REDEMPTION  The Origins Of Ruin

Мрачные неряшливые парни на фоне кирпичной стены. Набившие оскомину гитарные "поливы" с первой секунды звучания. Новая надежда прогрессива - группа Redemption. Разумеется все, чем славен...

Мрачные неряшливые парни на фоне кирпичной стены. Набившие оскомину гитарные "поливы" с первой секунды звучания. Новая надежда прогрессива - группа Redemption.
Разумеется все, чем славен прог-метал, тут присутствует с избытком. Уже открывающая альбом "The Suffocating Silence" под завязку забита головоломными ритмами с хитро пропущенными или добавленными куда попало дольками, а злобная гитарная риффовка оттеняется то холодными фортепианными пассажами, то запилами мелодического синтезатора, то просто струнно-хоровыми фонами. Музыкантов (особенно барабанщика) так и распирает от технических возможностей. Эх, такую бы энергию да в мирных целях!..
В составе группы - Рэй Олдер (Ray Alder), вокалист Fates Warning и Берни Версальес (Bernie Versailles), гитарист Agent Steele. Вспоминать приметы индивидуального стиля этих музыкантов или хотя бы музыкальные достижения упомянутых команд вы будете долго и мучительно. Впрочем, важно ли это? Обе команды и так уже есть во всех крупных рок-энциклопедиях в качестве родоначальников прог-метал. Так вот и на этом альбоме Redemption не сыскать ни одной по-настоящему запоминающейся песни, и ни единой хоть сколько-нибудь свежей идеи. Музыканты действуют исключительно в рамках давно сформировавшегося и имеющего некую стабильную аудиторию жанра. Для некоторых это даже достоинство: вот журнал "In Rock" так про этот альбом и написал: "Никаких экспериментов, только высококлассный прог-метал!"
В общем, выходит так, что термин "прог" в настоящее время изменил свое значение. Точно так же, как и "r'n'b", нынче расшифровывающийся не как "ритм-н-блюз", а как "рыдания нудных баб". Джентльменский набор из трэшевого навала риффов и ритмов ("The Death Of Fight And Reason") и раскавыченных цитат из King Crimson ("Bleed Me Dey") нынче следует именовать прог-роком и при этом не ждать от него ничего прогрессивного.
Сокращения, как в свое время справедливо заметил Дж. Оруэлл, здорово упрощают жизнь: "Сочетание "Коммунистический Интернационал" вызывает сложные ассоциации - коммунизм, равенство, братство народов... А слово "Коминтерн" - это просто название организации". Благодаря слиянию и поглощению смыслов благородные некогда жанры рока неумолимо приближаются к тому же неприглядному состоянию, что и все прогрессивные на момент зарождения идеи.

18.07.2007, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)