The GOOD, The BAD And The QUEEN  Экранизация альбома

Чтобы представить себе концерт The Good The Bad & The Queen в Б1, возьмите концертный DVD Gorillaz "Demon Days", уберите почти всех рэперов, оставьте легкую театральность и довольную улыбку Дэймона Албарна - получите весьма похожий результат.

Чтобы представить себе концерт The Good The Bad & The Queen в Б1, возьмите концертный DVD Gorillaz "Demon Days", замените все треки на альбом группы, чье название - первое в этом предложении, уберите почти всех рэперов и прочих гостей, оставьте легкую театральность и довольную улыбку Дэймона Албарна (Damon Albarn) - получите весьма похожий результат. Однако в этой группе есть более существенное отличие - в новом проекте вокалист Blur не занимается скрупулезным продюсированием. Он просто отдыхает, играет себя, почти 40-летнего, и хорошо проводит время с приятелями.

А компанию ему составляют, помимо струнного квартета и клавишника, три крутых мэна. Белозубый Тони Аллен (Tony Allen), небрежно выстраивающий свои партии на минималистичном и сверхчетком бите. Другой бы на его месте давно бы уже вспотел, устраивая руками такую вентиляцию. А этот - знай себе улыбается. Пол Симонон (Paul Simonon) почти весь концерт держит бас-гитару на уровне груди, играет одним большим пальцем, выставляя гриф в зал, будто это двустволка. На их фоне даже Саймон Тонг (Simon Tong), который на протяжении нескольких лет (в других сайд- и не очень проектах Албарна) казался моложавым юношей, предстает усталым ветераном британской сцены. И сам Деймон - в шляпе с высокой тульей, романтически-нетрезвый. Он то садится за фортепиано, то проходит вскидывать руки к микрофону, а то и удостаивает зрителей парой комплиментов.

Начав с "History Song" с налетом даба, музыканты проигрывают весь альбом практически без перерывов. Песне к четвертой бас перестает заглушать остальные инструменты. А до этого атмосферу создают преимущественно визуальные эффекты: харизматичные участники концерта на фоне огромного задника с лондонскими пейзажами. Без этого меняющего цвета фона прелесть концерта была бы далеко не столь очевидна. А с декорациями и черными фраками получается практически рок-опера. С таким, к примеру, названием: "Вильям Шекспир - рок-звезда, или проделки Симонона".

Песен в программе группы пока мало, все они выучены на зубок, на сцене - подростковый кумир (ну, или бывший кумир твоего отрочества). Все дружно покачиваются в такт, нет никакой усталости или желание врезаться в соседа, выказывая тем самым переизбыток адреналина. Закрадывается подозрение, что концерт для звездной четверки сам по себе мало что значит, но, кажется, музыкантам тоже все по кайфу. Тогда к чему все эти вопросы?

Когда начинает играть титульная "The Good The Bad & The Queen" с убыстряющимся в коде темпом (и тут Симонон опускает бас с живота и доказывает, что не зря провел несколько лет в составе The Clash), несколько человек вокруг меня задают друг другу один и тот же вопрос: "И чего они будут играть дальше?". Группа удаляется, возвращается на бис минуты через три, резко начинает играть все тот же последний трек с альбома, чтобы после не менее резкого финала спеть еще два би-сайда с сингла "Herculean" - сначала задумчивый инструментал "Back In The Day", а потом "Mr Whippy". После игривого фортепианного вступления на сцене появляется мужчина в расцвете сил с большим пузом и отличным чувством стиля в одежде. Это рэпер Ислам Джаваад (Eslam Jawaad), известный арабский исполнитель, создатель первой арабской супер-хип-хоп группы ARAP, в которой, в частности, участвовал человек из Wu-Tang Clan по имени Cilvaringz. Ислам заставляет зрителей махать руками, читает текста, а потом еще и делиться обширными знаниями русского языка. Что он там сказал, разобрать было трудно, но его уровень русского явно выше моего арабского. Нечто подобное было на концерте Blur несколько лет назад, когда роль специального гостя выполнял Фил Дэниэлс (Phil Daniels), звезда фильма "Quadrophenia".
Отличная концовка для концерта, который длился не более часа. Все без вранья, все по честному, это же супер-группа с единственным альбомом!

На выходе публика самостоятельно разбирает рюкзаки в гардеробе и, еще не осознав всей прелести концерта, устремляется в ночную Москву.
Говорят, артисты шекспировского театра "Глобус" после выступлений непременнот отправлялись продолжать возлияния на фоне старого Лондона. Компания Элбарна, определенно, прдерживается лучших традиций.

31.07.2007, Радиф КАШАПОВ (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.thegoodthebadandthequeen.com

The GOOD, The BAD And The QUEEN

Дата образования:

1 июля 2006