ФЕСТИВАЛЬ  Sonar-2007. День второй

Второй день фестиваля Sonar: финны Accu, лайв Бориса Дивайдера, инструментальные хиты Beastie Boys, а также Эд Бэнгер, Digitalism и Simian Mobile Disco - дневная программа содержат еще очень много интересного материала. С поправкой на звук и явный перебор по части однообразного долбежа, первая ночь тоже была очень неплоха...

С утра просыпаемся пораньше и успеваем даже скататься на загородный пляж в Okato, море, впрочем, особенной радости не приносит - холодное и "болтает", купаться толком невозможно, так что можно смело погружаться в музыкальные дела - к часу дня мы уже на фестивале. Сначала нам предстоит выбрать между эмбиентом Emiliano Zelada и индитроникой от Bacanal Intruder. Начинаем с итальянского эмбиента в Escenario Hall. Зелада шумит ноутбуком, Джонатан Паначчио колдует над видео (небывалый случай - виджей указан в лайнапе), но в целом действо не слишком впечатляет. Музыка чересчур шумная и аморфная - в записи было красиво, а живьем - стандартный "glitchy shit", как у всех. Да и Паначчио с его картинками до тех же Pfadfinderei как до луны. Вообще по правде сказать, при том что видеоряд есть у многих, не впечатлил визуалом решительно никто.

Bacanal Intruder в "комплексе" оказывается куда интереснее. Внешне испанцы чем-то напоминают Global Communication десятилетней давности - застенчивый "ботаник" и солидный бородач. У обоих - видавшие виды ноутбуки, особенно впечатляет компьютер бородоча - основательно потёртый и обклеенный провокационными наклейками типа "Support filesharing!". Играют они "томлабовскую" индитронику - рваный и заедающий звук, чуть наивные мелодии, сухие синтетические барабаны, многочисленные сэмплы живых инструментов (аккордеон, гитара, маримбы), в общем красиво и в меру заморочено - что-то подобное мог бы выдать, например, нынешний FS Blumm или кто-то из японцев с лейбла Plop. Видео у этой парочки явно самодельное, с нарезками из восьмибитной графики - без изысков, но музыке соответствует.

Обед откладывается: в два в Sonar Dome играет лайв еще один испанец - Brunetto. Паренёк в бейсболке играет отменный IDM - в меру жесткий, но исключительно четкий и разборчивый, время от времени превращающийся в электро. Брюнетто явно пляшет от ритм-секции, но время от времени выдает отличные мелодии. Лайв у него чем-то напоминает Аппарата - и технически (компьютер плюс контроллер, на котором он крутит "Freeze" и прочие эффекты), и музыкально - в основе не то брейкс, не то электро, не то хип-хоп, но барабанные рисунки сложные. Брюнетто, к тому же, отличается любовью к "металлической" перкуссии, что-то в этом есть от IDM первой половины девяностых. В общем, отличный концертик.

Пообедать, конечно, можно и прямо на фестивале, но если в прошлом году здесь была зона Wi-Fi (она же - импровизированный чиллаут) со свежевыжатыми соками и полным отсутствием очередей, то сейчас приходится ломиться в "общий" бар за бутербродом сомнительного качества. Зато в барном меню появилась сангрия - пустячок, а приятно. Хотя лучше всё равно приносить выпивку с собой, благо это здесь совершенно не преследуется. В общем, как бы то ни было, обедать лучше в городе - кафешек здесь много, да и отдохнуть часок от музыки бывает полезно. Поэтому в перерыве отправляемся гулять в El Raval - бродим по узким улочкам и глазеем на магазины восточных сладостей, индийские забегаловки, магазины исламской еды и многочисленные переговорные пункты с объявлениями кислотных цветов, предлагающими звонить в Чили, Марокко и Украину за пятнадцать центов в минуту.

Возвращаемся уже после пяти. Попытка посмотреть на Sunn O))) с треском проваливается, в "холле" биток и вход закрыт. Удивительно, сколько народа готово слушать гитарный нойз! Впрочем, как ни относись ко всей этой устрашающей жести, нельзя не признать, что тренд и вправду новый - на фоне этой братии шумовые запилы молодых Sonic Youth кажутся невинным детским лепетом. В "деревне" играют веселый фанк Nicole Wells & The Soul Investigators. Такого рода лайвы - ежегодный "коронный номер" дневного сонара - тут обязательно есть веселая околоджазовая группа с обилием духовых и голосистыми певицами. Довольный народ прыгает перед сценой или валяется на травке, а мощный женский вокал слышен даже на других аренах. Драйва уйма, но музыка всё равно не моя, поэтому медленно двигаюсь в сторону Sonar Dome, где пока играет ди-джей Смерть (Muerte), а скоро начнут свой лайв Black Affair.

У английского дуэта нет ни одного релиза, но то, что их специально привезли, да к тому же поставили фактически в прайм-тайм говорит о том, что на них возлагаются огромные надежды, а того и гляди окажется, что парни имеют в загашнике контракт с XL или Domino. В группе всего два человека - вокалист, который бы идеально подошел любой нео-романтической группе восьмидесятых (белые штаны, рубашечка, очки и холодный вокал) и бас-гитарист с прихиппованной внешностью - волосатый, небритый, в помятом пиджачке и шляпе. Вокалист к тому же играет на видавшем виды "микрокорге" - синтезатор современный, но в этом антураже выглядит так, будто на нем упражнялся в детстве еще Винс Кларк (Vince Clark).
Музыка у парней не менее архаичная, чем внешность, но хороша невообразимо. Новая волна, синти-поп и прочие вокально-дискотечные радости. Тут и Duran Duran, и ранний Depeche Mode, и Zoot Woman. Просто, но хитово до невозможности - песни так привязываются, что начинаешь подпевать даже тому, что слышишь впервые. Парни ужасно нервничают (не каждый день, видимо, собирают такую аудиторию), судорожно глотая вино в паузах, но играют прекрасно. Если это и не лучший лайв Cонара, то, как минимум, уверенное попадание в топ-пятерку.

Дальше - загадка дня, Крис Кларк (Chris Clark). В Москву этот персонаж ухитрился приехать с айподом, час играл невразумительную жесть и крутил ручки на отключенном канале пульта. Если артист, подписанный на лейбл Warp, может давать такие "лайвы" на Сонаре, значит, с моими представлениями о мире что-то не так. С тех пор, впрочем, Крис сменил псевдоним (теперь он просто Clark) и выпустил отличный альбом, так что есть некий шанс, что халтура в прошлом. Разумеется, к началу его лайва "холл" набит так, что двери уже закрыты. Из-за занавесочки доносится недурственный звук и мелькают силуэты людей на сцене, значит какой-то экшен там все-таки есть. Пытаемся зайти с другого входа, но и там нас встречает вежливое, но внушительное секьюрити. Но любопытство берет свое - решаем попробовать счастья и влезть в лифт. Тот медленно катит наверх мимо пластиночной ярмарки, мимо "Ред булла", мимо залов с художественными инсталляциями - вот мы уже на самом верху, но нам-то надо в подвал. И, о чудо, сделав еще несколько остановок, лифт "приземляется" на вожделенном минус первом. Мы у цели.

Сцена окутана дымовой завесой ("опять айподы скрывают", думается мне), но если приглядеться, видно, что Крис приютился слева у стола с "железом", а по центру сцены отрывается барабанщик. Уже интересно! Узнаю знакомые мотивы - да, это похоже на "Body Riddle", почти мой идеал IDM - довольно заморочено и в ритмическом плане, и в смысле саунд-дизайна, но все еще очень музыкально, гармоническая структура простая и понятная и мелодии чёткие. Подбираюсь поближе к самому Кларку - клавиш у него нет, но и до айпода не опускается - korg electribe, эффекты, в общем какое-никакое, а действие. Иногда барабанщик бросает установку и прибегает помогать Крису шаманить с аппаратурой. Минут через 25 Кларк переходит к решительным действиям, меняя "альбомный" звук на скоростную кислотную жесть с элементами d&b - да, примерно так он звучал в Москве, но с тех пор успел основательно доработать свой материал, теперь это слушать не только можно, но иногда даже приятно. В общем, даже при том, что первая половина оказалась интереснее раз в сто, выступление вышло отличное. Молодец, Крис, только вот московский концерт всё равно был позорным.

После Кларка - бегом в Sonar Village, там играют финны Accu. До объявления лайнапа Sonar я понятия не имел об их существовании, но за два месяца успел крепко полюбить и заслушать до дыр пластинку "Lasso". Если не знать, что Accu - северяне, догадаться об этом невозможно. То ли легенды о финском темпераменте - фейк, то ли наши диско-герои едят стимуляторы горстями. Финны носятся по сцене как ошпаренные, трясут инструментами, орут и скачут, в общем жгут адски, чего постоянно требуют от зрителей.
Играют они вроде бы всё равно диско, но по сравнению с записью звучат быстрее, тяжелее и куда более "рокешно" - чистый и громкий вокал вместо вокодерного, шумные гитарные соляки, в общем полный отрыв - "А сейчас мы вам сыграем рок-н-ролльную версию одного нашего старого хита, камон!". "Главный" прыгает по сцене с SH-101 наперевес, ухитряясь при этом наигрывать на ней что-то эйсидное. Звучит отменно, но как-то сбивает с толку - хочется как раз нежного и мелодичного диско, а тут вдруг такой зажиг. Ну да ладно рубиться так рубиться. Это, впрочем, легче сказать, чем сделать - пляшущие по соседству человечки так и норовят наступить на ногу или дать локтем под дых. Надо сказать, что если в первой половине дня публика здесь на удивление приятная и интеллигентная, то к вечеру откуда-то появляются толпы упитых пивом machos. Такое, в сущности, было всегда, но в прошлые годы народ, скорее, был позитивным и накуренным, а сейчас то и дело видишь вокруг алкогольную бычку. Тем не менее Accu хороши, под конец даже съехали в брейкс. Было бы не дурно как-нибудь послушать их сольно. После них за вертушки встают The Executives, у них тоже приятная диско-музыка, но здесь они диджеят, поэтому внимания и интереса к ним куда меньше. Пластинки меж тем ставят неплохие - электро-диско и прочие милые штуки.

В дневной программе остался последний пункт - Facto Delafe y Las Flores Azules, каталонская команда, звучавшая в записи как неплохо спродюсированный трип-хоп. Но стоило увидеть эту гоп-компанию, стало понятно - "трипа" не будет, будет "хип", а то и чего похуже. Банда выглядят несколько воинственно - разговаривает с публикой по-каталонски и вообще оставляет ощущение "борцов за социальную справедливость" - текстов не понять, поэтому выводы о содержании приходится делать по выражениям лиц и внешним факторам. Публика тоже какая-то не сонаровская - сплошь местные фанаты, знающие все песни наизусть. Живьем у Факто Делафе получается напористо, но как-то более попсово и менее изыскано. Рэп и барабаны "торчат", а тонкие аранжировки теряются в жире и мясе. Когда речитатив все-таки сменяется пением, получается каталонский R&B - вяло и банально. Нет, хватит нам, пожалуй, Малы Родригес. Нормально поужинать перед ночным сонаром не удаётся никак - факт уже многократно проверенный. Поэтому быстро жуем бутерброды с кофе и отправляемся по улице Рамбла к морю - оттуда, от памятника Колумбу ходит Sonar Bus. В предыдущие разы мы добирались до Fira Gran Via, где проходит ночной фестиваль, на такси, но таких "умников" - сотни, и год назад в очереди на такси мы простояли пол лайва Hot Chip и очень не хотим повторять прошлые ошибки. В результате мы попадаем на Sonar del Noche даже раньше запланированного.

Ночной Sonar до полуночи, а то и часу - зрелище презабавное. Народу - никого (основная масса пребывает к лайву хедлайнеров), можно свободно перемещаться, рассматривать груды железа на сцене, без толкучки покупать напитки в баре, в общем пользоваться режимом наибольшего благоприятствования. Мы немедленно идём в Sonar Park - это, определенно, лучшая арена. Здесь хороший звук (что для ночного сонара, при всей к нему любви, скорее исключение), да и в целом здесь как-то поуютнее, чем в огромном 'Парке' или нескладном 'Лабе'. Программу открывает Gabriel Berlanga, он же Undo - один из лучших испанских электронщиков, хозяин лейбла Factor City и вообще, можно сказать, наш старый приятель. Undo сегодня в роли диджея - было бы конечно интереснее услышать живьем его собственные треки, но и так сойдет, тем более играет он весьма неплохо - начинает с приятного мелодичного электро-тека, постепенно скатывается в сторону диско и к нашему восторгу заканчивает инструментальной версией "Phaze Me" Алдена Тайрелла. Для раскачки - прекрасно.

Дальше - еще интереснее. Лайв Бориса Дивайдера (Boris Divider). Настоящее олд-скул электро на Сонаре редкость - Blontik Brothers, Энтони Ротера или, тем паче, Aux 88 здесь видеть не рвутся. Но зато всегда есть тайное оружие в лице испанцев - Дивайдер выпускался и на Satamile, и на ротеровском Psi49net, да и вообще дядька уважаемый. Точно в срок на сцене появляется суровый бородач в бейсболке, окруженный впечатляющим набором железа - слева и справа от него забитые до отказа рэковые стойки, между которыми он шустро перемещается, двигая многочисленные ручки. На голове у Бориса гарнитура с микрофоном, сигнал с которого разумеется идёт на вокодер - нечто подобное мы видели год назад у Джимми Эдгара. Ломаный бит, рваная пульсирующая бас-линия, слегка "притрансованные" арпеджио и тревожный настрой, короче говоря хрестоматийное электро, Ротер образца "Biomechanic" или даже "Hacker". Восхитительно. Расстраивает одно - зал практически пуст, а немногочисленная публика в основном жмется к бару. Происходящее на сцене не вызывает восторга, похоже, ни у кого кроме нашей немногочисленной тусовки. Всё дело в том, что в соседнем "Sonar Club" уже готовятся играть Beastie Boys - те, ради кого здесь и собралась вся эта жуткая толпа.

Народу в 'Клабе' набивается столько, что подходить к сцене просто страшно, кажется все посетители четырех арен сбежались сюда - несколько танцполов "Олимпийского" эта арена вместит с лёгкостью. Поэтому занимаем стратегические позиции в арьергарде, готовясь смотреть на экраны - на самой сцене можно разглядеть только общий план. Мальчиши-плохиши, тем временем, уже жгут - на сцене полноценный живой состав (барабаны, бас, гитара, клавиши, Миксмастер Майк (Mike Mixmaster) с вертушками). Бисти Бойз как Kraftwerk, имидж у них такой, что можно проиграть еще лет тридцать и при этом выглядеть так же круто - костюмчики, шляпы, темные очки: "Бистики" играют пеструю мешанину хитов разных лет, разбавленных инструменталками с "The Mix Up". В харизме и умении себя подавать парням, конечно, не откажешь - держат зал "железной хваткой", много общаются с публикой и друг с другом: "Тааак, чё у нас тут модно в 2007-м?. Чувак, вот какой у тебя любимый этот... типа... модный аксессуар?" - и далее в том же духе. Забавно и то, что старые и новые вещи они и исполняют совсем по-разному. Старьё это либо классический хип-хоп (лупы, скретчи и читка - смотреть тут надо, разумеется, на манипуляции с вертушками), либо шумный трехаккордный панк, скоростных двухминутных кричалок американцы играют как-то неожиданно много. Но на новых вещах с бандой случается чудесное превращение, инструменталки Beasties звучат вкусно, сыгранно и исключительно музыкально, даже звук их не портит. Я уже начинаю кусать локти, что не посетил вчерашнюю Noche Inaugural - ночное мероприятие, где "Бистиз" играли полностью инструментальный концерт. Впрочем, примерно пол-альбома они сыграли и тут, после чего под хор восторженных воплей устроили заход по хитам - "Body Movin' (увы, не в версии Нормана Кука), "Intergalactic" и прочая, и прочая.

Тем временем на открытой арене 'Sonar Pub' происходят странные вещи - вместо заявленных на полпервого New Young Pony Club играет невнятный ди-джей - то ли сетка так сдвинулась, то ли "Пони клаб" и вовсе "слетели", небывалый случай для Сонара. Устраиваем беглый обход арен - в 'Лабе' свирепствует дабстеп от Мэри Энн Хоббс (Mary Ann HObbs) и её подопечных - барабаны, гудящий бас и... больше ничего. Хмуро, агрессивно и как-то бессмысленно, немедленно начинает хотеться спать. Идём дальше. Modeselektor DJs рубят техно - тоже "мимо", так что можно смело идти обратно в "Паб" на шоукейз лейбла Ed Banger.

Эд Бэнгер (Mehdi, Uffie и Justice) и примкнувшие к ним Digitalism и Simian Mobile Disco - для меня, определенно, главный номер ночной программы. В кои-то веки мне понравилось аж четыре танцевальных альбома, такого не было кажется со времен зарождавшейся моды на электро-диско. Корни у этой компании растут от Daft Punk, так что должно быть шумно и весело. Жалко только что лайвов будет всего два - Uffie (которую, пожалуй, я жду меньше чем остальных) и Digitalism, которых зачем-то поставили на пять утра.

Шоу открывает DJ Mehdi. Играет примерно на уровне прошлогодней Miss Kittin - хит, связка, хит, связка и так далее. Филлеров многовато, но и за хорошими вещами в карман не лезет - Justice, Daft Punk, Inner City, очередная версия Apache, кричалки из репертуара Diplo, какой-то незнакомый, но приятный эйсид и даже старые добрые Salt'n'Pepa - по парочке пыльных хитов сегодня сыграет каждый. Не дотерпев до положенных 2:45, на сцену вылезает Uffie и начинает выкрикивать свои тексты поверх чужих треков "Let's get this party started right" и далее в том же духе. Ужасно смешно и опять же похоже на Мисс Киттин. Время от времени ей вторит мужской голос, похоже, что это и есть Feadz. В конце концов, дело доходит до собственных вещей Аффи и она наконец исполняет "Pop The Glock", которую кажется все и ждали.
По мере приближения трех часов, начинается заметное шевеление - народу становится больше, а перед сценой собирается делегация фанатов - впереди кучкуются человечки с картонными буквами 'T' в виде креста. Вот кого тут хедлайнер - вся эта толпень, разумеется, ждет Justice. Пока Ксавье и Гаспар позируют фотографам и распаковывают пластиночки - лирическое отступление. Сейчас три часа ночи, а значит мой (и не только) мозг воспринимает музыку уже 14 часов с небольшими перерывами. Он, с позволения сказать, немного устал, восприятие несколько "замылено" и ни ред булл, ни даже ред лейбл уже не окрыляют. Поэтому - нет, я не пойду слушать техно-диджеев или удушливые дабстеповые бумканья, какой бы степени звездности не были играющие. В это время нужно что-то максимально эмоциональное, хитовое и по возможности не очень жесткое. И Justice играют ровно так - свеженькие "эд бэнгеровские" хиты вперемешку со старым добрым "френчем". Ставят себя любимых, Simian (мобайл диско и не только), Мехди, Уазо, Дафт Панк, Алана Браксе, чуточку ископаемых рейв-блокбастеров и даже немного рокешника. Такой сет мёртвого разбудит - в кои-то веки хочется танцевать, не останавливаясь. Хор фанатов с транспарантами вторит старой вещице Симиана - 'We! Are! Your Friends!'. Браво.

Часам к четырем все-таки появляются поводы для расстройства - Justice злоупотребляют Бенасси-басом, да и публика с приближением утра стремительно теряет лицо - основная масса народу пьяна и убита в хлам, поэтому приходится постоянно следить за тем, чтобы на тебя не свалился споткнувшийся сосед.
Все-таки ночные мероприятия - зло, а то что на них происходит под утро - зло вдвойне. Идем совершать дежурный обход. Ричи Хавтин (Richie Hawtin) играет довольно приятный луп, но две минуты без малейших изменений пробуждают зевоту; в 'Лабе' неплохое даунтемпо играет Кирк ДеДжорджио (As One), но самое интересное, пожалуй, в 'Парке' - там свой хитроумный хип-хоп играет Dizzie Rascal. По сравнению с теми же Beastie Boys, Раскал звучит модерново - тут вам и дабстеповые ритмы с тяжелым басом, и скоростная синкопированная читка, и захлебывающиеся живые барабаны в духе того, что Тимбаланд не так давно напродюсировал для Джей Зи, и даже d&b со скретчами. Чуть сумбурно, но интересно.

В пять с небольшим (минут на десять сетка "поехала" и тут) на сцене появляются Digitalism - последний для нас пункт в сегодняшней ночи. У парней два ноута, клавиши, и вокал - неплохо, но я ждал их в более "роковом" составе, хоть бы на гитаре поиграли, что ли. Начинают с "Idealistic" и дальше идут по альбомным вещам - "Zdarlight", "Home Zone"... Треки у них идут нон-стопом и перемикшированны под формат диджей-сета - идея в целом неплохая, но, пожалуй, не для такой группы. Это несколько упрощает их музыку и превращает разнообразный в сущности альбом в монолитную "колбасу", им бы куда больше шло играть песню за песней с паузами. Звучат они сыро и живо, но микширование треков туда-сюда сбивает с толку и оставляет ощущение, что они ставят одну и ту же вещь по кругу. Удивляет то, что сет основательно разбавлен сэмплами из... Daft Punk! Ход неожиданный, но несколько странный - понятно, что все чтут корни, но всё хорошо в меру. А тут вам и "Da Funk", и "Mothership Reconnection" и кое-что с "Discovery", а одна из песен "Дигитализма" и вовсе оказывается mash-up'ом с New Order "Blue Monday". Под конец немцы становятся мягче и хитовее, а на прощанье, когда я уже порываюсь отправиться спать, играют долгожданное "Pogo". Эх, им бы с живым составом, да на дневной, в 'Вилледж'...

Всё. Спать. С поправкой на звук и явный перебор по части однообразного долбежа, первая ночь-таки была очень неплоха, а завтра нас ждут еще одни сутки музыкального нон-стопа...

Продолжение следует.

22.07.2007, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

И он станет фиолетовым в крапинку – PRINCE Новый оттенок фиолетового цвета назовут в честь Принца »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2 – SZIGET P!nk, Brutto, Wiz Khalifa и The Vaccines на юбилейном Sziget: первый репортаж Звуков с Острова… »»

Тихо шифером шурша – SUNSAY SunSay сыграет акустический сет на крыше Roof Music Fest »»

Дышите - не дышите – ANIMAL ДЖАZ Animal Jazz отметят 10 лет альбома "Шаг. Вдох" большим концертом »»

Osheaga 2017: oh my Lorde – ФЕСТИВАЛЬ Гром и молнии, London Grammar и Лиам Галлахер, метаморфозы Muse и триумф Лорд на главном… »»

День в радужных тонах – LADY GAGA Lady Gaga открыла в Ванкувере мировое турне и большой гей-парад. »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

Целлулоид: "Оставленные" – ФИЛЬМ Апокалипсис вчера, Крис Корнелл и Том Йорк - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и кино в… »»

20:00 – 16 Тонн – Петр НАЛИЧ Петр НАЛИЧ »»

20:00 – Yotaspace (экс-Главклуб) – ИВАН КУПАЛА ИВАН КУПАЛА »»

20:30 – Клуб Союз Композиторов – MISHOURIS BLUES BAND MISHOURIS BLUES BAND »»

Хроника17/08

1955 – Элвис Пресли выпустил свой первый хит I Forgot to Remember to Forget / Mystery Train. Он попал на вершину чартов несколько месяцев спустя и продержался там 5 недель  »»

1960 – Битлз начали свои выступления в Гамбурге в клубе Indra. Когда они отыграли 48 ночей, директор клуба попросил участников группы, быть на сцене "поживее". Музыканты начали сопровождать свои концерты криками и воплями, они скакали по сцене и иногда играли, лёжа на полу. Однажды Джон Леннон вышел на…  »»

1964 – Совет Глазго в Шотландии объявил, что все юноши, носящие битловские прически, обязаны надевать резиновые шапочки в бассейнах, так как волосы битломанов засоряют фильтры  »»

1969 – В штате Нью-Йорк состоялся легендарный "фестиваль любви" в Вудстоке. Его полное название - Woodstock Music and Art Fair  »»

1998 – День рождения электро-фолковой группы "Иван Купала" - одной из первых групп в России, работающих в формате world music  »»

Mae WEST

Larry CLINTON

Ike QUEBEC

George DUVIVIER

Jack SPERLING (1922)

Luther ALLISON (1939)

Robert DE NIRO (1943)

Belinda CARLISLE (1958)

Everette HARP (1961)

Maria MCKEE (1964)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить