DOUBLE TROUBLE  Been A Long Time

Покойный Стиви Рэй Вон (Stevie Ray Vaughan) был одним из гитарных героев Североамериканских Соединенных Штатов новейшего времени. "Pure Texas blues - Stevie style!" - писал гитарный журнал...

Покойный Стиви Рэй Вон (Stevie Ray Vaughan) был одним из гитарных героев Североамериканских Соединенных Штатов новейшего времени. "Pure Texas blues - Stevie style!" - писал гитарный журнал "Frontline" (1998. - 24). "Fender" до сих пор выпускает пару именных моделей гитары Стиви с характерно перевернутым тремоло и звучками "Texas Special": серийную "SRV Pao Ferro" и более ценную "SRV Number One", с точностью до последней потертости на корпусе воспроизводящуюся вручную бригадой под руководством Джона Круза (John Kruz).
Младший брат легенды блюза, Джимми Вон (Jimmie Vaughan) также довольно долго входил в число эндорсеров "Fender" и удостоился собственной модели "Tex-Mex": но она не имеет вибрато-перевертыша, куда менее потерта, и в общем-то, мало отличается от стандартного bullet strat.
Две трети Double Trouble, группы Стиви, басист Tommy Shannon и барабанщик Chris Layton, живы, здравствуют и ничем особенным не заняты. На основании чего и задались идеей записать еще один альбом группы с участием самых разных вокалистов и гитаристов. И, если получится, хотя бы ненадолго воскресить старую магию группы. Меньшой брат Джимми тут тоже отметился - в "In The Midle Of The Night".
При всем уважении к благородным сединам таких дедов американского стиля, как Dr. John и Willie Nelson, чей дуэт можно услышать в "Baby, There's No One Like You", куда лучше с поставленной задачей справился Doyle Bramhall II - тот самый парень, что подарил некогда новую жизнь старому хиту Pink Floyd "Money". Левша школы Дика Дейла и Джимми Хендрикса, играющий на гитаре, не специально сделанной под левую руку, а просто перевернутой, он, судя по исполнению "Say One Thing", отлично понимает, зачем настоящему мужику может понадобиться перевернутое тремоло.
А вообще альбом получился какой-то излишне выверенный, прилизанный, и оттого скучноватый и местами даже откровенно вялый. Звучащий последним, скрытым треком, отрывок небрежного, но забойного блюзового джема в исполнении самого Стиви, это особенно подчеркивает. Даже затесавшийся на диск "Rock And Roll" Led Zeppelin не слишком спасает ситуацию.
Иногда, когда заходишь в блюзовые клубы вроде "Толстого Мо", кажется, что многочисленные последователи Стиви не продвинулись дальше точно таких же, как у него, шляпы и бородки. В музыке классического состава Double Trouble была какая-то сумасшедшинка, дух которой, как оказалось, не всегда готова уловить даже ритм-секция группы - в отсутствии лидера.

23.10.2007, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)