KAMELOT  Kamelot попал "в Точку"

"Чужих" на концерте не было, потому что музыка Kamelot весьма специфична и свежему слушателю просто непонятно, отчего на лицах публики такой восторг.

В столице был вечер понедельника, программа "Время" уже началась, а в клубе "Точка" было грустно и пусто. На сцене отпевали парни из группы Arida Vortex с длинными хайрами, текстами на неродном английском и не лучшим звукорежиссером, если таковой был вообще. Честное слово, иной раз задаешься вопросом, почему "на разогреве" в большинстве своем ставят такой поганый звук? Чтобы любимая команда, звукорежиссер которой попросил перекинуть всего пару проводков, казалась еще более желанной, ибо избавила от этого насилия над ушами? Пока "насиловали", слева от сцены, отгороженный от взглядов коробами солидный мужчина в черном натягивал струны и полировал бас от ESP. Рядом с ним стояли чемоданы со сделанной маркером подписью Kamelot...

Во время того, как меняли аппаратуру и настраивали звук, в клуб подтянулась оставшаяся часть желающих послушать команду из города Тампа (Флорида), стиль которой определить очень трудно. В относительно далеком 1991 они начали с power metal, потом добавили к нему что-то от progressive rock, немного струнных, женский вокал и получилось что-то совсем свое. Не самое шикарное, но как минимум со стабильно хорошим материалом, сильной музыкой, написанной по непонятной рецептуре, пусть и приправленной пафосом и вычурностью.

Прозвучали громогласные аккорды, которые заставили расправить плечи и спину. Вышли ребята просто и со вкусом - по очереди. Толпа желала и изнемогала. Все, кто пришли, будь то тинэйджеры или уже люди очень хорошо за 25, знали, что за огонь зажгут в этот вечер. Обошлись без факелов, но света на выступлении было много, как и звука, потому что музыка Kamelot наполнена нотным содержанием до предела, быть может, даже чересчур. Тут и монументальные клавишные Оливера Палотаи (Oliver Palotai), очень сочный бас Гленна Барри (Glenn Barry), четкие ударные ритмы Кэйси Грилло (Casey Grillo), россыпь гитарного соло Томаса Янгблада (Thomas Younglblood) и обволакивающий голос Роя Кхана (Roy Khan). В этот вечер на сцену вышла девушка, имя которой Кхан озвучил в конце - Катрин Матцко (Katrin Matzko), ее вокал очень освежил некоторые композиции, а в иных просто не был слышен.

Публика принимала и старые и новые вещи на ура, к "Center Of The Universe" народ был уже достаточно разогрет, и подпевал иной раз так, что заглушал самого солиста. После окончания композиции клуб наполнил рев толпы, скандирующей название любимой группы. Чувствовалось, что люди дождались концерта, они наконец получили свои эмоции не в формате mp3. Кхан был искренне тронут. Он сказал, что москвичи "fucking great" и он непременно приедет снова. Надеюсь, что уже не на Ленинский 6, ибо маловат подобный клуб для такой группы. Нет места разгуляться товарищам из Флориды, тем более, что походить по сцене они любят. Единственные, кто не отходил от своих мест были ударник, которому под бок сразу же вынесли вентилятор и клавишник - обладатель шикарной шевелюры - которой он в течение всего концерта потрясывал и размахивал. Вообще, Кэйси Грилло достаточно забавный дядька, он старательно бил по тарелочкам и бочечке с неизменяемым выражением дикого напряжения на лице в течение всего концерта. Его сольное постукивание очень порадовало толпу, как и импровизации Оливера Палотаи, который под занавес выступил в тандеме с Роем Кханом.

Можно смело сказать, что "чужих" в тот вечер не было, потому что музыка Kamelot весьма специфична и неподготовленному слушателю будет просто непонятно, отчего столько "коз" в воздухе и зачем на лицах публики такой восторг. Финальным аккордом концерта должна была стать композиция "Forever", которая является ничем иным, как переработанным вариантом "Песни Сольвейг" (Грига слышали?). Достаточно забавно и даже вполне слушаемо. Но публика не отпустила, она громко требовала продолжения банкета. Музыканты оставались за кулисами дольше, чем это позволяет этикет. Но вот на сцену вышла уже известная барышня в маске со скрипкой в руках ("пафосная фанера" пошутил кто-то сзади) - дамы и господа, "Ghost Opera"... новая композиция со свеженькой пластинки. Немного перегруженные гитары, идеальные клавишные, идеально... не могу сказать, "как всегда", не потому что лучше или хуже, а потому что - впервые.

25.06.2007, Катерина РОГАЧЁВА (ЗВУКИ РУ)

KAMELOT - свежие публикации:

  • Альбом дня - Poetry For The Poisoned, 02.02.2012
    Свежий альбом группы Kamelot понравится даже тем, кто ужасается пауэр-металлом и не любит группы с банальными названиями »»
  • Альбом дня - Ghost Opera, 28.02.2008
    У одних от словосочетания "скандинавский металл" текут слюнки, у других - сводит скулы, но команда Kamelot приготовила своей публике довольно необычное блюдо. Причем, для кого-то музыка группы - олицетворение того засилья подросткового тупняка, что господствует сейчас на европейской тяжелой сцене, пока анархисты-попрыгунчики изобретают все новые виды тяжеляка с повышенным содержанием мяса и жести. Кажется, "Ghost Opera" способна удивить. Пришла шиза, откуда не ждали »»
  • Анонс - Замок с камелиями, 15.06.2007
    Легенда power metal из Флориды - группа Kamelot с концертом в Москве »»