BELLA MORTE  Bleed The Grey Sky Black

Обложка, отдающая не то блэком, не то готикой. Четверо музыкантов с ирокезами на фото в буклете (пятый, усатый и волосатый барабанщик - новобранец). Пост-индустриальное звучание в чисто немецком...

Обложка, отдающая не то блэком, не то готикой. Четверо музыкантов с ирокезами на фото в буклете (пятый, усатый и волосатый барабанщик - новобранец). Пост-индустриальное звучание в чисто немецком духе. Тем не менее, американцы. Имя им - Bella Morte.
На альбоме "Bleed The Grey Sky Black" группа пытается стать более коммерчески ориентированной. Открывающая альбом вещичка "On The Edge" отсылает слушателя к рэп-кору и нью-метал. Забавно, но неубедительно. Такой рэп-кор, как здесь, много где используется. А подобную окраску нью-металлической составляющей еще на рубеже веков изрядно затаскали разные сотонинские поперы наподобие Marilyn Manson. Слегка утяжеленный синти-поп в песнях вроде "Torn" группе удается куда лучше. Правда, очень уж это все по-немецки. А номер "The End Ahead" вообще чем-то напоминает Oomph!. Впрочем, когда звучит сложнопостановочная "Ghost Land" - на некоторую подражательность уже не обращаешь внимания. Здесь группа фактически вкладывает новый смысл в термин "поп-металл". Принято считать, что поп-метал - нечто среднее между классическим хард-роком и дешевенькой новой волной. А если раздвинуть границы так, чтобы на одном полюсе оказались Anthrax, а на другом - Pet Shop Boys? Кидаться в крайности можно по-разному. И лучше уж пытаться совместить эти крайности в рамках одной песни, нежели метаться от одного жанра к другому в попытках успеть за капризной модой.
Вот только странновато в общем контексте программы звучит медленный блюз "Earth Angel", бывший в 1955 году хитом лос-анжелесского квартета The Penguins. Если вы надеетесь услышать индустриальную обработку этого шлягера - обломитесь. Исполнение приближено к оригиналу. Вот только совершенно неподходящее современное звучание инструментов, и тусклый в данном случае одиночный вокал, не выдерживающий сравнения с шикарным четырехголосьем "пингвинов", лишают всю затею с записью кавера какого-либо смысла. Если Bella Morte всего лишь накопили денег, достаточных для покупки прав на исполнение хорошо забытого и потому недорогого хита - они явно потратили денежки зря. Собственные номера группы, включая балладу "Dust" с добавочным вокалом Лорен Хоффманн, и боевик "As The Storm Unfolds", звучащий, как Iron Maiden в исполнении Metallica, гораздо интереснее.
Похоже, идея "одного чужого хита" себя исчерпала, и рокерам XXI века надо больше уделять времени собственному репертуару. Британцы Raging Speedhorn, пролетев с кавером "Gipsy" Uriah Heep, это уже осознали. Что ж, подождем следующего альбома Bella Morte. Сама по себе разношерстность - штука неплохая. Надо лишь научиться ей пользоваться.

21.11.2007, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)