AEROSMITH  Токсические братья по разуму

Многолетнее ожидание концерта Aerosmith и их блёклые творческие достижения последних лет посеяли в душе смутные сомнения: а не придется ли разочароваться в очередных богах и героях? Не пришлось. Более того, Aerosmith показали себя командой, способной раскачать самую специфическую аудиторию. А главное - активно этого желающей и добивающейся своего.

Выступления Aerosmith на просторах нашей необъятной планировались и срывались несколько раз. Мало кто уже помнит, что эта команда была на грани включения в программу легендарного "Музыкального Фестиваля Мира" 1988 года в Лужниках. В 1994 году, когда альбом "Get A Grip", поплевывая на грандж с высокой колокольни, продолжал победное шествие по хит-парадам, их вместе с Whitesnake звали на "Белые Ночи" в Петроград. Тогда администрация группы не сошлась с организаторами фестиваля. В 1998 году редакция "Московского Комсомольца" решила размахнуться и вытащить авторов оккупировавшей экраны MTV песенки "Pink" на праздник своей газеты в Лужниках. Тогда Aerosmith дипломатично отказались, сославшись на разбитое основанием микрофонной стойки колено вокалиста Стива Тайлера (Steve Tyler), и комсомольцы обошлись более подходящим их музыкальной редакции Мумий Троллем.

Ну и ладно. Урезанный фестивальный сет с нагрузкой из неизвестно чего - это, как говаривал Остап Ибрагимович, "низкий сорт, нечистая работа". У нас - увы, ососбенно. А полноценного гига можно было и подождать. Дождались.

Следует учитывать, что популярность этой команды в нашей стране имеет весьма специфическую окраску. Во всем цивилизованном мире Aerosmith - иконы глэм-рока, равновеликие, скажем, Kiss. У нас же широкие массы узнали эту группу лишь в начале 90-х, благодаря нелегально крутившемуся в ночном телеэфире видеосборнику "Big Ones" и столь же нелегально изданному Ташкентской "Мелодией" винилу "Get A Grip", содержавшему лишь две трети материала с родного CD. Спешно закупленные нашими челноками в Польше партии кассет с "Permanent Vacation" (1987) и "Pump" (1989) делу не очень помогли. И уже к 1997 году, когда радиохиты с "Nine Lives" были перемешаны в отечественном радиоэфире с творениями неоварваров от рокапопса, иначе, как поставщиков симпатичных рок-баллад, группу у нас не воспринимали. В то же время многих старых меломанов, бывших в курсе благородных блюзовых корней и суровой хард-роковой ориентации Aerosmith, эта ситуация от новейших творений группы просто оттолкнула. Так что собрать "Олимпийский" в разгар лета для Aerosmith, конечно, не проблема - но вот каков будет основной контингент публики?

А ситуация с творческими достижениями группы в новом веке вызывала массу сомнений. Альбом "Just Push Play" (2001) запомнился лишь тремя хит-синглами - "Fly Away From Here", "Jaded" и "Sunshine". Остальной его матриал был откровенно скучен. Программа "Honkin' On Bobo" восстановила реноме Aerosmith, однако представить себе группу, исполняющую нашей публике на стадионе ТАКОЕ количество классических блюзовых номеров, было просто невозможно. К тому же в туре, запечатленном на видео "You Gotta Move" музыканты выглядели откровенно уставшими, и словно бы пытающимися закосить под самих себя. Наконец, недавний сборник "Devil's Got A New Disguise: The Very Best" и вовсе не выполнял никаких функций, кроме сувенирно-подарочных. Не придется ли разочароваться в очередных богах и героях?

Не пришлось. Более того, Aerosmith показали себя командой, способной раскачать самую специфическую аудиторию. А главное - активно этого желающей и добивающейся своего.

Разогрева, слава всем богам, не было. На стадион упала тьма, и экран над сценой разродился кратким видеомиксом на тему жизни и приключений героев вечеринки. Таковые не замедлили появиться и с ходу обрушили на зал "Love In An Elevator". Стив Тайлер в стетсоне, белых клешах и с традиционной кучей ленточек на микрофонной стойке носился по сцене, как ошпаренный, а его "токсический брат по разуму" Энтони "Джо" Перри (Anthony "Joe" Perry) грозно вышагивал по протянутому в партер подиуму в армейской фуражке и с вишневым "Gibson SG" наперевес. Все сомнения тут же улетучились - эта была та самая группа, про знакомство с музыкой которой рассказывал Slash из Guns'N'Roses: "Однажды подружка пригласила меня домой, и когда я уже лежал в кровати, поставила "Rocks". Я был настолько потрясен, что забыл про секс..."

Где-то между поддержанной кадрами из видеоклипа "Cryin'" и людоедской "Eat The Rich" Джо взял в руки свой традиционный черный "Les Paul". Басист Том Гамильтон (Tom Hamilton) вовсю рубился на пятиструнном инструменте и от души пел бэки. Перед выходом на последний бридж Перри к тому же порадовал публику шквалом диких фидбэков, заведя гитару о монитор на краю подиума.

К сожалению, видеоэкран над сценой работал не вполне стабильно - переключение с камеры на камеру происходило не без мелких глюков. Ладно, сойдет за спецэффект. Тем более, что одна видеокамера, похоже, была вмонтированная непосредственно в микрофон Тайлера, а это, знаете ли, то еще зрелище. Баллада "I Don't Want To Miss A Thing" - единственное светлое пятно в самом высокобюджетном собрании технических ляпов за историю кино под названием "Армагеддон". Знаменитый вздох перед словом "forever" Стив игриво протянул так, что партер спел эту строку за него. В конце этого номера, а так же в "Jaded" - классно поддал йодля. А первый куплет "What A Takes" Тайлер и вовсе спел в одиночестве - пока Джо в очередной раз менял гитару - на сей раз "Gretch White Falcon" на зеленый "Telecaster".

Странно, но именно на великолепном рок-н-ролле "Big Ten Inch Record" контакт группы с залом едва не оборвался. Танцевали почему-то в основном трибуны - в партере народ всю песню простоял столбиками, что твои суслики. Обычно этот номер группа растягивает на концертах вдвое - в этот раз музыканты, видя вялую реакцию, фактически скомкали концовку. И продолжили кормить народ медляками. Причем без особой охоты - "Crazy" исполнялась без особого задора, к тому же в паре мест слышались откровенные косяки. После чего мужики явно закусили удила, и с одной лишь мыслью - "мы вас научим блюз любить, мать вашу!" - забацали "Baby Pleace Don't Go". Ага, эпоха "Honkin' On Bobo" еще не кончилась! Шаманские ритмы ударных Джоя Крамера (Joey Cramer) и заливистая гармоника Тайлера наконец-то проняли всех, вплоть до распоследнего позорного поппера.

Здесь Тайлер и вооружившийся черной двенадцатистрункой Перри вышли на самый край подиума. После первого куплета "Hangman Jury" (к сожалению, целиком эта песня сыграна не была), Джо залез было в какие-то психоделические дебри, приличествующие скорее Джимми Пейджу, но, в конце концов вырулил на "Seasons Of Whiter". Не самая очевидная для концертного исполнения вещица, хороший выбор. Соло здесь (как, кстати, и в "Jaded") достались Брэду Уитфорду (Brad Whitford), обычно упоминаемому в кредитах альбомов в качестве ритм-гитариста.

Судя по кульминационной части "Dream On", с голосом у Тайлера по-прежнему все в порядке, и знаменитые верха "микстом" он по-прежнему берет на ура. Хороший контраст с выступающими у нас на том же "Олимпийском" Deep Purple: в 2002 году Ян Гиллан еле вытянул "Child In Time", в последующие приезды вообще от исполнения этого номера отказался. Вообще, порой кажется, что шумиха вокруг Deep Purple на нашей земле была неоправданно раздута, а Aerosmith до начала 90-х столь же незаслуженно оставались в тени. Впрочем, кому как...

В знаменитой тягучей "Living On The Edge" Джо вооружился двухгрифовым "Gibson". Интересно, что обычно эта фирма изготавливает двухгриффовые инструменты на основе профиля "SG". У Перри же в руках явно была мутационная разновидность "Les Paul", да еще и с тремоло "Bigsby" на нижнем струнодержателе. В последующей "Stop Messin' Around" Джо к тому же от души попел основной вокал, в то время, как Тайлер сперва переместился за клавиши, а потом урезал очередное соло на гармонике. Не стоит забывать, что голос Джо - второй по значимости в группе, и такие номера, как, например, "Falling Off", поет именно он.

"Sweet Emotion" началась с долгого басового соло Гамильтона. Неудивительно, что название этой песенки стало его "партийной кличкой". Рефрен опять-таки, пел Перри - причем через диковинный "электроварган". Больше всего порадовала его "убитый" "Fender Strat" с перевернутым грифом а-ля Дик Дэйл. А настоящий отрыв произошел на "Draw The Line", после того, как Тайлер потряс своим феноменальным маракасом размером со школьный глобус. Джо сперва кинул гитару на пол, и отхлестал струны своим красным кафтаном. Услышав получившийся звук, Джой Ди Майо из Manowar должен был бы позеленеть от бессильной зависти. Потом гитарист спиной вперед кинулся на ударную установку, дав Крамеру возможность постучать по грифу палочками. Помнится, в 1980 году наш родной Аквариум за подобный перформанс почему-то обвинили в пропаганде половых извращений. Хорошо, что времена меняются...

После этой безумной оргии музыканты покинули сцену. Но публика понимала, что это еще далеко не конец. В очередной раз вспыхнувший над сценой видеоэкран продемонстрировал народу видео-комикс про сотону, рассекающего по прерии на кадиллаке под номером 666. Нарочито примитивная графика вызывала в памяти видеоигру "Revolution" с музыкой и участием Aerosmith, появившуюся на свет в 1993 году, и ныне сохранившуюся лишь на старых, картриджных приставках и в павильонах винтажных игровых автоматов. Вернувшись на сцену, мужики исполнили на бис еще пару номеров - грандиозный ритм-н-блюзовый хит "Train Kept A Rolling", более известный по фильму Антониони "Blow Up" в исполнении Yardbirds, и, конечно же, убойную "Walk This Way" - даже с ди-джейскими скрэтчами, оставшимися, должно быть, от сотрудничества с Run DMC. Лишь после этого шоу было объявлено закрытым.

Кто-то по дороге к метро убеждал меня в том, что "для престарелых алкашей-америкосов, конечно, неплохо", и что "они уже миллионеры, и им давно пофиг, как на них реагируют". Ну уж, позвольте не поверить. И вообще - мы еще поглядим, кто из рокеров нового поколения будет способен на такое угарное шоу накануне 60-летия... Как говорил Тайлер в одном из интервью "Rolling Stone": "Подождем немного, тогда и посмотрим, чья задница крепче..."

13.07.2007, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
AEROSMITH - Токсические братья по разуму - ваше мнение о статье
  • Рекомендую в первую очередь следующие альбомы: "Permanent Vacation" (1987) - очень блюзовый, наваристый и ядрёный. "Pump" (1989) - немного попсовый, но на голову выше всего хайр-метал 80-х. "Get A Grip" (1993) - снова много хорошего блюз-рока и американского глэма. "Nine Lives" (1997) - пинок альтернативному року и немного восточных мотивов. Ну крутят их по MTV, ну и что... В 2000 году я Iron Maiden по MTV видел. Не всё прогнило в Датском королевстве, думаю.
    Написал(a): Дмитрий Бебенин, 17/07/2007 20:49
  • Хорошо написал, грамотно. Я, не будучи знаком с творчеством, всегда относился к Aerosmith с лёгким презрением, мол, по МТV их крутят, с репперами они тусят и т.д. Вот теперь захотелось послушать и оценить уже по-настоящему :-))))) В.Ф.
    Написал(a): Acid, 17/07/2007 17:52
  • Ariess, к вашему величайшему сожалению это был не я. Всех журналистов загнали на трибуны, но и там я нашёл пару деффочег, с которыми классно поплясал, попрыгал и поорал. Тамошний мент пытался вмешаться, но тетка-капельдинерша сама отрывалась с каким-то местным слесарем, так что нас не тронули. По той же причине марку двухгриффовой гитары было плохо видно даже с экрана, поэтому спасибо, b2zer, за полезное уточнение.
    Написал(a): Дмитрий Бебенин, 17/07/2007 15:16
  • варган или как там его окрестили называется толк бокс и с двумя грифами был гретч а не гибсон
    Написал(a): b2zer, 16/07/2007 19:40
AEROSMITH - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2 – SZIGET P!nk, Brutto, Wiz Khalifa и The Vaccines на юбилейном Sziget: первый репортаж Звуков с Острова… »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

19:00 – Ресторан Shore House –  ШУРА ШУРА »»

20:00 – Клуб Volta – ЛЕСОПОВАЛ ЛЕСОПОВАЛ »»

Хроника18/08

1949 – Ralph Flanagan Orchestra записывают одну из первых пластинок на воске. Это сингл «You’re Breaking My Heart»  »»

1958 – Пластинка "Короля мамбо" Переса Прадо получила одну из первых "золотых" наград ассоциации RIAA - cингл "Patricia" был продан тиражом более миллиона копий  »»

1969 – Мик Джаггер был случайно ранен выстрелом в руку во время съемок фильма «Нед Келли» в Австралии  »»

1971 – Магистр электроники Ричард Дэвид Джеймс aka Aphex Twin родился в Ирландском городе Лимерик. Афекс - известный композитор, dj и продюсер, чей конек - техно, эмбиент, эсид, драм-энд-бэйс, Intelligent Dance Music. Ни одного лимерика он так и не написал  »»

1997 – The Rolling Stones начали мировое турне "Bridges to Babylon" с пресс-конференции под Бруклинским мостом. К месту проведения конференции Мик Джаггер, Чарли Уоттс, Ронни Вуд и Кит Ричардс прибыли из Манхэттена в вишнево-красном кадиллаке 1955 года выпуска с полицейским эскортом  »»

Curtis JONES

Григорий Максимович ПЛОТНИЧЕНКО

Lee JACKSON (1921)

Oscar BRASHEAR (1944)

Sarah DASH (1945)

Владимир МИГУЛЯ (1945)

Наталия ВЕТЛИЦКАЯ (1964)

Johnny OSBORN (1972)

MIKA (1983)

Frances Bean COBAIN (1992)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить