Joe BONAMASSA  Живая масса

Чем жизнь должна была побить 30-летнего Джо Бонамасса, чтобы тот начал играть в Москве такие блюзы?..

Говорят, что блюз - это когда хорошему человеку плохо, и он об этом поет. Уж не знаю, насколько жизнь должна была побить только-только отметившего тридцатилетие Джо Бонамасса (Joe Bonamassa), чтобы тот начал писать такие блюзы...

Покупая билеты в Дом Музыки, я не задавалась вопросом, а почему концерт, собственно, там. Сказали, что товарищ приезжает в рамках серии "Герои блюза," и возрадовались поклонники.

Немного не по себе стало в сверкающем холе "храма искусств", который к семи вечера стали заполнять толпы людей в джинсах-футболках вместо более уместных в этих стенах смокингов и вечерних платьев. Совсем странно почувствовала себя в зрительном зале - еще не приходилось, сидя на креслах с мягкой обивкой, лицезреть ударную установку и пару комбарей на фоне органных труб. Но это те мелочи, которые перестали занимать мозг в один момент, как только на сцену вышел Джо Бонамасса.

Слушая дома диски, я знала, что под его мелодии так и просятся сигаретка, чашечка крепкого кофе и неторопливая беседа. Уже было решила расслабиться и погрузиться в тоскливые думы о наступающей зиме, но не удалось. Концерт был открыт настолько драйвово, что я забыла обожаемую сопливо-лиричную "A new day yesterday" и отдалась во власть самого настоящего рока. С точки зрения качества звука это был один из самых лучших концертов, когда-либо мной посещенных. Звукооператор сидел на последнем ряду амфитеатра и очень четко выправлял любые косяки в звучании, будь то завышенные высокие частоты вокала или переходящие в гудение басы.

Публика ожила в момент. С первых аккордов, с первых ударов, с первой возможности хлопать в такт. Всем телом чувствовалось, как залу в едином порыве хотелось сорваться с мест, указанных в билетах. Ну не было там блюза! Ребята, не было. А то, что было, составило не более чем тридцать процентов от объема всего выданного в этот вечер материала. Композиция "Tryin' to wash away the pain inside" стала, пожалуй, самым ярким из всего блюзового в первой части концерта. Да-да, концерт сделали из двух отделений. В пятнадцатиминутном перерыве народ разминался вискарем в буфете.

Джо Бонамасса великолепный гитарист. Проблема в том, что он еще и поет. Честно, лучше бы он этого не делал, поскольку в моменты, когда музыкант подходит к микрофону с целью попеть, его руки сползают на какие-то банальные пять повторяющихся аккордов, что очень огорчает. Благо, что поет он значительно меньше по времени, чем играет. И вот, когда он занят тем, что получается у него великолепно, публика ревет.

Нареветься-нахлопаться вдоволь удалось во второй части концерта. Там, где было много-много инструментала и мало каких бы то ни было слов. Да, о словах. Не думаю, что в зале были хоть пять человек, знавших тексты, ну, скажем, двух песен Джо Бонамасса от начала до конца. Поэтому, если вам в красках опишут, как воспаряли в воздух зажигалки под лирику и пели хором - не верьте. За зажигалки гоняли серьезные парни в костюмах с бейджиками, а вот хор не сложился именно из-за незнания слов. Потому что в блюзе того вечера пела гитара Джо Бонамасса. Причем, не одна, а целых четыре. Впечатлило, честно. Его сольное выступление взорвало зал. Это было технично, драйвово, качественно, с душой. Публика в долгу не осталась.

Не могу не отметить и достойную команду музыкантов. У Бонамасса отличный весельчак - барабанщик, клавишник, смахивающий на представителя нетрадиционной ориентации, и скромняга басист. Вместе они - слаженный механизм, единый организм, с любовью творящий блюз, местами выдающий старый добрый рок. Захотелось купить DVD с концертными записями, потому что студийные альбомы и рядом не валялись с тем, что я услышала и уж тем более ощутила холодным октябрьским вечером в Московском Международном Доме Музыки.

15.10.2007, Катерина РОГАЧЁВА (ЗВУКИ РУ)

Joe BONAMASSA

Блюз-рок музыкант Джо Бонамасса (Joe Bonamassa) в детстве безумно любил Стиви Рэя Воэна (Stephen (Stevie) Ray Vaughan), чей стиль копировал столь удачно, что к 12 годам уже выступал на сцене.

Подробности из жизни:

Joe Bonamassa - американский музыкант.
Жанр: блюз-рок.

Блюз-рок музыкант Джо Бонамасса (Joe Bonamassa) в детстве безумно любил Стиви Рэя Воэна (Stephen (Stevie) Ray Vaughan), чей стиль копировал столь удачно, что к 12 годам уже выступал на сцене. Первый успех к мальчишке пришёл, когда его пригласили разогреть концерт самого Би Би Кинга. Вундеркинда заметили и похвалили такие мэтры, как Роберт Крэй (Robert Cray) Бадди Гай (George «Buddy» Guy) и Дэнни Гэттон (Danny Gatton): мол, хороший мальчик, перспективный, далеко пойдёт.

Бонамасса на достигнутом решил не останавлиаться и в 1991 году принял участие в концертах, организованных компанией "Fender" в Калифорнии, где познакомился с сыном басиста "Allman Brothers Band" Берри Оукли (Berry Oakley). Вместе они создали группу Bloodline. Группа отличалась весьма специфическим составом – трое из четырех её участников происходили из именитых музыкальных семей. Берри Оукли-младший играл на бас-гитаре, сын Майлза Дэвиса…

Далее... →