AEROSMITH  Токсические братья по разуму

Многолетнее ожидание концерта Aerosmith и их блёклые творческие достижения последних лет посеяли в душе смутные сомнения: а не придется ли разочароваться в очередных богах и героях? Не пришлось. Более того, Aerosmith показали себя командой, способной раскачать самую специфическую аудиторию. А главное - активно этого желающей и добивающейся своего.

Выступления Aerosmith на просторах нашей необъятной планировались и срывались несколько раз. Мало кто уже помнит, что эта команда была на грани включения в программу легендарного "Музыкального Фестиваля Мира" 1988 года в Лужниках. В 1994 году, когда альбом "Get A Grip", поплевывая на грандж с высокой колокольни, продолжал победное шествие по хит-парадам, их вместе с Whitesnake звали на "Белые Ночи" в Петроград. Тогда администрация группы не сошлась с организаторами фестиваля. В 1998 году редакция "Московского Комсомольца" решила размахнуться и вытащить авторов оккупировавшей экраны MTV песенки "Pink" на праздник своей газеты в Лужниках. Тогда Aerosmith дипломатично отказались, сославшись на разбитое основанием микрофонной стойки колено вокалиста Стива Тайлера (Steve Tyler), и комсомольцы обошлись более подходящим их музыкальной редакции Мумий Троллем.

Ну и ладно. Урезанный фестивальный сет с нагрузкой из неизвестно чего - это, как говаривал Остап Ибрагимович, "низкий сорт, нечистая работа". У нас - увы, ососбенно. А полноценного гига можно было и подождать. Дождались.

Следует учитывать, что популярность этой команды в нашей стране имеет весьма специфическую окраску. Во всем цивилизованном мире Aerosmith - иконы глэм-рока, равновеликие, скажем, Kiss. У нас же широкие массы узнали эту группу лишь в начале 90-х, благодаря нелегально крутившемуся в ночном телеэфире видеосборнику "Big Ones" и столь же нелегально изданному Ташкентской "Мелодией" винилу "Get A Grip", содержавшему лишь две трети материала с родного CD. Спешно закупленные нашими челноками в Польше партии кассет с "Permanent Vacation" (1987) и "Pump" (1989) делу не очень помогли. И уже к 1997 году, когда радиохиты с "Nine Lives" были перемешаны в отечественном радиоэфире с творениями неоварваров от рокапопса, иначе, как поставщиков симпатичных рок-баллад, группу у нас не воспринимали. В то же время многих старых меломанов, бывших в курсе благородных блюзовых корней и суровой хард-роковой ориентации Aerosmith, эта ситуация от новейших творений группы просто оттолкнула. Так что собрать "Олимпийский" в разгар лета для Aerosmith, конечно, не проблема - но вот каков будет основной контингент публики?

А ситуация с творческими достижениями группы в новом веке вызывала массу сомнений. Альбом "Just Push Play" (2001) запомнился лишь тремя хит-синглами - "Fly Away From Here", "Jaded" и "Sunshine". Остальной его матриал был откровенно скучен. Программа "Honkin' On Bobo" восстановила реноме Aerosmith, однако представить себе группу, исполняющую нашей публике на стадионе ТАКОЕ количество классических блюзовых номеров, было просто невозможно. К тому же в туре, запечатленном на видео "You Gotta Move" музыканты выглядели откровенно уставшими, и словно бы пытающимися закосить под самих себя. Наконец, недавний сборник "Devil's Got A New Disguise: The Very Best" и вовсе не выполнял никаких функций, кроме сувенирно-подарочных. Не придется ли разочароваться в очередных богах и героях?

Не пришлось. Более того, Aerosmith показали себя командой, способной раскачать самую специфическую аудиторию. А главное - активно этого желающей и добивающейся своего.

Разогрева, слава всем богам, не было. На стадион упала тьма, и экран над сценой разродился кратким видеомиксом на тему жизни и приключений героев вечеринки. Таковые не замедлили появиться и с ходу обрушили на зал "Love In An Elevator". Стив Тайлер в стетсоне, белых клешах и с традиционной кучей ленточек на микрофонной стойке носился по сцене, как ошпаренный, а его "токсический брат по разуму" Энтони "Джо" Перри (Anthony "Joe" Perry) грозно вышагивал по протянутому в партер подиуму в армейской фуражке и с вишневым "Gibson SG" наперевес. Все сомнения тут же улетучились - эта была та самая группа, про знакомство с музыкой которой рассказывал Slash из Guns'N'Roses: "Однажды подружка пригласила меня домой, и когда я уже лежал в кровати, поставила "Rocks". Я был настолько потрясен, что забыл про секс..."

Где-то между поддержанной кадрами из видеоклипа "Cryin'" и людоедской "Eat The Rich" Джо взял в руки свой традиционный черный "Les Paul". Басист Том Гамильтон (Tom Hamilton) вовсю рубился на пятиструнном инструменте и от души пел бэки. Перед выходом на последний бридж Перри к тому же порадовал публику шквалом диких фидбэков, заведя гитару о монитор на краю подиума.

К сожалению, видеоэкран над сценой работал не вполне стабильно - переключение с камеры на камеру происходило не без мелких глюков. Ладно, сойдет за спецэффект. Тем более, что одна видеокамера, похоже, была вмонтированная непосредственно в микрофон Тайлера, а это, знаете ли, то еще зрелище. Баллада "I Don't Want To Miss A Thing" - единственное светлое пятно в самом высокобюджетном собрании технических ляпов за историю кино под названием "Армагеддон". Знаменитый вздох перед словом "forever" Стив игриво протянул так, что партер спел эту строку за него. В конце этого номера, а так же в "Jaded" - классно поддал йодля. А первый куплет "What A Takes" Тайлер и вовсе спел в одиночестве - пока Джо в очередной раз менял гитару - на сей раз "Gretch White Falcon" на зеленый "Telecaster".

Странно, но именно на великолепном рок-н-ролле "Big Ten Inch Record" контакт группы с залом едва не оборвался. Танцевали почему-то в основном трибуны - в партере народ всю песню простоял столбиками, что твои суслики. Обычно этот номер группа растягивает на концертах вдвое - в этот раз музыканты, видя вялую реакцию, фактически скомкали концовку. И продолжили кормить народ медляками. Причем без особой охоты - "Crazy" исполнялась без особого задора, к тому же в паре мест слышались откровенные косяки. После чего мужики явно закусили удила, и с одной лишь мыслью - "мы вас научим блюз любить, мать вашу!" - забацали "Baby Pleace Don't Go". Ага, эпоха "Honkin' On Bobo" еще не кончилась! Шаманские ритмы ударных Джоя Крамера (Joey Cramer) и заливистая гармоника Тайлера наконец-то проняли всех, вплоть до распоследнего позорного поппера.

Здесь Тайлер и вооружившийся черной двенадцатистрункой Перри вышли на самый край подиума. После первого куплета "Hangman Jury" (к сожалению, целиком эта песня сыграна не была), Джо залез было в какие-то психоделические дебри, приличествующие скорее Джимми Пейджу, но, в конце концов вырулил на "Seasons Of Whiter". Не самая очевидная для концертного исполнения вещица, хороший выбор. Соло здесь (как, кстати, и в "Jaded") достались Брэду Уитфорду (Brad Whitford), обычно упоминаемому в кредитах альбомов в качестве ритм-гитариста.

Судя по кульминационной части "Dream On", с голосом у Тайлера по-прежнему все в порядке, и знаменитые верха "микстом" он по-прежнему берет на ура. Хороший контраст с выступающими у нас на том же "Олимпийском" Deep Purple: в 2002 году Ян Гиллан еле вытянул "Child In Time", в последующие приезды вообще от исполнения этого номера отказался. Вообще, порой кажется, что шумиха вокруг Deep Purple на нашей земле была неоправданно раздута, а Aerosmith до начала 90-х столь же незаслуженно оставались в тени. Впрочем, кому как...

В знаменитой тягучей "Living On The Edge" Джо вооружился двухгрифовым "Gibson". Интересно, что обычно эта фирма изготавливает двухгриффовые инструменты на основе профиля "SG". У Перри же в руках явно была мутационная разновидность "Les Paul", да еще и с тремоло "Bigsby" на нижнем струнодержателе. В последующей "Stop Messin' Around" Джо к тому же от души попел основной вокал, в то время, как Тайлер сперва переместился за клавиши, а потом урезал очередное соло на гармонике. Не стоит забывать, что голос Джо - второй по значимости в группе, и такие номера, как, например, "Falling Off", поет именно он.

"Sweet Emotion" началась с долгого басового соло Гамильтона. Неудивительно, что название этой песенки стало его "партийной кличкой". Рефрен опять-таки, пел Перри - причем через диковинный "электроварган". Больше всего порадовала его "убитый" "Fender Strat" с перевернутым грифом а-ля Дик Дэйл. А настоящий отрыв произошел на "Draw The Line", после того, как Тайлер потряс своим феноменальным маракасом размером со школьный глобус. Джо сперва кинул гитару на пол, и отхлестал струны своим красным кафтаном. Услышав получившийся звук, Джой Ди Майо из Manowar должен был бы позеленеть от бессильной зависти. Потом гитарист спиной вперед кинулся на ударную установку, дав Крамеру возможность постучать по грифу палочками. Помнится, в 1980 году наш родной Аквариум за подобный перформанс почему-то обвинили в пропаганде половых извращений. Хорошо, что времена меняются...

После этой безумной оргии музыканты покинули сцену. Но публика понимала, что это еще далеко не конец. В очередной раз вспыхнувший над сценой видеоэкран продемонстрировал народу видео-комикс про сотону, рассекающего по прерии на кадиллаке под номером 666. Нарочито примитивная графика вызывала в памяти видеоигру "Revolution" с музыкой и участием Aerosmith, появившуюся на свет в 1993 году, и ныне сохранившуюся лишь на старых, картриджных приставках и в павильонах винтажных игровых автоматов. Вернувшись на сцену, мужики исполнили на бис еще пару номеров - грандиозный ритм-н-блюзовый хит "Train Kept A Rolling", более известный по фильму Антониони "Blow Up" в исполнении Yardbirds, и, конечно же, убойную "Walk This Way" - даже с ди-джейскими скрэтчами, оставшимися, должно быть, от сотрудничества с Run DMC. Лишь после этого шоу было объявлено закрытым.

Кто-то по дороге к метро убеждал меня в том, что "для престарелых алкашей-америкосов, конечно, неплохо", и что "они уже миллионеры, и им давно пофиг, как на них реагируют". Ну уж, позвольте не поверить. И вообще - мы еще поглядим, кто из рокеров нового поколения будет способен на такое угарное шоу накануне 60-летия... Как говорил Тайлер в одном из интервью "Rolling Stone": "Подождем немного, тогда и посмотрим, чья задница крепче..."

13.07.2007, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
AEROSMITH - Токсические братья по разуму - ваше мнение о статье
  • Рекомендую в первую очередь следующие альбомы: "Permanent Vacation" (1987) - очень блюзовый, наваристый и ядрёный. "Pump" (1989) - немного попсовый, но на голову выше всего хайр-метал 80-х. "Get A Grip" (1993) - снова много хорошего блюз-рока и американского глэма. "Nine Lives" (1997) - пинок альтернативному року и немного восточных мотивов. Ну крутят их по MTV, ну и что... В 2000 году я Iron Maiden по MTV видел. Не всё прогнило в Датском королевстве, думаю.
    Написал(a): Дмитрий Бебенин, 17/07/2007 20:49
  • Хорошо написал, грамотно. Я, не будучи знаком с творчеством, всегда относился к Aerosmith с лёгким презрением, мол, по МТV их крутят, с репперами они тусят и т.д. Вот теперь захотелось послушать и оценить уже по-настоящему :-))))) В.Ф.
    Написал(a): Acid, 17/07/2007 17:52
  • Ariess, к вашему величайшему сожалению это был не я. Всех журналистов загнали на трибуны, но и там я нашёл пару деффочег, с которыми классно поплясал, попрыгал и поорал. Тамошний мент пытался вмешаться, но тетка-капельдинерша сама отрывалась с каким-то местным слесарем, так что нас не тронули. По той же причине марку двухгриффовой гитары было плохо видно даже с экрана, поэтому спасибо, b2zer, за полезное уточнение.
    Написал(a): Дмитрий Бебенин, 17/07/2007 15:16
  • варган или как там его окрестили называется толк бокс и с двумя грифами был гретч а не гибсон
    Написал(a): b2zer, 16/07/2007 19:40
AEROSMITH - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье

Капитаны Америка – АКЦИЯ 5 экс-президентов США и Леди ГаГа посетили благотворительный концерт и собрали для пострадавших от… »»

Лейкемия – Genesis Breyer P-ORRIDGE Дженезис П. Орридж отменяет концерты Psychic TV: у музыканта обнаружена лейкемия »»

Песня на 24 часа – Marilyn MANSON Мэрилин Мэнсон записал кавер на композицию Джонни Кэша для саундтрека к фильму "24 часа на жизнь". »»

Что новенького пишут? – Taylor SWIFT Тейлор Свифт выпустила клип, составленный из газетных заголовков и статей »»

Позвоните родителям – Frank OCEAN Фрэнк Оушен выиграл многомиллионный иск у собственного отца »»

Травма – Ed SHEERAN Эд Ширан попал под машину и отменяет гастроли из-за переломов »»

Ведьма из Дублина – NICK CAVE & The BAD SEEDS Nick Cave & The Bad Seeds начинают совместный тур с Патти Смит »»

Можем повторить – THE RAMONES Альбом Ramones "Rocket To Russia" будет переиздан в честь 40-летнего юбилея »»

Выборы-выборы – ЛЕНИНГРАД Ксения Собчак стала кандидатом в президенты. Шнур выпустил агитационный ролик в ее поддержку. Видео. »»

Лучше страны не найдешь – PIANOБОЙ Pianoboy выпустил клип о счастливой воображаемой стране на реальной даче »»

Доставай Метлу – APOCALYPTICA Apocalyptica анонсировала большой российский тур со своей знаменитой программой "Metallica" »»

Просто человек – БИРТМАН "Мы готовим супер-сенсацию, которую вы сможете ощутить еще до предстоящего концерта, этот мир… »»

Эти мемы стухли, дайте новые – Валентин СТРЫКАЛО Обновляем запас мемов: Валентин Стрыкало отправляется в тур в поддержку нового альбома "Развлечение" »»

Ассамблея для двоих – INGRID LAUBROCK / LUC EX Фестиваль "Джаз осенью" завершает дуэт участников проекта Luc Ex Assemblee »»

Как жить в XXI веке и любить классику – ФЕСТИВАЛЬ Фестиваль актуальной классики Re:Formers покажет мировые тенденции в исполнении классической и… »»

Step by Step: дни города – ФЕСТИВАЛЬ Трибьюты Коэну, Mile Ex/End Festival и Arcade Fire - в концертной колонке Сергея Степанова. »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

Справочник посетителя open air – ФЕСТИВАЛЬ Всем фанатам музыкального туризма пора подвести итоги этого фестивального года и задуматься, куда… »»

Лихой Sziget-2017: дни 6 и 7 – SZIGET Ленинград, Alt-j, Birdy и Major Lazer в финальном репортаже Звуков с Острова Свободы. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

"Мы попытались искоренить свой собственный формат" – МУХА Лидеры группы Муха презентуют на Звуках свой новый альбом и рассказывают, как достичь состояния… »»

R.I.P. – THE TRAGICALLY HIP Лидер группы The Tragically Hip Горд Дауни скончался от рака мозга »»

"Наши провокации лежат не в политическом поле" – ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ Роман Суслов - о характере своих провокаций и о том, из какой части тела рождаются кавалерийские… »»

"Люди устали от агрессии" – Петр ПОДГОРОДЕЦКИЙ Петр Подгородецкий рассказал Звукам, что готовит к выходу первый альбом за 10 лет - с очень… »»

Свободу сказочным животным – FREE UNICORN REPUBLIC Юные чудаки собрали группу и объявили ее Свободной республикой единорогов. Мы поговорили с ними о… »»

60 лет певцу моему любимейшему – Nick CAVE Для моих сверстников Ник Кейв стал одним из первых инди-героев постперестроечной эпохи. Для нового… »»

Плейлист Олега Киреева: соул / не соул – Олег КИРЕЕВ Мастер этно-фьюжн Олег Киреев собрал для Звуков плейлист душевной музыки от легендарных джазменов и… »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

10 альбомов октября – МУЗЫКА Другие Кортни и Курт, артист, ранее известный как Билли, и новый Бек - в октябрьском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: сентябрь – МУЗЫКА Tangerine Dream, Cut Copy, Four Tet, Mount Kimbie и другие электронные новинки сентября. »»

Проверка пульса: август – МУЗЫКА Bicep, Chase & Status, Kettel, Антон Кубиков и другие электронные новинки августа. »»

Женский бокс: Кэти и Тейлор – МУЗЫКА Баттл двух блондинок - борьба вступила в открытую фазу! Вы за Кэти, или за Тейлор? »»

10 альбомов сентября – МУЗЫКА Foo Fighters, GY!BE, The National и, возможно, главный дебют года - в сентябрьском обзоре Звуков. »»

Целлулоид: лучшие саундтреки лета – ФИЛЬМ "Малыш на драйве", Ник Кейв и Oneohtrix Point Never - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Хроника23/10

1959 – На свет появился "Weird" Эл Янкович - пародист, снимающий самые смешные в мире клипы-пародии на весь поп-истеблишмент: от Мадонны и Джексона до U2  »»

1964 – Родился Роберт Трухильо - до того, как стать бас-гитаристом Metallica, он составлял гордость таких групп, как Ozzy Osbourne и Suicidal Tendencies  »»

Gary McFARLAND (1933)

Johnny CARROLL (1937)

Ellie GREENWICH (1940)

Ernie WATTS (1945)

Александр "Полковник" ГНОЕВЫХ (1957)

Weird Al YANKOVIC (1959)

Robert TRUJILLO (1964)

VV BROWN (1983)

Paradise OSKAR (1990)

Свежая реплика

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта"KAUAN 17/10/2017 21:10 от Ilyas Ahmed присоединяюсь к Алексею — шикарный материал, плюс Антон классный человек и интересно изложил свои мысли. ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить