АЛИБИ  Есть ли жизнь на Марсе?

Группа Алиби появилась на свет в 1986 году. Гитарист Сергей Попов и басист Александр Рябов до этого играли в культовом дубненском ансамбле Жар-Птица, беспощадно разогнанном в 1984 году на волне...

Группа Алиби появилась на свет в 1986 году. Гитарист Сергей Попов и басист Александр Рябов до этого играли в культовом дубненском ансамбле Жар-Птица, беспощадно разогнанном в 1984 году на волне судебного процесса над группой Воскресенье. Саунд новой группы был прост до предела (гитара - бас - барабаны), песни по большей части представляли собой ядовитые сатирические зарисовки. Столь нехитрая концепция поначалу хорошо вписалась в перестроечное брожение конца 80-х. Алиби засветились на легендарном подольском рок-фесте, их песня "Выше Голову" вышла на тройном концертном альбоме-сборнике лауреатов марафона "Рок-Панорама-87", а статьи о группе попали во все тогдашние рок-энциклопедии. А потом революционные времена прошли, и о группе стали потихоньку забывать.
Новый век оказался неплохим временем для возвращения старых рокеров к активной творческой деятельности. Август, Форвард, Хроноп - у всех этих, казалось бы, отбегавших лучшие денечки стайеров, вдруг открылось второе дыхание. Идея бросить музыку вдруг оказалась глупой - по-прежнему оставались вокруг люди, которым были нужны эти песни, людей этих оказалось неожиданно много, и все они ждали от своих старых друзей новых подвигов.
Вернулись к народу и Алиби. Новый альбом "Есть ли жизнь на Марсе?" оказался неожиданно хорош. Более музыкальный по форме, нежели предыдущие работы команды, и не менее ядовитый по содержанию. Великолепна "ла-бамба" "Москва - Наше Солнце" - уморительно смешная и одновременно чертовски зубастая. Баллада "Жизнь Прекрасна" - увесистый кол, протыкающий два метра мерзлой подмосковной земли и гроб с окоченевшей тушкой зомби брит-попа. Что до "Порно", то не зря эта вещица несет риффовую отсылку к "Satisfaction" Rolling Stones - времена вроде бы иные, а герой песни глядит в телевизор со все той же мыслью - удовлетворения нет. Хотя на достижение зрителем оного вроде бы теперь работает каждая телепередача на каждом телеканале.
Альбом уверенный, ровный. Объемное звучание барабанов, ревущий электроорган, увесистые, мясистые гитары, отчетливый, не страдающий формализмом бас, живой, откликающийся на развитие каждой песни звук... Сразу слышно ту "старую школу", что появилась на нашей сцене на десять лет раньше того малоаппетитного массива, что принято сейчас называть русским роком.
Есть ли жизнь на Марсе? Судя по номеру "Аэлита", вопрос отнюдь не праздный - надо же, действительно, где-то жить, коли матушка-Земля стала столь беспокойным местом?

21.11.2007, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)