The 5.6.7.8's  Bomb The Rocks: Early Days Singles

Говоря о феномене j-rock, многие почему-то приводят примерами исключительно женоподобных юношей, играющих некий "восточный" вариант love-metal. Но чего ожидать, если основные инициаторы подобных...

Говоря о феномене j-rock, многие почему-то приводят примерами исключительно женоподобных юношей, играющих некий "восточный" вариант love-metal. Но чего ожидать, если основные инициаторы подобных разговоров - любители не столько музыки, сколько аниме? Однако в конце 80-х, пока йоппонзкие парни вроде X или Loudness занимались изобретением "кавайного" хард-н-хэви, йоппонзкие же девушки облачались в грубую мотоциклетную кожу, запирались в гаражах с убитыми гитарами родом из 60-х и рвали глотки, рыча в такие же убитые микрофоны. В мультики их опусы, понятное дело, не попадали. Зато лучшие из лучших дожили до начала нового века и привлекли внимание падкого до рок-н-ролльно-бандитской экзотики Кренделя Карантина. Что это за группа надругается над старыми рок-н-роллами в эпизодах "Kill Bill"? - режиссер, который еще в дни выхода "Pulp Fiction" гневно вопрошал, как мог мир забыть Дика Дейла, героя рок-н-ролла 50-х, теперь демонстрирует миру, насколько круты японские рокерши из The 5, 6, 7, 8s.
Первые записи группы, доступные ныне европейскому слушателю на альбоме "Bomb The Rocks: Early Days Singles 1989-1996" - это трэш твою мать во всех смыслах этого слова. Играть барышни толком не умели, зато рубились совершенно нипадеццки. Не верите - послушайте с энтузиазмом расползающийся по швам "Bomb The Twist" или исполненную сугубо японского физиологического драйва (белый человек так не умеет) "Guitar Date". Если группа играет на узнаваемых образах родом из 50-х и 60-х, то принципиально самых анекдотичных. Есть у них и тема "Bond Girl" (без комментариев), и развеселая песенка "My Boyfriend From Outer Space", вызывающая максимум приятных низменных ассоциаций - от печально знаменитого фильма Эда Вуда, до частушки "моя милка - ксенофилка, у ней черная дыра...".
Рекомендовать к прослушиванию исполненные девушками стандарты вроде "Long Tall Sally" или "Road Runner" можно лишь личностям, склонным к систематическим измываетельствам над собственным здравым смыслом. Последний из упомянутых номеров вообще странно действует на слушателя. В любом из двух имеющихся у The 5, 6, 7, 8s вариантов он звучит не столько, как сам "Road Runner", сколько как ожидание того самого "Road Runner", и лишь на коде мы понимаем - елки-палки, так это и был "Road Runner"! Эдакий эквивалент безобидного "обманули" в музыке. Впрочем, "Three Cool Chicks" вполне съедобна - хотя и примерно в той же степени, в которой съедобно софт-порно...
Терпение и труд все перетрут. К моменту выхода третьего альбома "Teenage Mojo Workout" The 5, 6, 7, 8s были уже вполне грамотной в исполнительском смысле командой. Что интересно и ценно - первобытное зверство на выходе никуда не делось. И даже вещички вроде "I'm Blue" Айка и Тины Тёрнер в исполнении группы звучат совершенно по-японски.
Разумеется, трэшевое начало никуда не делось. Без образчиков рок-н-ролльной порнографии вроде "Typhoon Girl" с экстатическим дамскими визгами под достойную парового молота долбежку не обошлось и здесь. И перепанкованная "Hanky Panky" в версии японских дамочек - такой же "вторяк", как эта же композиция в респектабельном исполнении венгерской эстрадной звезды 70-х Яноша Кооша. Но и в том и в другом случае это "вторяк", обладающий специфическим шармом.
Бивис и Батт-Хэд, оставайся они с нами, сказали бы "co-o-ol!!!" Телки, рок, чипсы - клево, баклан...

31.07.2007, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)