Бен МАЙЕРС  Слово не воробей...

Слово берет британский журналист Бен Майерс, который пишет о музыке никак не меньше 15 лет. Автор бессчетного количества статей, сотен интервью и даже книг о группах Green Day, System of a Down и Muse

Все это время Звуки.Ru писали о музыкантах и им же давали слово. Но настал момент, когда надо проявить корпоративную солидарность. Слово берет британский журналист Бен Майерс (Ben Myers), человек, который пишет о музыке никак не меньше пятнадцати лет. За все это время он написал бессчетное количество статей, провел сотни интервью и даже написал книги о группах Green Day, System of a Down и Muse. Последняя с опозданием на несколько лет вышла и в России. Специально для Звуков.Ru Бен рассказал о тяжелой доле - даже на родине The Beatles и The Rolling Stones - музыкального журналиста.

'Я думаю, все книги, которые я написал, были по-своему интересны. Обычно биография так же интересна, как ее объект, а я пишу о тех артистах, о которых есть что сказать.

Чтобы написать книгу, нужно потратить месяцы на интервью, расспросы, наблюдения. Мне интересны те группы, которые действительно делают что-то значительное, и, конечно, неплохо, если они при этом еще и популярны. Есть сотни неизвестных команд, о которых можно было бы написать, но кто будет о них читать? Green Day могут нравиться не всем, но я подумал, что было бы интересно описать историю их моментального взлета, то, как они изменили идею панк-рока. По сути, они изменили наш взгляд на альтернативную музыку. Я также написал книгу о System of a Down, которых считаю самой важной политически настроенной группой наших дней. Их музыка - это интереснейший в музыкальном отношении саундтрек к американской жизни времен президентства Джорджа Буша. Я считаю, что как автор я должен иметь свою позицию по отношению к тому, что я пишу, поэтому я никогда не смог написать, например, о Coldplay. Мне попросту нечего сказать о них, они меня не вдохновляют.

У меня бывали неприятные инциденты со звездами, в том числе и насильственного характера. Иногда я был вынужден оставаться на несколько дней в незнакомых городах в ожидании звонка от какой-нибудь группы, о которой, я, возможно, никогда больше не вспомню. Я сделал кучу плохих интервью с плохими музыкантами, которые канули в небытие. На меня подавали в суд, меня арестовывали (здесь я должен добавить, что безосновательно). Я напивался до такого состояния, что чудом остался жив. Мне выносило мозг из-за наркотиков. Я облетал земной шар за два дня и потом тратил еще сутки на то, чтобы написать длинную статью, которая должна была стать темой номера журнала. Я четыре года жил в комнате без всяких удобств, потому что это все, что может позволить себе обычный писатель или журналист в Лондоне. Я страдал от акклиматизации. Я был почти разорен и, к сожалению, до сих пор слишком много курю. Но мне никогда не было скучно. Скука может быть так же вредна, как и все, что я перечислил. А цену свободы ничем нельзя измерить.

Поскольку все биографии, которые я писал, были неофициальными, группы и менеджмент влияли на меня минимально. Я, как и все, имею право писать все, что захочу. Если бы я захотел написать книгу об Адольфе Гитлере, мне не нужно было бы спрашивать ни у кого разрешения. Тем не менее, поскольку я хорошо отношусь к коллективам, я старюсь сделать свою работу наилучшим образом, по возможности, идеально, если артисты мне еще и помогают. Мне не хотелось бы кого-либо обидеть неосторожным замечанием. Ребята из Muse меня очень поддерживали, я знаю, что они читали кое-что из моей книги и им понравилось.

Мне всегда интересно, что группа думает о моей работе. Но давайте не забывать, что рок-звезды тоже люди. То, что они продали миллионы дисков, не означает, что их нельзя критиковать. Скажу больше, когда группа становится известной, их ответственность перед слушателями многократно возрастает, и им важно не опускаться ниже той планки, которую они сами себе установили.

Хороший пример - U2. Чем знаменитей они становились, тем больше Боно делает из себя всесильного мессию, когда на самом деле он обычный парень из Дублина, который быстро поднялся до уровня Папы Римского. Чем больше его группа продает пластинок, тем праведнее и недоступнее он становится. Работа критика - это задавать вопросы о людях, которых мы ставим на пьедестал и которым почти поклоняемся. Я отрицаю институт знаменитостей, рок-н-ролл - лишь небольшая его часть. Критик не может быть слишком робким, он, как аутсайдер, фрик, меломаньяк и последний пьяница, для того и создан, чтобы стереть золотую пыльцу с этих неприкасаемых, самодовольных, сверходаренных, разрекламированных звезд. Если я встречу группу, участники которой грубы, невежественны и вообще полны говна, я обязательно напишу об этом в статье. Я не собираюсь прощать им подобное поведение из-за того, что они были на обложке Rolling Stone или спали с доброй сотней женщин. И чаще всего именно правда людей и расстраивает - если у вас большой нос, вам вряд ли понравится, если об этом напишут. Кстати, худшие книги о музыке и группах были написаны самими музыкантами, потому что они элементарно не способны к интроспекции.

С другой стороны, если группа по-настоящему интересна, я постараюсь им помочь, если оно того стоит. Я сделаю так, что они будут говорить великолепно, а не просто хорошо. Обычно я делаю именно так, я не так, как я описал выше. Большинство музыкантов все-таки приятные люди.

Во всех моих книгах можно увидеть мое личное мнение, в противном случае это были бы просто сухое представление фактов, в то время как любой материал о музыке должен быть живым и волнующим. Я бы хотел, чтобы всем артистам нравилось то, что я пишу, и они могли бы оценить, сколько я в это вкладываю. Моя задача - рассказать каждую историю так, как я ее вижу. Это может не быть абсолютной правдой, но это будет моя правда. В конце концов, рок-музыка - это не наука. Это форма искусства, а все формы искусства вызывают резкие реакции. Моя - всего лишь перспектива'.

10.10.2007, Анна НИКИТИНА (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.benmyers.com

Бен МАЙЕРС

Дата рождения:

1 января 1976