BONFIRE  One Acoustic Night

Германским рокерам Bonfire в этой жизни не повезло. В 80-х казалось, что мода на мелодичный поп-металл будет вечной. Однако недолгими были восторги касательно простецкого клипа на "Sweet Obsetion" с...

Германским рокерам Bonfire в этой жизни не повезло. В 80-х казалось, что мода на мелодичный поп-металл будет вечной. Однако недолгими были восторги касательно простецкого клипа на "Sweet Obsetion" с его средневековым замком из стэков "Marshall" и разнокалиберными мотоциклами. Скачки с этикетки на этикетку в первые годы своего существования тоже не добавили тылам команды крепости. Настало иное время: бутафорский замок рассыпался, а гитары "Kramer" (легенда 80-х!) изрядно упали в цене.
Вышедший на исходе века, в 1999 году, альбом "Fuel To The Flames" петроградский журнал "Fuzz" охарактеризовал, как "смердящее кострище", и завершил рецензию призывом "загасите их, пока не поздно!" Нет, понятно, что "Fuzz" с его патологической ненавистью к старому року даже Kiss втопчет в грязь (ага, а на обложку поставит Братьев Грим...). Но даже с поправкой на этот факт было ясно, что дела группы идут плоховато. Кстати, от стартового состава Bonfire в деле остались двое: Клаус Лессманн (Klaus Lessmann) - певец и немножко гитарист, а также Ганс Циллер (Hans Ziller) - гитарист и немножко певец, однажды уже уходивший из группы в 1989 году, вскоре после записи "Point Blank". ОК. Команда в очередной раз сменила лейбл (перейдя с "Ariola" на "EMS"), извлекла из закромов родины набор винтажных полуакустических гитар, и, двигаясь по стопам тех же Kiss, записала клубный концертный альбом. Без единой гитарной примочки.
Концертный альбом получился чистенький, мелодичный, до некоторой попсовости элегантный и оттого немного скучноватый. Если многие другие хард-роковые группы даже в полной акустике источают мегатонны драйва, то Bonfire в этом деле пошли едва ли ни по пути старины Эрика Клэптона, и решили сделать упор на мелодизм. Дело, может, само по себе и неплохое... Но пока дослушаешь до конца открывающую программу семиминутную балладу "Free", рискуешь либо заснуть на середине, либо уйти на балкон доделывать бельевую сушилку и услышать куда более энергичные "What About Love" и "Hot To Rock" лишь краем уха. В последнем случае, кстати, весьма забавно звучат межкуплетные комментарии. Bonfire - немецкая группа, выступающая в данном случае перед земляками, так что английский текст песни более, чем когда бы то ни было, кажется вопиющей условностью и данью давно ушедшим временам. Английский давно перестал быть "латынью рока": хорошая песня прекрасно прозвучит на любом языке. Интуитивно Bonfire эту простую истину осознают, но пользуются ей лишь в "сувенирно-подарочных" целях: завершающая альбом вещица "Rock'N'Roll Cowboy" (опять баллада!) записана в трех версиях - на английском, немецком и испанском языках.
Немного драйва в атмосферу сладкой дремы под хорошее пивко добавляет кавер на "Sweet Home Alabama" легенд южного рока Lynyrd Skynyrd. Впервые группа записала ее еще на том самом "Fuel To The Flames" 1999 года. Пожалуй, только здесь Bonfire удалось то же самое, что и Kiss с роллинговской "2000 Man" на их знаменитом "MTV Unplugged": ощущение того, что даже самая древняя песня, если не жать на гитарную педаль, может зазвучать по новому. Хотя мне все равно больше по душе исполнение этого номера Leningrad Cowboys: как-то даже непривычно он звучит без рефрена "Эй, ухнем!".
Если вы - приверженнец мелодичного металла 80-х, то без этого концертного альбома ваша фонотека будет неполной. А более мелодым меломанам будет полезно услышать характерное вступление в "Give It A Try", растасканное ныне на цитаты разнокалиберными альтернативщиками из числа желающих иметь медляк в чартах. И осознать, что добрая половина той модной музыки, что хвалится журналом "Fuzz" - лишь плохо переработанный суррогат архаичного и смешного волосатого рока двадцатилетней давности.

01.11.2007, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)