Earl GAINES  Crankshaft Blues

Карьера блюзового певца Эрла Гэйнса (Earl Gaines) началась с шага, не самого логичного для середины 50-х - прибытия в город Нэшвилл, известный исполнителями кантри и хилбилли. Хотел ли Эрл стать...

Карьера блюзового певца Эрла Гэйнса (Earl Gaines) началась с шага, не самого логичного для середины 50-х - прибытия в город Нэшвилл, известный исполнителями кантри и хилбилли. Хотел ли Эрл стать "самым крутым енотом среди лисиц" - нам неведомо. Факт, что он был одним из тех, кто обеспечил в то время широкомасштабное слияние по всем фронтам кантри и блюза, подарив в результате миру рок-н-ролл. Вплоть до середины 70-х песни артиста попадали в ритм-н-блюзовые хит-парады. Потом Гэйнс лет на 20 устранился от активной деятельности - время было не самое удачное. Возвращением его к публике стал новый альбом "Everything's Gonna Be Alright", записанный в 1998 году на "Black Top".
Хорошо выдержанная пауза - сродни хорошо выдержанному вину. Хорошим дополнением к тому релизу стал новый альбом - вышедший на сей раз на лейбле "BLUE", но записанный с тем же аккомпанирующим составом. Фред Джеймс (Fred James), гитарист и продюсер, клавишник Фил Руг (Phil Rugh), басист Боб Коммерсмит (Bob Kommersmith), барабанщик Билл Шварц (Bill Swartz) и саксофонист Дэннис Тейлор (Dennis Taylor) показывают здесь настоящий класс - не поражая техническими изысками, но проявляя максимум хорошего вкуса и музыкального чутья.
Альбом "Crankshaft Blues" получился на диво разнообразным. По-хорошему ностальгический и элегантный "Don't Take My Kindness For A Weakness" с перекличкой саксофона и хаммонда сменяется здесь развеселым воспоминанием о золотых денечках джамп-блюза ("Where Have You Been So Long"). Заглавный медленный блюз "Crankshaft Blues" отправляет в глубокий нокаут все сочинения аналогичного плана последних лет, включая недавний хит от Гэри Мура "Trouble At Home": на этом поле белым парням по-прежнему трудновато выстоять супротив черного брата. А соул-дуэт Эрла с Роско Шелтоном (Roscoe Shelton) в "Someday Things Are Gonna Change" под бряцающую в восточном стиле гитару - отличный повод в очередной раз выкинуть из головы всех этих дерганых певичек в меховых кепках и с синтетическими стонами, и вспомнить, что есть натур-продукт. Завершают альбом концертные версии старых хитов Эрла "Hey Hey I Love You" и "It's Love Baby (24 Hours A Day)", сочиненные для него некогда легендарным Тэдом Джарретом (Jarrett).
Конечно, ничего особенно нового вы на этом альбоме не услышите. Особенно с учетом того, что признаками новизны в последние годы считаются все более свирепо истязаемые гитары и голосовые связки. Но к чему новаторство ради новаторства? Пределов совершенству нет - даже когда играешь по установленным полвека назад правилам.

31.07.2007, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)