Все десять лет своего существования команды прошли в музыкальных поисках. Джунгли были одними из немногих настоящих прог-рокеров отечественной сцены (забудем на время про филармонический АОР, по какой-то причине выдававшийся в те дни за арт-рок). Записанная в 1987 году восьмиминутная композиция "Война Всех Против Всех" впечатления разорвавшейся бомбы не произвела - работой на массы Джунгли не были озабочены никогда. Однако искушенные меломаны тут же смекнули - на нашей сцене в кои-то веки появились носители оригинальных музыкальных идей. И группа не разочаровывала своих почитателей до самого распада.
Главная, часто не замечаемая и не ценимая оттого заслуга Джунглей состоит в том, что их авангардные опыты - красивы в сугубо музыкальном плане. Мы настолько привыкли к уродливым и режущим ухо формам авангарда, что уже как бы и не допускаем иной возможности. Между тем самые композиционно замороченные произведения Джунглей пронизаны прекрасными мелодиями. Особенно удалось группе сочетание элегантного, практически эстрадного мелодизма, с развернутой сонатной формой изложения в номере "Измерения". Даже дикая смесь перпендикулярных друг другу мелодических линий в номерах вроде "Пляски" может звучать привлекательно для самого неподготовленного уха. Кроме того, используя элементы модерн-джаза ("Шесть Марокканских Ямщиков" ) или этнической музыки ("Весна В Шанхае"), музыканты всегда как бы сплавляли их с собственными музыкальными изысками. Скажете - так и надо? Согласен, но почему сейчас сплошь и рядом довольствуются механическими склейками разнородных материй?

05.07.2007, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Группа ДЖУНГЛИ

Дата образования:

1 января 1984