ФЕСТИВАЛЬ  Вход через "Выход" (Часть 2)

Второй день фестиваля EXIT начинался с девичника на главной сцене с участием двух очень разных girls bands, а закончился - командой из мира скоростных ломаных ритмов. Как ни странно, после многочасовой беготни вверх и вниз по огромной крепости отлично восстанавливает силы и открывает второе дыхание не сидение в баре, а полчаса упоенного утаптывания пыли на танцполе под живительный d'n'b...

Второй день фестиваля EXIT начинался с девичника на главной сцене с участием двух очень разных girls bands. Первыми разогревало публику британское трио The Pipettes, которое на самом деле не трио, а полноценный септет, но в разговорах с прессой об этом из какой-то девичьей кокетливости умалчивается.
Трем солисткам аккомпанирует мужской состав The Cassettes, а заведует всем этим гитарист и продюсер с оригинальным псевдонимом Бобби-Чудище (Bobby Monster). В его методах управления явно чувствуется влияние Фила Спектора (Phil Spector) и эстетики 60-х: три симпатичненьких барышни в кокетливых костюмчиках единой расцветки или фасона (в данном случае - платьица в горошек), плотный, вылизанный до мелочей саунд (та самая спекторовская "Стена звука") и привязчивые поп-мелодии. Правда, мелкий тиран Спектор муштровал своих подопечных The Ronettes и The Blossoms до полного вокального совершенства, а вот "Пипетки" в этом смысле особых сюрпризов не преподнесли. Их ироничный и сентиментальный поп-рок имеет успех в основном среди продвинутых слушателей, которые знают, кто такой Фил Спектор, и читали книгу The Manual Билла Драммонда (Bill Drummond из KLF - в ней детально описыван процесс создания идеального хита, и именно "Руководством" вдохновился создатель The Pipettes. Впрочем, к черту интелектуалов, все равно было весело.

Далее - снова девочки и снова с с рефлексиями по поводу шоу-бизнеса, но уже не изнутри (The Pipettes - чисто продюсерский проект), а как бы снаружи. Бразильская группа CSS - формально тоже не вполне "девочковая", поскольку ударник там все же вьюнош, однако бешеная популярность среди старшеклассниц и первокурсниц ей обеспечена. Поначалу не очень понятно, как такой с виду дилетантский рок-междусобойчик мог оказаться на огромной главной сцене. Но постепенно становится понятно, что эта внешняя неряшливость - вроде фиги в кармане, а на самом деле CSS - крепкие и уверенные в себе музыканты. Подтачивание поп-идолов у них начинается сразу с расшифровки названия: Cansei de ser Sexy с португальского переводится как "устала быть секси". Именно эта восхитительная глупость, якобы оброненная в каком-то интервью Бейонс Ноулз (Beyonce), вдохновила школьных приятелей на создание группы. Сцена оформлена с роскошью студенческого капустника, в сценических костюмах преобладает нарочитый пофигизм, в прямом смысле блистает лишь фронтменша с кличкой, которая больше подошла бы сисястой порнозвезде. 23-летняя Lovefoxxx, наполовину японка, а по профессии модельер, каждый раз выдумывает новые безумные наряды. В этот раз она вышла на сцену в обтягивающем комбинезоне в блестках и вовсю контрастировала со скромными подругами, в том числе и почти акробатическими трюками. То так изогнется, то эдак, то встанет на "мостик" - не прекращая петь ни на секунду. Напористость cSS, таким образом, маскирует их некоторую безыскусность по музыкальной части: ершистый трехсложный поп-панк со стебными текстами на тему глянцевых "звезд", шоу-бизнеса и секса.
Бразильянки, несмотря на юный возраст (всем - чуть больше 20 лет) за 3 с лишним года уже успели основательно набраться концертного опыта, научились налаживать контакт с публикой, поэтому к концу их 40-минутного сета народ перед главной сценой уже нешуточно разогрелся перед остальными хедлайнерами.

В этом году состав хедлайнеров EXIT имел ощутимый крен в сторону хип-хопа. Например, во вторник на главной сцене выступили нью-йорские шлемазлы Beastie Boys. Адам Яуч (Adam Yauch) сотоварищи в ганстерских костюмах и черных очках отыграли крепкую вокальную программу из хитов типа Intergalactic, не забредая в свои инструментально-фанковые дебри, собранные на отличном альбоме "The In Sound From The Way Out". Когда стало понятно, что психоделией нас не порадуют, мы стали продираться к выходу с главной сцены. Кстати, ценный совет посетителям фестивалей: если вы предпочитаете везде стоять в первых рядах, берегите ваши уши! В непосредственной близости от огромных колонок-порталов мощность звука порой переваливает за болевой порог, что чревато звоном в ушах или даже временной глухотой. Запасайтесь берушами - вы увидитесь, насколько лучше в них слышно, особенно если звукоряд в основном состоит из ритмичного басового бумканья.
После главной сцены мы держали путь на World Music Stage, где уже должны были начинать Balkan Beat Box. И вот первый "провис" в расписании. На сцену только что вышел Шабан Байрамович (Saban Bajramovic), но о проведенных с ним сорока минутах мы ничуть не пожалели. Шабан - это семидесятилетняя звезда цыганского фолка, человек совершенно кинематографической судьбы и внешности: дезертировал из армии к девушке, сел в тюрму, там пел в местной самодеятельности песни Синатры и Нат Кинг коула, вышел, девушка не дождалась, он спел об этом песню, ее услышал человек с югославского Гостелерадио, и понеслась. Сейчас он ходит в гангстерском костюме, шляпе, черных очках и с двумя охранниками. В партере тем временем собрались парадные декорации к фильмам Кустурицы: почтенные цыганские бароны и баронессы, все сплошь в Gucci и Armani, с аккуратными наследниками, возящимися у ног. Это вам не "позолоти ручку"! Цыгане в пограничной с Венгрией Воеводине - весьма уважаемое меньшинство, на языке рома вещают местные радио и ТВ. А по песням Байрамовича можно судить о живучести этой культуры: что бы он ни пел, хоть мексиканские, хоть прованские народные, даже A Love Supreme Джона Колтрейна (!) - все звучит так, как будто последние триста лет скиталось по Паннонской равнине с кибиткой. Стоит заметить, что цыганский фолк в Сербии - это совсем не разухабистая кабацкая "шамалэ-ромалэ", а абсолютно другая музыка, более... тонкая, что ли? Она очень точно передает это ощущение от жизни в благодатном, но очень неспококойном краю, где завтра может не наступить, поэтому праздновать надо каждый раз как последний. На передаче именно этой особенности национального балканского характера выехал Неманя (ранее Эмир) Кустурица.
А вот в группе Balkan Beat Box, несмотря на название, нет ни одного жителя Балканского полуострова, сплошь израильтяне. Главный "балканист" Ори Каплан (Ori Kaplan) саксофонил в панк-цыганском балагане Gogol Bordello в его лучшие годы, но не поделил авторитет с Евгением Гудзем и отпочковался в собственный коллектив. компания подобралась пёстрая: два саксофониста, плотная ритм-секция и довольно жесткая гитара, все это качается в не слишком непривычных русскому уху и телу (зато родных всякому болгарину) ритмах типа 9/4, речитативит знойный средиземноморский "кросавчег" Томер Йосеф (Tomer Yosef). Не двигаться под эту музыку просто невозможно, уже изрядно набегавшееся ко второму дню фестиваля тело само начинает притопывать и прихлопывать, а потом и вовсе бросается в слэм перед сценой. Слово Balkan в названии отнюдь не описывает ту стилистическую пестроту, из которой слеплен этот Beat Box. Тут и сефардские, берущие за душу мелодии, и "качающие" североафриканские ритмы, и вдохновенный сербский угар. Второй духовик Эйял Талмуди (Eyal Talmudi) переключается между тремя саксофонами, кларнетом и гобоем, удаляется в протяжные соло, а на пару с Ори Капланом они устраивают чуть ли не саксофонную корриду. Кстати, после концерта Ори Каплан, услышав нашу русскую речь, троекратно обнял корреспондента Звуков и выразил горячее желание привезти свою банду в Москву. Ау, промоутеры!

Похоже, окончательно закрепилась традиция фестиваля EXIT завершать день на главной сцене сетом какого-нибудь известного драм-н-бейсового коллектива в компании MC. В прошлом году это был Голди (Goldie), а в этом программа каждого из четырех дней увенчивалась своей командой из мира скоростных ломаных ритмов. Утро с четверга на пятницу встречали Stanton Warriors в компании MC Verse, далее шли Zinc B2B Friction и MC Dynamite. Они выполняли скорее подсобную роль ди-джеев на after-party, а вот в субботу за пульт вышел настоящий хедлайнер - сам LTJ Bukem, основатель лейбла Good Lookin', в компании своего давнего друга и коллеги MC Conrad.
Несмотря на то, что он известен как основоположник более мягкого, джазового, 'атмосферного' крыла драм-н-бейса, на EXIT он выдал достаточно скоростной и жесткий сет. Что вполне оправдано: многотысячная разгоряченная толпа перед главной сценой жаждала продолжения веселья после бойкого выступления Snoop Dogg. И она его получила в полной мере! Как ни странно, после многочасовой беготни вверх и вниз по огромной крепости отлично восстанавливает силы и открывает второе дыхание не сидение в баре, а полчаса упоенного утаптывания пыли на танцполе.
Это, кстати, одна из претензий публики к организаторам фестиваля: вместо того, чтобы по весне заново засеять вытоптанные с прошлого года газоны, их зачем-то решили засыпать галькой. Вроде бы мелочь, но когда ее одновременно взбивают несколько десятков тысяч ног, начинаешь думать, что в следующий раз на этот случай неплохо бы захватить респиратор или хотя бы повязать на лицо бандану. И уж точно не стоит расчехлять камеру или другую чувствительную технику.

Продолжение следует...

06.09.2007, Алексей КОВАЛЕВ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

И он станет фиолетовым в крапинку – PRINCE Новый оттенок фиолетового цвета назовут в честь Принца »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2 – SZIGET P!nk, Brutto, Wiz Khalifa и The Vaccines на юбилейном Sziget: первый репортаж Звуков с Острова… »»

Тихо шифером шурша – SUNSAY SunSay сыграет акустический сет на крыше Roof Music Fest »»

Дышите - не дышите – ANIMAL ДЖАZ Animal Jazz отметят 10 лет альбома "Шаг. Вдох" большим концертом »»

Osheaga 2017: oh my Lorde – ФЕСТИВАЛЬ Гром и молнии, London Grammar и Лиам Галлахер, метаморфозы Muse и триумф Лорд на главном… »»

День в радужных тонах – LADY GAGA Lady Gaga открыла в Ванкувере мировое турне и большой гей-парад. »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

Целлулоид: "Оставленные" – ФИЛЬМ Апокалипсис вчера, Крис Корнелл и Том Йорк - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и кино в… »»

20:00 – 16 Тонн – Петр НАЛИЧ Петр НАЛИЧ »»

20:00 – Yotaspace (экс-Главклуб) – ИВАН КУПАЛА ИВАН КУПАЛА »»

20:30 – Клуб Союз Композиторов – MISHOURIS BLUES BAND MISHOURIS BLUES BAND »»

Хроника17/08

1955 – Элвис Пресли выпустил свой первый хит I Forgot to Remember to Forget / Mystery Train. Он попал на вершину чартов несколько месяцев спустя и продержался там 5 недель  »»

1960 – Битлз начали свои выступления в Гамбурге в клубе Indra. Когда они отыграли 48 ночей, директор клуба попросил участников группы, быть на сцене "поживее". Музыканты начали сопровождать свои концерты криками и воплями, они скакали по сцене и иногда играли, лёжа на полу. Однажды Джон Леннон вышел на…  »»

1964 – Совет Глазго в Шотландии объявил, что все юноши, носящие битловские прически, обязаны надевать резиновые шапочки в бассейнах, так как волосы битломанов засоряют фильтры  »»

1969 – В штате Нью-Йорк состоялся легендарный "фестиваль любви" в Вудстоке. Его полное название - Woodstock Music and Art Fair  »»

1998 – День рождения электро-фолковой группы "Иван Купала" - одной из первых групп в России, работающих в формате world music  »»

Mae WEST

Larry CLINTON

Ike QUEBEC

George DUVIVIER

Jack SPERLING (1922)

Luther ALLISON (1939)

Robert DE NIRO (1943)

Belinda CARLISLE (1958)

Everette HARP (1961)

Maria MCKEE (1964)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить