Alice COOPER  Сентябрь. Часть 2. Домой, в Детройт!

Про Элиса Купера - короля шок-рока, известно если не все, то очень многое. Про Alice Cooper, прошедших путь от школьной бит-группы до суперзвезд Большого Рока, известно существенно меньше. Продолжаем наш рассказ...

Про Элиса Купера - короля шок-рока, известно если не все, то очень многое. Про Alice Cooper, прошедших путь от школьной бит-группы до суперзвезд Большого Рока, группу, наследие которой не втиснуть в прокрустово ложе хэви-метал-энцклопедий, известно существенно меньше. Продолжаем наш рассказ...

Итак, в 1973 году оригинальный состав Alice Cooper раскололся. Гитарист Майкл Брюс, басист Дэннис Дэнуэй и барабанщик Нил Смит при поддержке еще двух музыкантов образовали команду Billion Dollar Babies, выпустившую альбом "Battle Axe". Альбом этот благополучно канул в Лету, и перетянуть на себя одеяло троице не удалось. Основатель же и вокалист группы Элис Купер, в миру известный, как Винсент Фурнье, сохранил за собой название Alice Cooper и взял в состав новых гитаристов - Дика Вагнера и Стива Хантера, эпизодически появлявшихся на записях группы и до раскола. Чуть позже на горизонте появился классный басист Тони Левин. Возвращение группы с новым, убойным релизом "Welcome To My Nightmare" было не за горами... Что же до классического состава группы, то последний раз Купер, Брюс, Дэнуэй и Смит появлялись перед публикой осенью 1999 года.

Дик Вагнер оставался членом группы вплоть до выхода в сентябре 1983 года альбома "Da-Da". Обложка альбома с благословения Сальвадора Дали воспроизводила фрагмент его полотна "Рынок рабов с исчезающим бюстом Вольтера". Сам альбом, построенный на звуках синтезаторов "Fairlight", "OBX-8" и "Roland Jupiter", а также на сэмплированных барабанах, завершал эпоху экспериментов Купера с "новой волной". Альбом запомнился шизовой танцевалкой "Dyslexia", больше похожей на сочинения Дэвида Боуи или Sparks, а также юмористической "I Love America", эдаким продолжением темы "Elected". "Наверное, самая забавная наша песня, - вспоминал лидер группы, - Представьте себе Элиса Купера большим, тупым жлобом, водителем грузовика, делающем торжественное заявление по поводу Америки. Я хотел бы вернуться назад и снять к этой песне видео".
Хотя приручение электронных инструментов начала 80-х удалось продюсеру группы Бобу Эзрину намного лучше, чем многим его коллегам, Элис вскоре после выхода альбома решил вернуться к тяжелому звуку.

Первым результатом такого решения стал вышедший в сентябре 1986 года "Constrictor" - альбом едва ли ни самый тяжелый в дискографии Alice Cooper, но как-то уж слишком похожий на весь хайр-метал 80-х, и куда более удручающий с точки звукового решения. Возможно, сыграло роль отсутствие Боба Эзрина, но на сей раз живые ударные звучали, будто программированные. Может, это была и неплохая программа - но никак не для Alice Cooper.

Несколько поправил ситуацию выпущенный ровно через год, в сентябре 1987 года, "Raise Your Fist And Yell". Новые музыканты группы, гитарист Кэн Робертс (Kane Roberts) и басист Кип Вингер (Kip Winger) наконец-то зазвучали, как надо. Альбом содержал такие боевики, как "Freedom", "Roses On White Lace" и "Prince Of Darkness". У последней песни - особая история. "Джон Карпентер использовал кусок этой песни в своем фильме "Принц Тьмы" и утвердил меня на роль главаря банды уличных зомби, - рассказывает Купер, - Я накалывал кого-то на велосипедную раму..." Возвращение Alice Cooper на большую рок-сцену явно затянулось, но именно с этим альбомом группа и ее лидер восстановили большую часть позиций, утраченных на рубеже десятилетий.

Окончательное же возвращение Alice Cooper к своему классическому звучанию произошло в сентябре 2003 года, когда на свет появился альбом "The Eyes". Эксперименты рубежа веков с нью-металлическим звуком были позади. Элис и его команда, в которую с 2000 года входили гитарист Райан Рокси (Ryan Roxie) и барабанщик Эрик Зингер (Eric Singer, ex-Kiss), вырвались на просторы того нахального глэмоватого рок-н-ролла, печатью которого были отмечены классические работы 70-х. Оказалось, что при правильной подаче все это может звучать вполне современно. Особенно удались "Novocaine", не уступающая лучшим работам Rolling Stones, забойная "Bye Bye Baby" и страшненькая "This House Is Haunted" - своеобразные приветы из эпохи "Billion Dollar Babies". Был на диске и неплохой, не без иронии, медляк - "The Song That Didn't Rhyme" с его комичным, якобы на грани обвала, барабанным вступлением.
А особенно забавная история случилась во время записи номера "Detroit City". Вот она со слов самого Элиса: "Мне захотелось написать оду городу Детройту, потому что я родился в этом городе, и там корни моей музыки. Игги Поп, MC5, Тед Ньюджент и все остальные. И вдруг в студию входит какой-то парень, очкастый блондин в голубой рубашке. Я поболтал с ним десять минут, и под конец он представился: "Я Уэйн Крамер". Я сперва не поверил: "Нет, ты не Уэйн Крамер. Ты его бухгалтер." Когда в последний раз я видел Уэйна Крамера, у него были черные волосы и черные круги под глазами - он был похож на меня! Я 30 лет не видел его. "Слушай, мы записываем песню "Detroit City" и ты должен на ней сыграть. Я хочу, чтобы на этом альбоме был только один гостевой музыкант и ты станешь моим гостем...".
В этот раз альбом записывался с минимумом студийных ухищрений. "Мы репетировали по одной песне в день, делали перерыв на обед, а ночью шли в студию и писали эту тему, - вспоминает Купер, - Кто-нибудь в группе мог сказать - "мне нужно исправить вот эту гитарную партию" или - "здесь я сыграл чуть быстрее". Я отвечал: "Ребята, у вас нет шанса. Этот материал нельзя кроить. Нельзя влезать и что-то менять". И такой подход оживил музыку. Я считаю, что ты можешь отправиться с песней в студию на неделю и просто кроить там ее до бесконечности - пока она не начнет звучать как очень стерильный кусок рок-музыки. Или ты можешь просто взяться за дело, засучив рукава, записать песню и передать всю свою энергию. Работая над этим альбомом, я стремился именно к этому".

В 2008 году Элис Купер и его команда обещают порадовать нас новой работой. В принципе, альбом уже записан, но, очевидно, дядько Винсент решил попридержать свой тридцатый релиз к сорокалетию со дня подписания своего первого контракта на выпуск альбома. Что ж, это его право. Будем ждать следующего сентября...

07.09.2007, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: alicecooper.com

Alice COOPER

Дата рождения:

4 февраля 1948