Про Элиса Купера - короля шок-рока, известно если не все, то очень многое. Про Alice Cooper, прошедших путь от школьной бит-группы до суперзвезд Большого Рока, группу, наследие которой не втиснуть в прокрустово ложе хэви-метал-энцклопедий, известно существенно меньше. Продолжаем наш рассказ...
Итак, в 1973 году оригинальный состав Alice Cooper раскололся. Гитарист Майкл Брюс, басист Дэннис Дэнуэй и барабанщик Нил Смит при поддержке еще двух музыкантов образовали команду Billion Dollar Babies, выпустившую альбом "Battle Axe". Альбом этот благополучно канул в Лету, и перетянуть на себя одеяло троице не удалось. Основатель же и вокалист группы Элис Купер, в миру известный, как Винсент Фурнье, сохранил за собой название Alice Cooper и взял в состав новых гитаристов - Дика Вагнера и Стива Хантера, эпизодически появлявшихся на записях группы и до раскола. Чуть позже на горизонте появился классный басист Тони Левин. Возвращение группы с новым, убойным релизом "Welcome To My Nightmare" было не за горами... Что же до классического состава группы, то последний раз Купер, Брюс, Дэнуэй и Смит появлялись перед публикой осенью 1999 года.
Дик Вагнер оставался членом группы вплоть до выхода в сентябре 1983 года
альбома "Da-Da". Обложка альбома с благословения Сальвадора Дали
воспроизводила фрагмент его полотна "Рынок рабов с исчезающим бюстом
Вольтера". Сам альбом, построенный на звуках синтезаторов "Fairlight",
"OBX-8" и "Roland Jupiter", а также на сэмплированных барабанах, завершал эпоху
экспериментов Купера с "новой волной". Альбом запомнился шизовой танцевалкой
"Dyslexia", больше похожей на сочинения Дэвида Боуи или
Sparks, а также юмористической "I Love America", эдаким
продолжением темы "Elected". "Наверное, самая забавная наша
песня, - вспоминал лидер группы, - Представьте себе Элиса Купера
большим, тупым жлобом, водителем грузовика, делающем торжественное заявление по
поводу Америки. Я хотел бы вернуться назад и снять к этой песне видео".
Хотя приручение электронных инструментов начала 80-х удалось продюсеру группы
Бобу Эзрину намного лучше, чем многим его коллегам, Элис вскоре после
выхода альбома решил вернуться к тяжелому звуку.
Первым результатом такого решения стал вышедший в сентябре 1986 года "Constrictor" - альбом едва ли ни самый тяжелый в дискографии Alice Cooper, но как-то уж слишком похожий на весь хайр-метал 80-х, и куда более удручающий с точки звукового решения. Возможно, сыграло роль отсутствие Боба Эзрина, но на сей раз живые ударные звучали, будто программированные. Может, это была и неплохая программа - но никак не для Alice Cooper.
Несколько поправил ситуацию выпущенный ровно через год, в сентябре 1987 года, "Raise Your Fist And Yell". Новые музыканты группы, гитарист Кэн Робертс (Kane Roberts) и басист Кип Вингер (Kip Winger) наконец-то зазвучали, как надо. Альбом содержал такие боевики, как "Freedom", "Roses On White Lace" и "Prince Of Darkness". У последней песни - особая история. "Джон Карпентер использовал кусок этой песни в своем фильме "Принц Тьмы" и утвердил меня на роль главаря банды уличных зомби, - рассказывает Купер, - Я накалывал кого-то на велосипедную раму..." Возвращение Alice Cooper на большую рок-сцену явно затянулось, но именно с этим альбомом группа и ее лидер восстановили большую часть позиций, утраченных на рубеже десятилетий.
Окончательное же возвращение Alice Cooper к своему классическому звучанию
произошло в сентябре 2003 года, когда на свет появился альбом "The
Eyes". Эксперименты рубежа веков с нью-металлическим звуком были позади.
Элис и его команда, в которую с 2000 года входили гитарист Райан Рокси (Ryan
Roxie) и барабанщик Эрик Зингер (Eric Singer, ex-Kiss),
вырвались на просторы того нахального глэмоватого рок-н-ролла, печатью которого
были отмечены классические работы 70-х. Оказалось, что при правильной подаче
все это может звучать вполне современно. Особенно удались "Novocaine",
не уступающая лучшим работам Rolling Stones, забойная "Bye Bye
Baby" и страшненькая "This House Is Haunted" - своеобразные приветы
из эпохи "Billion Dollar Babies". Был на диске и неплохой, не без
иронии, медляк - "The Song That Didn't Rhyme" с его комичным, якобы на
грани обвала, барабанным вступлением.
А особенно забавная история случилась во время записи номера "Detroit
City". Вот она со слов самого Элиса: "Мне захотелось написать оду городу
Детройту, потому что я родился в этом городе, и там корни моей музыки. Игги
Поп, MC5, Тед Ньюджент и все остальные. И вдруг в студию входит какой-то
парень, очкастый блондин в голубой рубашке. Я поболтал с ним десять минут, и
под конец он представился: "Я Уэйн Крамер". Я сперва не поверил: "Нет,
ты не Уэйн Крамер. Ты его бухгалтер." Когда в последний раз я видел Уэйна
Крамера, у него были черные волосы и черные круги под глазами - он был похож на
меня! Я 30 лет не видел его. "Слушай, мы записываем песню "Detroit City" и ты
должен на ней сыграть. Я хочу, чтобы на этом альбоме был только один гостевой
музыкант и ты станешь моим гостем...".
В этот раз альбом записывался с минимумом студийных ухищрений. "Мы
репетировали по одной песне в день, делали перерыв на обед, а ночью шли в
студию и писали эту тему, - вспоминает Купер, - Кто-нибудь в группе мог
сказать - "мне нужно исправить вот эту гитарную партию" или - "здесь я сыграл
чуть быстрее". Я отвечал: "Ребята, у вас нет шанса. Этот материал нельзя
кроить. Нельзя влезать и что-то менять". И такой подход оживил музыку. Я
считаю, что ты можешь отправиться с песней в студию на неделю и просто кроить
там ее до бесконечности - пока она не начнет звучать как очень стерильный кусок
рок-музыки. Или ты можешь просто взяться за дело, засучив рукава, записать
песню и передать всю свою энергию. Работая над этим альбомом, я стремился
именно к этому".
В 2008 году Элис Купер и его команда обещают порадовать нас новой работой. В принципе, альбом уже записан, но, очевидно, дядько Винсент решил попридержать свой тридцатый релиз к сорокалетию со дня подписания своего первого контракта на выпуск альбома. Что ж, это его право. Будем ждать следующего сентября...
Дата рождения:
4 февраля 1948
1970 – Пол Маккартни выпустил свой первый сольник - "McCartney", записанный полностью самим музыкантом - от ударных до финального сведения »»
Paul SMITH (1922)
James LAST (1929)
Chris BARBER (1930)
Joe ROMANO (1932)
Jan HAMMER (1948)
Michael SEMBELLO (1954)
Maynard James KEENAN (1964)
Акакий Назарыч ЗИРНБИРНШТЕЙН (1964)
Liz PHAIR (1967)
REDMAN (1970)