МУЗЫКА МОСКВА  Курс на Франкфурт

Под дождь и шелест осенних листьев отгремела тринадцатая "Музыка Москва", по традиции порадовав красивыми звуками тысячи заинтересованных и не очень гостей.

Под дождь и шелест осенних листьев отгремела с 4 по 7 октября тринадцатая "Музыка Москва", по традиции порадовав красивыми звуками много тысяч заинтересованных и не очень гостей. Уже несколько лет подряд казалось, что превращение "Музыки" из отраслевой выставки в культурно-массовое мероприятие необратимо; будто концертная и мастер-класс программы сильно перевесили техническую часть, а экспоненты представляют не свои стенды, а выступления известных музыкантов. На этот раз всё было иначе, и пускай глобальных изменений пока незаметно, процесс как-будто повернул вспять. Вряд ли можно говорить, что это - плохой знак.

К сожалению, интересы участников и большей части посетителей выставки до сих пор лежат в диметральных плоскостях: одним требуется заключать новые контракты, а другим - весело и с пользой проводить время. Именно поэтому наибольшей популярностью на прошедшей "Музыке" пользовались всё те же мастер-классы и семинары с участием известных музыкантов, а также завораживающие световые инсталляции. Например, с первыми же аккордами соло Олега Изотова (Trinity) стихийный и массовый интерес вызвала к себе компания Ok & Co, занимавшая небольшой стенд по соседству со свободными "стометровками" монстров рынка At & Trade. К сожалению, по окончании автограф-сессии Trinity проход перед экспозицией Ok & Co моментально осободился.

Концертов и конкурсов (например, традиционного для "Музыки" Международного конкурса барабанщиков) в Сокольниках в этот раз не проводилось - по заявлению организаторов, все площади оказались заняты стендами, число экспонентов увеличилось. Радует, что выставка не стоит на месте, повышается "ассортимент новинок" и всё более весомым становится каталог. Но то, что интересно посмотреть профессионалам, по большей части остаётся за кадром - крупные компании всё так же предпочитают проводить технические семинары на выезде, демонстрация новинок проводится невнятно, а основные силы стендистов уходят на поиск среди гуляющих заинтересованной аудитории.

В ситуации, когда цели мероприятия очевидны, но со временем размылись, первый шаг - за организаторами. И, судя по всему, они сделали свой выбор - проводить единственную в своём роде тематическую выставку для профессионалов лучше, чем просто ещё одно культурно-массовое мероприятие. Осталось только экспонентам поддержать новый курс - "Musikmesse", Frankfurt, "Музыка Москва", Москва.

11.10.2007, Катерина КИСЕЛЁВА (ЗВУКИ РУ)