МЕЛЬНИЦА  День призраков

В День призраков по народному календарю, на сцене клуба "Б1" без каких-либо неприятных сюрпризов и эксцессов Хелависа и Дмитрий Ревякин все-таки спели дуэтом.

Небеса должны были рухнуть... Мельница и Калинов мост в совместном концерте. В День призраков по народному календарю, на сцене клуба "Б1" без каких-либо неприятных сюрпризов и эксцессов Хелависа и Дмитрий Ревякин все-таки спели дуэтом.

Открыл вечер питерский поп-фолк коллектив The Dartz. Своей собственной истории десяток лет они насчитают точно. Есть у ребят и диски, и сайт, да и легендами уже успели порасти. Выступление было бодрое, живое и позитивное. Группа как минимум веселая, да и со звуком расстроили не очень сильно. Во время исполнения песни "Когда позовет тебя море", которая стала точкой в "разогреве", на сцену вышла бывшая виолончелистка группы Мельницы - Наталья Котлова. Зачем - осталось непонятно, потому как она даже не сессионный музыкант этого коллектива. Догадки сводятся к тому, что Наташа была специальным гостем.

Вторыми на сцену, окутанные мраком и затерявшиеся в суете настроек и перестановок, вышли участники группы Калинов мост. Они начали свою часть концерта "под шумок", без лишнего пафоса. На сцене было много рабочих, а потом неожиданно они испарились, и прозвучали переборы Дмитрия Ревякина, зажегся свет. Раздались одобрительные крики, под которые появилась вторая солистка группы Мельница - Алевтина Леонтьева, чтобы дуэтом с солистом Калинового моста исполнить песню "Сберегла". Народу понравилось. Несмотря на то, что звук был недостаточно отстроен в начале, свои аплодисменты музыканты взяли. Успели отыграть хорошо известные старые вещи коллектива - "Через край", "Венч" до того как на сцену вышла Хелависа, чтобы исполнить песню "Улетай". Тут уж не пожалели ни ватт света, ни децибелл звука. И все бы ничего, но акустика подвела, и звукооператору пришлось настраивать ее по ходу.

Выход Натальи Андреевны О'Шей, вернее реакция толпы на него, показала, что в зале в большинстве своем собрались именно ее поклонники. Но и ревякинский коллектив вниманием не обделяли. "Все путем", "Уходили из дома", "Конь-огонь" дружно подпевали залом... Не могу не отметить того, что бас-гитарист был ну очень скромен. Он прижался к барабанщику и на передний план даже не выходил. Играл четко, но однообразно, без малейшего намека на соло партии. Все исключительно инструментальные моменты в композициях были насыщенны до предела. Клавишные партии были звонкие, иной раз до гула в ушах, гитарист честно и качественно отыгрывал свои 5 аккордов. Но в этом, увы, весь Ревякин - душевен, со смыслом, но импровизаций и сложностей от него ждать бесполезно. Завершилось выступление совместным с толпой исполнением песни "Родная".

Технический перерыв, который стал не более чем еще одной "проверкой" чувств публики к группе Мельница. Барабанная дробь и на сцене появляется Хелависа. Программа началась с композиции "Ночная кобыла", которую даже давние поклонники узнали не сразу из-за того, что в начало ввели соло бас-гитариста. Если и не странно, то непривычно как минимум. И вообще, у Мельницы на этом концерте была на удивление жесткая ритм-секция. Почему? Вот это уже пища пытливому уму. Но были моменты и лирично мягкие. Очаровательно было соло виолончелиста в композиции "Прялка". "Двери Тамерлана" с арфой напомнили о том, какая она на самом деле, Мельница. Потом прозвучала композиция "Сестра", что по ритмическому рисунку один в один "The Temple" из небезызвестной рок-оперы "Jesus Christ Superstar". И, наконец, пришел момент, когда Ревякин внес свою лепту в выступление Мельницы. Далеко не летящей походкой он вышел из-за кулис, держа листочек с текстом песни "Весна" в руке. Себе он не изменил - ревякинский саунд не спутаешь ни с чем. Как это было? Ощущение того, что исполнение было если не чтением с листа, то одним из первых "прогонов". Народ это, тем не менее, смутило мало. Его вообще мало что напрягало в этот вечер. Толпы водили хороводы под песню "Ворон", в экстазе слушали соло ударника, который отрывался по полной - даже выкинув палочки в зал, он продолжал развлекать публику своими хлопками-притопами-припевами. Всем было комфортно. Хелависе писали записочки из серии "Девочки, а давайте повторим "Двери Тамерлана", Наталья шутила и очень охотно общалась с публикой. Завершили концерт композицией "Горец", которая была одной из самых удачно исполненных в этот вечер.

05.07.2007, Катерина РОГАЧЁВА (ЗВУКИ РУ)

МЕЛЬНИЦА - свежие публикации:

Сайт: www.melnitsa.net

МЕЛЬНИЦА

Мельница — российская фолк-рок группа. Основана 15 октября 1999 года в городе Москва.

Подробности из жизни:

Состав:

Наталья О’Шей («Хелависа») — вокал, ирландская арфа, перкуссия, акустическая гитара, стихи, музыка, аранжировки
Сергей Заславский — флейта, мелодика, жалейка, саксофон, аккордеон, варган, аранжировки (с декабря 2005г.)
Алексей Орлов — виолончель, мандолина, аранжировки (с декабря 2005г.)
Алексей Кожанов — бас-гитара, акустическая гитара, аранжировки (с декабря 2005г.)
Дмитрий Фролов — ударная установка, аранжировки (с декабря 2005г.)
Сергей Вишняков — акустическая гитара, электрогитара (с февраля 2010г.)

Александр Степанов («Грендель») — гитара, перкуссия, вокал, музыка, аранжировки (с октября по декабрь 1999г., 2001-2007гг.)
Алевтина Леонтьева — вокал, бэк-вокал, стихи (2006-2007гг.)
Мария Цодокова (Шанти) — вокал, бэк-вокал (2004г.)
Ирина Ширяева — вокал, бэк-вокал (2005г.)
Ден Скурида — гитара, перкуссия, вокал (1999-2002гг.)
Мария Скурида — скрипка, бэк-вокал…

Далее... →