В рок-энциклопедии издания 1991 года группа Хроноп присутствует - в качестве некоего прямолинейного ответа Аквариуму. В рок-энциклопедии издания 2003 года этой команды уже нет: пять лет ошивания на задворках музыкальной жизни плюс попытка угнаться за модой и притусоваться к стилю трип-хоп сделали свое черное дело. Но пара песен группы в свое время попали в репертуар Чижа - он, как вы знаете, выдает порой столько альбомов подряд, что собственных номеров просто не хватает. Песни крутятся по радио. Радиоведущим нужна информация для тематических передач. История песни "Любитель Жидкости" - не сенсация, конечно, но как часть информационного потока сойдет. И, ободренная тем, что ее еще помнят, группа Хроноп снова с нами. Здрасте.
Интересно, что группа реформирована практически в классическом составе: вокалист-гитарист и автор песен Вадим Демидов, соло-гитарист Александр Терешкин, басист Алексей Максимов и барабанщик Павел Носков. Понятно, что в команде, где все песни пишет один парень с акустической гитарой, аутентичность состава играет далеко не первую роль - но все равно приятно.
Нижегородская рок-сцена - вообще по-своему интересное явление. Настолько интересное, что наши террористы-гаражники из команды Трест, например, регулярно пытаются его популяризировать в Москве - то что-нибудь из репертуара Ви-Ви Сектора на свет вытащат, то какого-нибудь покойного автора-исполнителя припомнят... Песен Хроноп, правда, в их репертуаре (в отличие от репертуара Чижа) не имелось. Видимо, стиль слишком уж не тот.
Не уйди в 90-х Хроноп в глухой андеграунд (так написано в буклете) - выскочкам из Сплин в высшей лиге русского рока было бы делать просто нечего. Манера пения Демидова - практически такая же, с характерным растягиванием строчек ближе к концу, но при этом без лишней надрывности. Дополнительный женский вокал в припеве "Свободы" лишь подчеркивает упомянутые сходство и различие. Да и принципы стихосложения тут примерно те же - в номере "Напиваются" берется рефрен "век вековать", с которым по ходу развития рифмуется все, что придет в голову. "Век вековать - только ля-минор играть". По крайней мере, честно. А "На Первом Этаже" - достойная альтернатива "Новым Людям". Более осмысленная, не имеющая лишних деталей, а главное - непохожая на плакаты с призывами к повышению рождаемости.
Несмотря на присутствие в составе флейты и скрипки, аранжировки песен по большей части - необходимо-достаточные. Даже в стилизованной под брит-поп в кулетах и кантри в припевах балладе "Двое". Лишь в акустическом концерте (а таких концертов представителям русского рока не избежать по определению) мягкие пассажи флейты и скрипичные штрихи выйдут на передний план. Хотя вещица "Когда Ты Курила" хороша со всех сторон - и убедительной формой, и гарантированно вызывающим сопереживание содержанием. Раскрути этот номер сейчас - и он повторит судьбу секретовского "Привета".
Разумеется, вытащившая группу из забвения песенка "Любитель Жидкости" тут тоже имеется. И странно, что рекламного баннера радиостанции, инспирировавшей воссоединение группы на обложке не имеется. Впрочем, выпускающий лейбл "Зенит" вообще пренебрежительно относится к спонсорским иконкам. А зря.
В любом случае, группе есть, чем цеплять слушателя. Лирический герой песен Демидова близок к народу - в меру романтичный обалдуй, который недавно пережил очередной крах в личной жизни ("Лежу На Луне"), от скуки периодически крутит шуры-муры с замужней соседкой ("Летчик"), но до сих пор помнит первую школьную любовь ("Когда Ты Курила").
Еще одна группа поколения 80-х решила, что налаженный быт - это еще не все, и решила вернуться на сцену. Что из этого выйдет? Поглядим.
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)