ФЕСТИВАЛЬ  Stereoлето: Ночь на острове

Заключительную часть петербургского фестиваля "Stereoлето" можно условно поделить на три части. Первая - кошмарная. Зато остальные не подкачали.

Заключительная часть петербургского фестиваля "Stereoлето" проходила 29 июня на Елагином острове. Место, славное народными гуляниями и фестивалем журнала "Аврора", проходившем здесь в сентябре 1989 года, было выбрано удачно. Несмотря на серые тучи над головой и склизкую почву под ногами, мало что мешало слушать музыку и согреваться алкоголем. Разве что не хватало парочки аттракционов. И чистых стульев.

Сам концерт можно условно поделить на три части. Первая - кошмарная. За нее ответственны петербургские любители диско Yogo-Yogo! Теперь их взял под крыло Андрей Самсонов, на сцене появился бас-гитарист и девочки в лосинах, а сам репертуар доковылял до "Калинки-Малинки". У китча должны быть рамки. Понятно, что скользкий лед современности надо посыпать песком ностальгии, но к чему забивать им весь каток?

На курсы кройки и шитья хотелось отправить и исландский квартет Cocktail Vomit. Кондовый электропоп с двумя девицами на вокале, которые между песнями кричат "Сольеные огурци!" и "Русские! Карамба!". Группа Мираж прорвалась за рубеж, однозначно. От них можно было скрыться только в Белом дворике неподалеку - здесь играли диджеи и отжигал проект Ялдаш-Вентилятор (электроника, клавишные, контрабас, ерничество в рамках академизма).

Но хорошая музыка все равно перевешивала. Часть вторая, кульминация: норвежцы Datarock, уже вписанные в скрижали нью-рейва, очень грамотно выстроили свое выступление. Сначала отбомбили блок панк-боевиков, далее расхватали микрофоны и перешли к синтетике, а в конце соединили гитары и танцы - их последний трек тянулся, казалось, бесконечно. Что и надо было публике. Кстати, на сцене дуэт расширен до полноценного рокового квинтета. Говорят, что свои фирменные комбинезоны они никогда не стирают. Глядя на то, сколько прыжков и махов ногами-руками проделывали участники, хотелось верить, что зрители в первом ряду ничего не почувствовали...

После них DJ Crush выглядел, как буддийский монах, изгнанный из монастыря. Одна из знаковых фигур трип-хопа и хип-хопа творила на сцене чудеса. Интеллигентность и драйв. Во время сета на большие экраны транслировались его руки, так что можно было изучить и технику скрэтчинга, и посчитать, сколько пластинок было поставлено японцем. Мечтательная, неспешная музыка, в которой находится место и японским барабанам, и классическим пассажам на пиано. Завершал сеанс продолжительный петтинг вертушек.

Акт третий. Рано утром, после жутких исландцев, на сцену выползла самарская группа Cheese People. Питерцы уже видели их на СКИФе, а потом терпеливо ждали, пока бас-гитарист команды выпросит у коллег инструмент взамен сломанного, в то время как вокалистка Оля Чубарова признавалась, что она уже шесть с лишним часов разогревается коньяком, а значит, пьянствовать зазря не хочет. На среднем звуке, но с большим воодушевлением квартет сыграл все основные хиты, которые можно найти на myspace.com/cheesepeopleband, и еще несколько треков с альбома "Psycho Squirrel", тираж которого уже отпечатан, но так и не может попасть в руки покупателей. А жаль - эти песни отлично звучат даже в 4 утра, пусть их и исполняет группа, не привыкшая к большим площадкам.

Но на этом фестиваль явно не закончится. Судя по информации от компании "Светлая Музыка", в скором времени ожидается открытие клуба, в который музыканты формата Stereoлето будут приезжать регулярно. В ситуации, когда в городе реально не хватает концертных помещений, эта новость звучит невероятно обнадеживающе.

04.07.2007, Радиф КАШАПОВ (ЗВУКИ РУ)