Есть два пути, по которым в наше время можно без опаски ходить приверженцам
электронной музыки. Первый - танцевальный, с обязательной ритмической
составляющей при второстепенности прочих элементов. Придумай бит
позаковыристей, грув посочнее, подведи под это дело базу некой молодежной моды,
и пара-тройка лет на вершинах чартов тебе обеспечена. Второй - амбиентный. Это
уже не столько музыка, сколько синтетическая звуковая приправа для тишины. Она
не столько звучит, сколько происходит, и ее выбирают под настроение - как
рисуночек на обоях.
Между двух накатанных дорог - дремучая чащоба, в которой, еще не
засэмплированные, зловеще булькают болотные испарения и скрипят на ветру
узловатые сучья. Среди бурелома то там, то сям попадаются ржавеющие в забвении
изобретения неведомых экспериментаторов. Иные еще мигают фарами и дрыгают
сервоприводами, но их путь уже окончен. Чащоба по-прежнему непобедима,
непроходима и не имеет отмеченных на картах конца и края.
Многие пытались проторить третий, своеобычный путь в тех гиблых местах. Вот и
французы из проекта Gong Gong в первой же вещице с альбома "Laughing
With The Moon" ищут человека, который соберет очередной агрегат для
форсирования бурелома. Номер "The Man Who..." начинается с скрипа
механических сочленений, закручивания гаек, лязга зацепов и треска кулачковых
механизмов - не то более-менее ритмически организованный нойз, не то несколько
облегченный индастриал. Но вот сей механический скелет обрастает плотью
пасторальных дудочек и невесомых, подобно вечернему туману, струнных пасажей -
и все становится понятно. Не продираться сквозь враждебное сплетение ветвей
собрались французы, а так изменить пространственно-временной континнуум, чтобы
на месте бурелома расстелились в сиянии полной луны туманные и росистые луга.
Правда, прямо перед нами - спящий под луной скотный двор. Но не беда. В ритме
"диско на цыпочках" ("Kawabata") наш агрегат форсирует неожиданную
преграду, словно в тени, скрываясь в снах куриц-пеструшек и овечек с
колокольчиками. И вот уже мы снова в росистых травах. Кто-то шурша, ползает под
ногами, да доносятся издалека трели губной гармошки и трели на неизвестном
языке ("Out"). Полноте, а тот ли это мир, который мы знаем? А та ли луна
в небе? А те ли травы под ногами? Но ведь мы того и добивались! Мы вышли за
пределы привычного, и это главное...
Нетривиальное, а оттого весьма привлекательное решение проблемы нового пути.
Впрочем, когда за дело берутся ребята с культового лейбла "F Communications",
по-другому просто не бывает.
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)