, Антон Кубиков и другие электронные новинки августа. »»

Женский бокс: Кэти и Тейлор – МУЗЫКА Баттл двух блондинок - борьба вступила в открытую фазу! Вы за Кэти, или за Тейлор? »»

10 альбомов сентября – МУЗЫКА Foo Fighters, GY!BE, The National и, возможно, главный дебют года - в сентябрьском обзоре Звуков. »»

Целлулоид: лучшие саундтреки лета – ФИЛЬМ "Малыш на драйве", Ник Кейв и Oneohtrix Point Never - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Хроника21/10

1940 – Родился Манфред Манн, британский клавишник, аранжировщик и композитор, лидер групп Manfred Mann и Manfred Mann's Earth Band. За свою музыкальную карьеру Манфред играл на многих клавишных инструментах, а его соло на синтезаторе Minimoog принесло музыканту широкую известность  »»

Don BYAS

Owen BRADLEY

Dizzy GILLESPIE

Malcolm ARNOLD (1921)

Celia CRUZ (1924)

Manfred MANN (1940)

Steve CROPPER (1941)

Elvin BISHOP (1942)

Ron ELLIOTT (1943)

Phil RYAN (1946)

Свежая реплика

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта"KAUAN 17/10/2017 21:10 от Ilyas Ahmed присоединяюсь к Алексею — шикарный материал, плюс Антон классный человек и интересно изложил свои мысли. ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить