ФЕСТИВАЛЬ  Каникулярный рок

Summercase, юное создание (всего два года истории), фестиваль-перевертыш, проходит одновременно в Мадриде и Барселоне, с одинаковым лайн-апом. Несмотря на то, что в столице была предусмотрена более насыщенная программа для прессы - Звуки предпочли город-пляж Барселону.

Summercase'07 (Барселона, 13-14 июля)

Сапоги на свалку! Оказаться в жаркой Испании на фестивале Саммеркейс (Summercase) почти сразу после грязного хэппенинга в Роскильде (Roskilde) - все равно, что попасть на курортный пляж после прополки картошки. И там и там - свои достоинства: в Дании - музыка, в Испании - погода. Summercase, юное создание (всего два года истории), фестиваль-перевертыш, проходит одновременно в Мадриде и Барселоне, с одинаковым лайн-апом. Несмотря на то, что в столице была предусмотрена более насыщенная программа для прессы (в частности, пресс-конференции) - Звуки предпочли город-пляж Барселону.

В отличие от некоторых иных больших фестивалей Европы, Саммеркейс произошел почти незамеченный большинством городских обывателей; и только скудные афиши на улицах да синие браслеты на запястьях фестивальщиков выдавали событие. На месте - ни тебе фестивальных фриков, ни флагов - или вообще, каких-либо арт-объектов. Кроме, собственно, самого странного, футуристичного комплекса Parc Del Forum - где и проходил фестиваль. Расположен он в нижнем правом углу Барселоны - и не помещается на некоторые, наиболее популярные, карты города. Именно там, в течение двух дней с шести вечера до шести утра играли прославленные монстры и прекрасные дебютанты. К чести организаторов Саммеркейса следует заметить, что отечественная (испанская) сцена тоже не была обделена - такие группы, как Astrud, Miqui Puig y el Conjunto Electrico, The Sunday Drivers застолбили местечко в лайн-апе Саммеркейса.

Фестиваль проходил одновременно на четырех сценах - в программе они были обозначены как "терминалы": Terminal S и Terminal N - небольшие крытые ангары с клубным антуражем; Terminal O между ними - площадка побольше, для стадионных рокеров; Terminal E - самая живописная сцена, внизу комплекса, на берегу моря, с местами на ступеньках. Поскольку сцены ютились совсем рядом - минута ходьбы - Звукам удалось посмотреть почти все желанные гиги целиком. Также не пришлось рвать себя между сценами благодаря лаконичности большинства выступлений: самым продолжительным концертом стали, подозреваю, James с внеплановым выходом на бис - ну а многочисленным дебютантам выделяли всего по полчаса.
С дебютантов и начну рассказ.

Первый день

Саммеркейса начался со знакомства с тремя отличными командами с Британских островов. Terminal N, 19.25. Щуплые шотландцы 1990s во главе с фриковатым на вид вокалистом-гитаристом Джеки (Jackie McKeown) - первая фестивальная радость. Бесхитростный дэнс-рок в исполнении трио набирает обороты в Британии - но испанцы тоже не промах: негустая, но развеселая публика без устали, с энтузиазмом отбивала пятки под сыроватые риффы. Несмотря на то, что к моменту выступления на Саммеркейсе за плечами 1990s не маячил большой альбом (дебютник "Cookies", спродюсированный самим Бернардом Батлером (Bernard Butler), официально вышел только 31 июля) - кое-кто из народа делал попытки подпевать незамысловатые строчки "You're Supposed to Be My Friend" или "See You at the Lights" (па-па-па-па-да-ду-да, как-то так).

Terminal S, 20.45. Лидер британо-интернационального бэнда Guillemots, музыкант-левша с классическим образованием, человек с забавным именем Файф Дангерфилд (Fyfe Dangerfield) выглядел слегка помятым и даже подавленным. Может, оттого что людей под сценой стояло кот наплакал (испанцы пошли смотреть Лили Ален (Lily Allen)). Может, Файф просто соответствовал духу своей музыки - умный, проникновенный, меланхоличный поп, приджазованный, прифанкованный, будто пасторальный пейзаж с толикой лукавого авангарда. Недолгий плейлист Guillemots состоял исключительно из "козырных" композиций с дебютного альбома "Through the Windowpane", обласканного прошлогодней критикой. Начали с "Trains to Brazil", потом были еще "Made-Up Lovesong #43", а также собственно титульная песня с пластинки... Файф то сидел за электропианино, спиной к немногочисленным, но благодарным зрителям - то вставал и брался за гитару, и тогда был вынужден поворотиться лицом к залу; прочий бэнд скромно рассредоточился по углам. Свои щемящие, очень личные песни Guillemots играли честно - но вяло; пока не дошли до финальной "Sao Paolo". Эта почти двенадцатиминутная микро-опера состоит, кто знает, из двух актов: первая часть композиции - эзотерический блюз о потерянной любви; вторая - маршеобразная прокламация на предмет эскапизма ("Я устал от своей маленькой глупенькой физиономии / Я не принадлежу этому месту, этим лошадиным скачкам", - поют Guillemots). Песня будто надорвана посередине - из лирики в панк; "вживую" "Sao Paolo" была сыграна сначала надрывно, потом отрывно - и так мощно, как ни одна другая песня на Саммеркейсе. "Thrown Across Water!" - немногочисленные свидетели заходились в дружном вопле. Абсолютный хайлайт фестиваля.

Terminal N, 21.50. Еще одно (после 1990s) приятное шотландское открытие Саммеркейса - группа The View. Свой неизобретательный рокопопс сыграли с такой страстью и драйвом - куда там бледноватой записи (в активе юнцов всего одна пластинка "Hats Off to the Buskers" - раньше The View были кавер-бэндом, а теперь их сравнивают не иначе, как с Arctic Monkeys). Обаятельный кудрявый вокалист Кайл (Kyle Falconer) - натуральный фетишист: на левом запястье - "браслеты", наверное, со всех фестивалей, на которых группе довелось выступить этим летом; на правом предплечье - тату "The View".

Terminal E, 23.15. "Мы здесь со вчерашнего дня - как будто на каникулах", - доверительно поделился с публикой Вэйн Койн (Wayne Coyne) из The Flaming Lips. На том расстанемся с прекрасными дебютантами - и начнем рассказ о Больших Актах.

...Пока The Flaming Lips строились - испанцы нестройным подобострастным хором объяснялись в любви харизматичному Койну: "we love you, Wayne!". Тот в ответ несколько раз "выстрелил" в публику конфетти (после шоу я долго избавлялась от бумажной окрошки в волосах и сумке). Во время концерта южане делом - а главное, словом - доказали свою любовь к прославленному бэнду: изо всех сил, в меру дурного английского, подпевали "Free Radicals", "Yeah Yeah Yeah Song" - но особенно "Yoshimi", исполненную почти а капелла, лишь с ненавязчивым треньканьем на муге (Moog). Сзади, исподтишка, Койна норовили обнять гигантские поролоновые руки. The Flaming Lips не первый год возят по миру одну и ту же программу - своего рода "бест оф", песенный и визуальный. Тем не менее, для тех, кто видит группу впервые - шоу FL сродни новогоднему празднику: с Санта-Клаусами в правом углу и симпатичными испанскими инопланетянками - в левом. Впрочем, декорированная массовка, раскиданные в публику шары, бешеные пульсации лазера, огромная физиономия Вэйна на экране и гневные отповеди в адрес Джорджа Дабл-ю Буша - отнюдь не главный шик в шоу: крауд-серфинг Койна в большом прозрачном шаре - вот чего ждут зрители. В Барселоне Вэйн не стал откладывать волнующий трип на потом - и без обиняков, сразу, в прологе, прокатился по рукам фестивальщиков, а уже после этого, как ни в чем ни бывало, стал петь "Fight Test". В следующем году Flaming Lips отмечают юбилей - 25 лет: может, учудят чего пограндиозней? Например, споют "Е Е Е-песню" в обнимку со всеми демократами Оклахомы...

Terminal O, 00.40. Arcade Fire турят на измор: трудно отыскать такой фестивальный лайн-ап этим летом, где бы трудолюбивые канадцы не значились в хэдлайнерах. К Барселоне любимые "плакальщики" были совсем измотаны - и концерт у них получился совсем неинтересный. Впрочем, даже при плотном гастрольном графике AF находят в себе силы не повторять плейлист "от и до": в частности, на Саммеркейсе они исполнили "Neighborhood #2 (Laika)" и "Ocean of Noise" - две песни, которые я так и не дождалась неделю назад на фестивале в Роскильде.

Terminal S, 02.45. А вот LCD Soundsystem - под которых мне тоже довелось отплясывать в минувший уикэнд в Дании - напротив, играли абсолютно идентичную роскильдовской программу: с обязательными "Daft Punk Is Playing at My House", "North American Scum", "Yeah", "Us v Them" и плаксивой кодой "New York, I Love You but You're Bringing Me Down". Принципиальная разница вышла только в одежках: на грязном Роскильде лидер LCD Soundsystem Джеймс Мерфи (James Murphy) был в черном - на жарком Саммеркейсе облачился в белое. Интересно, что, в отличие от Arcade Fire, жидкокристаллическая саундсистема снова вломила - мало не показалось. LCD Soundsystem - будто отлаженный часовой механизм с долгим заводом.

Второй день
Саммеркейса начался скучновато - с камерных крунеров Перри Блэйка (Perry Blake) и, чуть позже, Плохо Нарисованного Мальчика (Badly Drawn Boy). Дома иной раз неплохо проплакаться под такую музыку - но от фестиваля хотелось отнюдь не слез. К тому же я с нетерпением ожидала два важных реюниона этого года - манчестерскую команду James и шотландских шумовиков The Jesus & Mary Chain.

Terminal O, 20.40. Тим Бут (Tim Booth) - лысый! Вот это да. Впрочем, преданные фанаты (коих неожиданно насобиралось, как в лучшие времена, не одна тысяча) были, похоже, в курсе метаморфозы Бута: лидер легендарной группы James сбрил кудри наголо - но никто вокруг не выказал удивления. Группа распалась в начале нового тысячелетия - а в этом году вдруг объявила о воссоединении и даже записала пару новых песен. Барселонский лайв реконструированных James доказал: бэнд соскучился, изголодался по публичному обожанию.
Начали, без прелюдии, с "Tomorrow" - далее Бут скинул жилетку и, в просторной белой рубахе, прыгнул в народ - но далеко от ограждения не ушел, всю "Say Something" простоял где-то слева над толпой, опираясь на чью-то услужливую ладонь и глядя куда-то в сторону моря. Гимнообразные, пафосные припевы группы ("Laid", "Getting Away with It"), сладострастные вертлявые движения Тима Бута - все это нашло живой отклик у южан ("Я не думала, что в Испании кто-то знает James", - доверительно сообщила мне одна местная поклонница группы перед концертом). Группа так не хотела уходить со сцены - а публика так не хотела ее отпускать - что организаторам пришлось уступить James внеплановый "бис". Я, увы, с биса сбежала - в

Terminal S, 22.00. Еще один "возвращенец" от поп-музыки, некогда лидер самой яркой брит-поп-команды Pulp, а ныне соло-артист Джарвис (Jarvis Cocker) отобрал внушительный кусок аудитории у DJ Shadow (Тень выступал неподалеку на большой сцене). Джарвис, не церемонясь, первым делом выдал параноидальный дэнс-панк "Fat Children" - самую бодрую песню на прошлогодней пластинке. Далее артист прошелся по скудному бардовскому репертуару - ни в коем случае не размениваясь на Pulp; зато к финалу разразился кавером на "Eye of the Tiger" (классика хард-рока от группы Survivor). Долговязый Джарв выкидывал неистовые коленца; неуемно жестикулировал - ей-ей, ходячий сурдоперевод каждой песни; полежал на сцене, закутался во флаг Барсы - вел себя отнюдь не как стареющий мэтр, но будто шкодливый отрок. Впрочем, подобно Вэйну Койну, не забыл выказать неодобрение политическим лидерам в песне "Cunts Are Still Running the World".
Самым занимательным элементом перфоманса стал конферанс Джарвиса: "Видите этот волос? Возможно, он принадлежит Марку Лэнегану (Mark Lanegan) из Soulsavers... или даже Badly Drawn Boy!" Мистер Кокер - то ли притворился, то ли вправду - снял с микрофона нечто невидимое миру и теперь крепко держал в руке и даже пробовал на язык. Спустя пару песен Джарвис, вероятно, вспомнил, что Badly Drawn Boy всегда выступает в шапке (кроме того, на Саммеркейсе он был совсем на другой сцене): "Волос определенно принадлежит Марку Лэнегану!" - радостно сообщил сорока трехлетний артист залу. Похоже, что так: Soulsavers выступали на той же площадке аккурат до Джарвиса.
Артист покорил.

Terminal O, 23.15. К сожалению, третий по счету и самый долгожданный камбэк фестиваля на букву "j" - группа The Jesus & Mary Chain - заметно уступил "разогреву".
Первым делом я обратила взгляд на ударника - уфф, все-таки не Бобби Джи (Bobby Gillespie, фронтмэн Primal Scream, в начале года успел высказать опрометчивое желание поучаствовать в воссоединении бывших коллег). В барабаны колотил кто-то новый. Все остальное выглядело по-старому - даже чересчур: немолодые мужики равнодушно вспоминали былой репертуар (открыли мемуары с "You Trip Me Up" - захлопнули c "Reverence"). Братья Рейды (Jim & William Reid), казалось, старались не встречаться на сцене: Джим не расставался с микрофоном - Уильям послушно терзал гитару в правом углу, спрятавшись за оператором. Отстраненная, самозабвенная подача JAMC - все так; да только вживую это выглядело чересчур формально. Впрочем, фэны уже ждут новый альбом.

Terminal E, 00.40. Французские денди в белых одеждах, дуэт Air на Саммеркейсе исполнили ровно тот же плэйлист, что месяцем ранее на фестивале Стереолето в России: новая пластинка "Pocket Symphony" плюс хиты на потребу ("Sexy Boy", "Kelly Watches the Stars", "Playground Love", "People in the City"). Я на этот раз не стала рваться к сцене: смотреть издалека сверху на Air оказалось куда приятней. Хрустальная музыка, мириады голубых огоньков в темноте и невидимое барселонское море за сценой - пожалуй, это самое восхитительное, что случилось на фестивале. Засим решила не искушать судьбу - и дабы ничто уже не испортило почти невыносимую красоту воздушного концерта, ушла подобру-поздорову лечить оглохшие уши и опухшие ноги.

Благодарим пресс-департамент фестиваля Summercase за предоставленные фотографии.

10.08.2007, Юлия ГАЛКИНА (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:

По нотам – THE BEATLES Страницы с нотами песни "Eleanor Rigby" The Beatles выставлены на аукцион »»

Богическая рапсодия – ИЗ ЖИЗНИ Талантливая и смешная версия "Богемской распсодии" на тему Игры Престолов »»

Дни затмения – Taylor SWIFT Тейлор Свифт закрыла все аккаунты в соцсетях и сайт, а потом открыла для премьеры странного видео »»

Нечестный ход – LCD SOUNDSYSTEM Лидер LCD Soundsystem сообщил о распаде группы, чтобы продать побольше билетов »»

Кладбище домашних животных – ИЗ ЖИЗНИ На экраны возвращается легендарное шоу MTV Unplugged. Теперь это программа по заявкам наших… »»

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Лихой Sziget-2017: дни 6 и 7 – SZIGET Ленинград, Alt-j, Birdy и Major Lazer в финальном репортаже Звуков с Острова Свободы. »»

Герои мира и магии – FOXYGEN Взбалмошный американский дуэт Foxygen, играющий психоделический поп, выступит в Москве. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

R.I.P. – Александр СЕМЕНОВ Александр Семенов - сонграйтер, солист группы Рабфак и продюсер певицы Юты - найден мертвым. »»

R.I.P. – Jerry LEWIS Ушел из жизни актёр и певец Джерри Льюис »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

Хроника23/08

1964 – Родилась Елена Левочкина, позже - Алена Саратовская, позже - Алена Апина. Автор текста песни о бухгалтере, фанатка группы Deep Purple. Поступила в Консерваторию, вдохновившись творчеством Джона Лорда  »»

1968 – Ринго Старр покинул The Beatles на один день. Пол Маккартни лично позвонил ему и извинился, а когда Ринго вернулся в студию, его барабанная установка была украшена цветами  »»

1969 – В разгар празднования своего дня рождения в отеле, Кейт Мун, барабанщик The Who, в попытке сбежать от полиции заехал на своей машине в бассейн  »»

1989 – Началась "Поющая революция" - серия акций протеста в республиках Прибалтики, целью которых было восстановление государственного суверенитета эстонцев, латышей и литовцев. В ходе массовых сходок на городских площадях и дорогах люди, взявшись за руки, пели патриотические песни  »»

1996 – Аксель Роуз да шокрующее интервью, в котором сообщил, что в детстве подвергался сексуальному насилию со стороны отца  »»

John LINDSAY

Keith MOON (1947)

Rick SPRINGFIELD (1949)

Mark HUDSON (1951)

Edwyn COLLINS (1959)

Alexandre DESPLAT (1961)

Eliza CARTHY (1975)

Lianne LA HAVAS (1989)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить