LEFT ALONE  Dead American Radio

Одни стили и направления порождают другие, и вся эта масса еще и ветвится сонмом разновидностей. Это нормально. А вот непроходимые стены, то и дело возникающие между приверженцами двух соседних...

Одни стили и направления порождают другие, и вся эта масса еще и ветвится сонмом разновидностей. Это нормально. А вот непроходимые стены, то и дело возникающие между приверженцами двух соседних веточек одного дерева - это уже хреново. Червяку, безвылазно сидящему в яблоке, легче дойти до концепции господа бога, нежели до концепции дерева. Про фруктовый сад я вообще молчу. А вот чуваки из американской команды Left Alone отлично понимают, что их любимый панк-рок - это дерево. Корявое, узловатое, с изрезанной непристойностями корой и удавленником на каждом пятом суку - но все же дерево. Причем в чаще ему подобных.
Альбом "Dead American Radio" - по сути выставка достижений буйной панковской мысли от начала времен и до сего дня. Полтора десятка песен пролетают из уха в ухо меньше, чем за виниловые сорок пять минут, круша по дороге все барьеры в мозгах слушателей. После затравочного поп-панковского галопа "The Sinner" чуваки могут позволить себе любые безумства - вроде ксилофончика, вызванивающего нечто мажорное в "City To City" или совсем уж ни в какие ворота не лезущего старомодного электрооргана в "Every Night". Кстати, здесь от души поорал второй голос такой культовый персонаж, как Тим Армстронг. А как насчет кантри со слайд-гитарами, отданного на растерзание панкам? Вещица "Done Wrong" подобна скачкам с препятствиями после двух бутылок кукурузной браги (одна - седоку, другая - лошади). Вместо бас-гитары гитары тут записан разбитной хилбилли-контрабас "со щелчком". А играет на нём не менее культовая гражданка Патрисия Дэй из сайкобилли-группы Horror Pops. Её же пение на крепком мексиканском жаргоне можно услышать в "La Pregunta".
Но экскурс в деревенские делишки южных штатов заканчиваются где-то в районе "Waitng For You". И в "Drunk Again" Left Alone снова жгут и рубятся. Впрочем, провисание на поп-панковских фишках не будет длиться слишком долго. Уже "4 Weeks" - это ска, причем мало того, что не слишком запанкованный, так еще и какой-то неожиданно английский по духу. "Justino" - тоже, причем едва ли не в большей степени. А стоило только чуть-чуть прибрать перегрузку гитар в "She's The Only One" - и вот уже можно плясать не пого, а нормальный рок-н-ролл.
Разношерстный и записанный с привлечением друзей и подруг из самых разных тусовок, этот альбом может реально стать фактором, объединяющим панков всех мастей. И только эмо-панков Left Alone в свою компанию не принимают: "They looks like girls / And smell like caca" - поется в финальном номере "I Hate Emo". На самом деле, причина, конечно же, в другом: маленькие еще, и жизни радоваться не умеют.

18.10.2007, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)