Эрик Трюффаз (Erik Truffaz) - классик наших дней. Экспериментатор, осваивающий нью-джаз, электронику, рок и даже хип-хоп. И всё - на трубе. Сегодня Трюффаз один из самых оригинальных и при этом коммерчески успешных исполнителей импровизационной музыки в мире.
Он родился в 1960 году в Швейцарии в семье джазового саксофониста. Уже в восемь лет маленький вундеркинд начал выступать на сцене, а в тринадцать собрал собственную группу. Легендарный альбом Майлза Дэвиса "Kind Of Blu" повлиял на становление Трюффаза как исполнителя джаз-рока и фьюжн. Притом, что Эрик придерживается минималистской манеры игры на трубе, ему удалось развить и продвинуть идеи Дэвиса, а также выработать свой собственный стиль.
В 1978 году он присоединился к женевскому AMR Big Band, а в 1980 году встретил Марка Эрбетту, с которым организовал панк-джаз-бэнд Orange. В 1991 году Трюффаз создал квинтет вместе с Марчелло Джулиани, Марком Эрбетта, Пьером-Люком Вале и Морисом Маньони, с которыми работает и по сей день. В 1996 году, уже в составе квартета, первым среди французских исполнителей он подписывает контракт с культовым джазовым лейблом Blue Note.
Основная слава пришла к Трюффазу, когда его альбомы стали выпускаться на Blue Note. На пластинках "The Mask", "Revisite", "Bending New Corners" холодноватый и засурдиненный звук трубы ловко сочетается с бешеными ломаными ритмами, более подходящими для рейвов, чем для джаз-клубов. Альбом "Bending New Corners" получил "серебряный" статус во Франции.
Сверхуспешный диск Трюффаза "Mantis", вышедший в 2002 году, поразил новой формой, уходом в восточные ритмы и гармонии. Следующий альбом "The Walk Of The Giant Turtle" формально не имел ничего общего ни с "Mantis", ни с другими работами. Как писали критики, музыкальные коллажи Трюффаза складывались из вызывающе противоречивых элементов: фьюжн и гротескный хард-рок, неопсиходелия, достойная иных последователей Pink Floyd, "завернутые" ломаные клубные ритмы и "тупая" диско-бочка. Тем не менее, все это разнообразие связано засурдиненной, сентиментально-холодной трубой Трюффаза, сообщающей всей этой идее внятное воплощение.
И, наконец, вышедший в 2007 году "Arkhangelsk", записанный в Архангельске же, где Эрику и его музыкантам несколько раз довелось выступать. По словам Трюффаза, ощущения от пребывания в Архангельске совершенно нереальные, что в полной мере отразилось на композициях. Они кажутся шаманскими, будто Эрик ночевал там под открытым звездным небом. Музыка словно связана с космосом.
Эти эксперименты завораживают настолько, что Эрик беспрестанно ездит по миру, чтобы открыть новые границы мира для тех, кто готов их пересечь. У москвичей будет возможность услышать космические композиции как с нового, так и с более ранних альбомов музыканта.
Эрик Трюффаз
FRA / live
Б1 Maximum
07 июля
Начало в 20:00
специальный jazz-mix - DJ Denis Basil
1984 – Австралия, наконец, получила собственный гимн. По итогам народного голосования песне Питера Доддса Маккормика "Развивайся, прекрасная Австралия" был присвоен статус национального гимна. До этого австралийцы довольствовались британским вариантом — God Save the Queen »»
Alexis KORNER (1928)
Alan PRICE (1941)
Bernie WORRELL (1944)
Mark VOLMAN (1947)
Andy SHERNOFF (1952)
Tony MARTIN (1957)