Alice COOPER  Маленькая злая рок-н-ролльная банда и самый непьющий из всех мужиков

Со времен последнего приезда к нам Alice Cooper звучание группы сильно изменилось. По словам главаря банды, программа видоизменяется с каждым шоу, чтобы не возникало эффекта а-ля "День Сурка". И только любовь публики к инфернальному бунтарю неизменна

Alice Cooper прибыли в Москву в третий раз. Перед концертом лидер и основатель группы собирался пробежаться по столичным магазинам: по его словам каждый из родственников и знакомых просил его привезти из России какой-нибудь подарок на Рождество. "В Москве стало больше энергетики. Город ожил", - эти его слова каждый второй журналист наверняка воспринял, как запоздалый ответ на вопрос булгаковского Воланда: изменились ли горожане внутренне? Между тем на пресс-конференции присутствовал все-таки не столько инфернальный бунтарь Элис Купер, сколько хороший американский мужик Винсент Фурнье (Vincent Damon Furnier). "Элис не дает интервю. Персонаж - это персонаж, и место ему только на сцене". Винсент просто хорошо помнит о всех проделках коллективного духа группы. Но не особенно интересуется, что там соорудила из его хита "Poison" Тарья, бывшая вокалистка финского ВИА Ночная Нужда. Совсем ничего не слышал о том, что герой молодёжного пауэр-метал Тобиас Заммет хотел бы слышать его голос в третей части метал-оперы "Avantasia". И уж тем более ничего не знает о поставленной в разогрев команде Барса - кроме того, что она существует.

А жаль. Ибо с разогревом в России Alice Cooper и без того хронически не везет. Впрочем, о Барса большая часть московской публики узнала только из куперовских концертных афиш.

Группа Барса воспользовалась участием в концерте Alice Cooper для раскрутки собственного альбома, раздав промо-копии оного всем пришедшим на концерт журналистам. С обложек глядели пятеро помятых жизнью перцев, один из которых, Сергей Охрименко, когда-то играл на басу в смешной КТР-овской группе Железный Поток. Музыка "барсиков" в лучших проявлениях напоминает форматное американское нытье в духе Linkin Park, в худших - просто рокапопс. На клубных экранах все выступление крутили одни и те же два клипа - снятых явно за большие деньги, но криво смонтированных и отдававших дурновкусием. Смешно, что любая из сыгранных группой песен могла бы вписаться в любой из двух этих видеорядов.

Публика терпеливо ждала, когда закончится вся эта бодяга. Лет двадцать назад концептуалист Свен Гундалах доказал - ни одно действие на рок-сцене не может остаться без реакции публики. Но если Барса и смогли вызвать у народа какую-то реакцию, то это была лишь реакция отторжения. Когда музыканты кидают в зал футболки со своим логотипом, а их им швыряют обратно на сцену - это о чем-то да говорит. Финал каждой песни публика встречала вялым бормотанием, в котором можно было разобрать отдельные выкрики вроде "Ночной ларек!" или "Шизгару давай!".

Над толпой вяло реяло с десяток рук, показывающих неприличный жест, и четыре фабричным образом изготовленных знамени с логотипом Барса - в руках у ребят, одетых в соответствующие майки. Перебор. Когда одна из таких футболок обнаружилась на девице, в остальном выглядевшей, как натуральная эмо-панкушка, память услужливо подкинула цитату из "Страха И Отвращения В Лас-Вегасе": "Сколько тебе платят за то, что ты трахаешься с белым медведем?"

В общем, все промокопания пропали даром. Это вам не "Максидром", ребята. Посетители нормальных рок-концертов на столь откровенный фальшак не ведутся. Если Барса выйдет на сцену и во второй вечер - это будет самая большая ошибка в ее хорошо проплаченной, но бестолковой жизни.

Пауза между ни черта на разогревшим разогревом и героями вечера заняла более получаса. И была заполнена непосредственно песнями Alice Cooper в записи. Вешавшие занавес с логотипом группы Купера техники сцены удостоились куда более бурного приема у публики.

Но вот по залу раскатился перезвон "The Awakening", а на занавесе появилась тень в плаще и тросточкой. Потом еще одна. Потом одна тень проткнула тросточкой другую. Потом грянула "It's Hot Tonight", тряпку раздернули, и публика узрела группу на боевых позициях, Купера у микрофона и корчащися в агонии труп самозванца под ударной установкой. Безо всякого перерыва команда плавно перешла к "No More Mr. Nice Guy" и "Under My Wheels".

Со времен "Dragontown" (с этой программой Alice Cooper приезжали к нам в 2002 году) звучание группы сильно изменилось. Роль клавишных сокращена до необходмого минимума - в номерах вроде "Ballad Of Dwight Fry" или "Steven" на них играет из-за сцены кто-нибудь из техперсонала группы, а основной упор делается на тяжелое, вязкое и грязное звучание классических гитар "Gibson" - "Les Paul", "Firebird" и "Explorer". Басист Чак Гаррик, в 2002 году выступавший в имидже а-ля Элвис Пресли (это хорошо вписывалось в концепцию "Dragontown"), сейчас стал натуральным панком с нагуталиненным ирокезом, наглой мордой и инструментом, болтающимся где-то у колен. На публику раз за разом обрушивалась лавина грязного звука с массой фидбэков - и это не было техническим браком. Еще на прессконференции Винсент-Элис заявил, что из новых групп ему особо нравятся гаражные рокеры, которые звучат, как Rolling Stones в молодости, и не особо заморачиваются на саунд-продюсировании. Похоже, со времен концертного альбома "Live At Montreux" (2005) его собственная группа придерживается схожей концепции. Программа московского концерта была в общем, тоже похожа на программу шоу в Монтрэ - но, разумеется, не до конца. Так, например, начисто отсутствовали песни из предпоследнего альбома "The Eyes". По словам главаря банды, программа видоизменяется с каждым шоу, чтобы не возникало эффекта а-ля "День Сурка".

Изменилось с прошлого приезда в Москву и шоу. Декораций на сей раз практически не было, а вот актеры в наличии имелись. Упомянутый труп так и провалялся под барабанами вплоть до "I'm Eighteen" с фирменными куперовскими вступлением на губной гармошке и потрясанием грандиозным костылем. И лишь под звуки "Is It My Body" тело было концептуально убрано со сцены трупоносами с носилками. Побегав по сцене под звуки сирены воздушной тревоги, гитаристы втопили по полной - и вот уже звучат "Woman Of Mass Destruction", "Lost In America", "Feed My Frankenstein" и "Be My Lover" (последняя вещица порадовала вплетением в текст фразы "Moscow City"). В не слишком часто исполняющейся "Raped And Freezin" Купер взялся за маракасы - элементов "мексиканщины" здесь стало несколько больше, нежели в оригинале. "Dirty Diamonds" (одна из немногих в тот вечер песен с клавишами) запомнилась забавной сценой раздачи первым рядам бижутерии - каждое новое ожерелье Купер хватал зубами, и кидал в зал, размахнувшись головой.

Стала более жизненной пантомима, сопровождающая "Welcome To My Nightmare" - теперь на Купера накидываются не пауки и не летучие мыши, а зомби в окровавленных пакетах из супермаркетов на головах. А вот спарка из "Cold Ethyl" со сценой истязания тряпичной куклы и оживания оной куклы под звуки "Only Women Bleed" пришла к нам прямиком из 1975 года. Куклу играет Калико, дочка Купера - "crazy little child", как под конец шоу представил ее публике гордый папаша.

Не стали менять и основу сцены с гильотиной. В "Steven" Купер выкатывает на сцену детскую коляску и поет в микрофон, укрепленный на ручке. В "Dead Babies" вытаскивает оттуда младенца-мутанта, получает звездюлей от его злобной мамаши, заматывается санитарами в смирительную рубашку и выпутывается из нее на протяжении "Ballad Of Dwight Fry", после чего убегает за кулисы. Санитары возвращают его к публике в сопровождении палача с его адской машиной - и под замес из "Devil's Food" и "I Love The Dead" отчерыженная голова монстра рока летит в корзину.

Воскрес Купер традиционно в белых смокинге и цилиндре. Правда на сей раз просто вылез из-под ударной установки - бакта-камеры а-ля "Звездные Войны", украшавшей сцену в 2002 году, нынешняя программа не предусматривает. Зато в "School Out" публика в зале от души погоняла десяток выкинутых со сцены разноцветных воздушных шариков двухметрового диаметра с конфетти внутри. А под безумное бульканье бас-гитары в "Billion Dollar Babies" Элис стряс в партер со своей дежурной рапиры кучу нанизанных на нее сувенирных стобаксовых купюр со своим портретом.

На бис команда припасла единственный хит периода попсовых 80-х, без которого ну никак нельзя было обойтись - разумеется, "Poison". Правда, на сей раз решенный более жестко - безо всяких фоновых клавиш и прочих глупостей. А завершился концерт знаменитой "Elected" - единственной шуткой Купера на тему политики вообще и актуальной у нас темы выборов в частности. На пресс-конференции кто-то имел неосторожность спросить маэстро о политике. "Я ненавижу политику, - отрубил Винсент-Элис, - И вообще, рок и политика не должны пересекаться". Если вспомнить клип на "Elected" (1972), то там Купер изображает кандидата в президенты, который ручкается с дорожными рабочими и раздает пакеты супчика бомжам - а потом беспробудно бухает в своем офисе в обществе секретарши-обезьяны с тачкой баксов. В этот раз на сцену были вынесены некая малопристойная сцена между актерами в масках Дж. Буша-мл. и Кондолизы Райс (слив черного компромата) и шествие с плакатами вроде "Голос За Элиса!" (предложение разумной альтернативы). Да с удовольствием - если суммировать голоса публики, старину Купера можно продвигать хоть в президенты земного шара. Впрочем, ровно за год до московского концерта музыканта объявили "Легендой рока" на церемонии "Rock-N-Roll Of Honour" - и это гораздо круче.

"Если я выйду на сцену, а публика не будет реагировать на мое выступление, или же в конце шоу я не смогу заставить зрителей встать и устроить мне овацию, то все будет кончено, - говорил Купер еще в 2005 году. - И тогда я скажу: ребята, мы с вами отлично провели время, но теперь я собираюсь заняться чем-нибудь другим...". Пока что с любовью публики все в полном порядке. Alice Cooper уже благополучно пережили многих своих эпигонов. Переживут и тех, кто пытается сделать себе рекламу на их имени.

22.11.2007, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
  • Хороших музыкантов и я поддерживать не прочь (мои фавориты этого года - Нежно, Судный День и Eternal Wanderers, ребята молодые, реально перспективные, и идущие своим путём, а не пытающиеся выехать на чужом горбу). Но это ведь когда они хорошие. А самое главное - уместные. Прошлым летом Белый Острог очень хорошо смотрелся в качестве предгруппы Jethro Tull. А наш НАИВ однажды так и вовсе влёгкую убрал Offspring. А тут... что поделать, "барсики" не понравились публике в целом, и я честно об этом написал. Да и мне лично они не понравились, а на хрена я буду поддерживать что-то через силу? А кстати, знаете, вздумай я их вдруг похвалить - тут же нашёлся бы какой-нибудь умник с телегой вроде "ну вот, ещё одни ПТУ-шники 80-х" подмолотили бабла и решили возродить свою ПТУ-шную группу, всем забашлять, и стать крутые, как Коля Басков". Я сперва думал, что их просто неправильно позиционируют, и разогревай они Papa Roach или Linkin Park - толку было бы больше. А потом понял, что сорокалетние мужики на разогреве у Papa Roach или Linkin Park - тоже дурдом тот ещё.
    Написал(a): Дмитрий Бебенин, 29/11/2007 20:31
  • Ну не знаю, по моему автор враждебно настроен к русскому року...Я там был и меня отнюдь не тошнило от барсы, вполне хорошая музыка и хорошее выступление, старались ребята, а вы их так.... Такими темпами, если вместо поддержки только г**ом поливать у нас новых интересных музыкантов и не появиться...
    Написал(a): Karl_Marks, 28/11/2007 11:18
  • Эге, а вписать в бюллетень Элиса - это мысль. Жаль, не смогла прийти - когда ещё доберётся....
    Написал(a): Хиппушка М., 26/11/2007 0:46
  • круто мои сообщения удалины,но только вот ненадо пиать гадостей всяких,а то приукрашивают
    Написал(a): лампогрыз, 25/11/2007 0:32
Alice COOPER - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Дата рождения: 4 февраля 1948
Место рождения: Detroit
Релизы:
2001 Dragontown
2001 Dragontown. Interview
1995 Classiks

Беги, Лола, беги – The KILLERS Killers сняли триллер c расставанием возлюбленных, погонями и поджогами. Видео. »»

Вспомнить все – LINKIN PARK Linkin Park сыграют в Лос-Анджелесе концерт памяти Честера Беннингтона »»

По нотам – THE BEATLES Страницы с нотами песни "Eleanor Rigby" The Beatles выставлены на аукцион »»

Богическая рапсодия – ИЗ ЖИЗНИ Талантливая и смешная версия "Богемской распсодии" на тему Игры Престолов »»

Дни затмения – Taylor SWIFT Тейлор Свифт закрыла все аккаунты в соцсетях и сайт, а потом открыла для премьеры странного видео »»

Нечестный ход – LCD SOUNDSYSTEM Лидер LCD Soundsystem сообщил о распаде группы, чтобы продать побольше билетов »»

Кладбище домашних животных – ИЗ ЖИЗНИ На экраны возвращается легендарное шоу MTV Unplugged. Теперь это программа по заявкам наших… »»

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Лучшая ночь – HALSEY Поп-звезда Halsey дала первый российский концерт и назвала его "лучшим в туре". Репортаж Звуков »»

Лихой Sziget-2017: дни 6 и 7 – SZIGET Ленинград, Alt-j, Birdy и Major Lazer в финальном репортаже Звуков с Острова Свободы. »»

Герои мира и магии – FOXYGEN Взбалмошный американский дуэт Foxygen, играющий психоделический поп, выступит в Москве. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

R.I.P. – Александр СЕМЕНОВ Александр Семенов - сонграйтер, солист группы Рабфак и продюсер певицы Юты - найден мертвым. »»

R.I.P. – Jerry LEWIS Ушел из жизни актёр и певец Джерри Льюис »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Почему для джаза не нашлось места в бюро патентов? – ЭТИКА ДЖАЗА Ищем ответы на вопросы: когда и почему возник джаз, как он пошел в школу и обзавелся подростковыми… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Хроника24/08

1905 – Родился Артур "Big Boy" Крудап - блюзовый певец, оказавший огромное влияние на Элвиса Пресли. Автор "That's Allright Mama" и "My Baby Left Me"  »»

1981 – Марк Дэвид Чапман приговорен к 20-летнему заключению за убийство Джона Леннона  »»

2011 – Джимми Пейдж был первым, кто использовал гитарный эффект «обратного эха» или «реверберации»  »»

Arthur "Big Boy" CRUDUP

Paul WEBSTER

Wynonie HARRIS

Jimmy SOUL (1942)

Ken HENSLEY (1945)

Malcolm DUNCAN (1945)

Jean-Michel JARRE (1948)

Andreas KISSER (1968)

София НЕПОЙДА (1989)

KING KRULE (1994)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить