EVANESCENCE  Маленький рок

Вечно тинэйджер, в розовых колготках и черных корсетах, жизнерадостная внешне, но депрессивно-суицидальная внутри, Эми Ли стала ролевой моделью для поколения, выросшего после Korn. Надолго ли?

Девочка Эми тринадцати лет от роду сидела за расстроенным пианино и пела песню "I'd Do Anything for Love" Мита Лоуфа (Meat Loaf). В это время мимо проходил четырнадцатилетний мальчик Бен. Ему сразу понравилась девочка Эми и её прелестный голосок. Он подошел познакомиться. Так в городке с говорящим названием Little Rock (штат Арканзас) появилась первая группа с женским вокалом. Перебрав несколько нелепых вариантов Эми и Бен решили назвать группу мистическим словом "evanescence". Скажем откровенно, произнести верно название группы не всегда в состоянии даже американские ведущие и ди-джеи, чего уж там говорить о наших.

Благодаря ротации песни "Understanding" на какой-то городской радиоволне группа обретает локальную известность в 1998 году. Спустя два года Evanescence выпускают демо-альбом "Origin". Название вполне соответствует содержанию. "Origin" - это источник, из которого будет питаться оригинальность группы. Ткань, из которой потом сошьется собственный облик. Электронные фразы позднее затихнут, а готические и прогрессивные выкрики станут громче и отчетливее слышны. Такие песни как: "Whisper", "Imaginary" и "My Immortal" позже станут всем прекрасно известны, потому как в 2003 году войдут в первый официальный альбом "Fallen". И даже будут исполнены на московском концерте 20 июня.

Скандировать название группы российским поклонникам тоже сложновато, зато "Эми Ли - Эми Ли" получается отлично, пусть и выходит в итоге "Эмили". Эми Ли (Amy Lee) выходит заряженная уверенностью в собственных силах. Для фотографов она - страшный сон, потому как ни секунды не стоит на месте. Трясет хаером, "кланяется", бегает челноком вдоль сцены. Весь в белом как Горан Брегович ударник Вилл Хант (Will Hunt), с панковской пластикой, постоянно показывает "козу", заводя зал. Вилл органично смотрелся бы в составе Bad Religion или NOFX, но вместо этого вносит разнообразие в звучание Evanescence. Заменивший основателя группы Бена Муди (Ben Moody), гитарист Терри (Terry Balsamo), бывший участник альтернативной группы Cold, немного неповоротливый, с дредами и конопляным листочком на гитаре, привнес в группу риффы а-ля Korn. Второй гитарист Трой (Troy McLawhorn) добавляет плотности саунду. Немного в тени "пласибовский" басист Тим (Tim McCord).

Начинают хитами с последнего альбома "The Open Door" - "Weight Of The World" и "Sweet Sacrifice". Во время записи этой пластинки у группы были большие возможности, как финансовые, так и технические. В результате Evanescence записали то, что хотели записать. Никаких скидок сделать группе уже нельзя. Получилось немного тяжелее, олдскульнее, и в тоже время современнее. Смешались молодцеватая альтернатива и старой закваски метал, и получилось то, что сейчас называют альтернативный рок. Актуально, но бесперспективно с точки зрения истории жанров. Дальше играют "Going Under": не такая заезженная, как "Bring Me To Life", но точная и выразительная - концерт доходит до точки наивысшего напряжения. Остановок не будет, только паузы. Из кустов выкатывается рояль, открывая полуакустическую часть, к концу которой на инструменте вырастет гора цветов. "Lithium" воплощает эмоциональную метаморфозу, произошедшую с Evanescence. Эми не хочет замыкаться в себе, она высвобождает темные энергии, что не давали ей покоя. Недооцененная, на мой взгляд, "Whisper", в треклисте "Fallen" занимала последнее место и даже не удостоилась клипа, вживую доказывает свою состоятельность. Ближе к развязке главные хиты "Call Me When You'Re Sober" и "Bring Me To Life". "Lacrymosa" - это не дань уважения флагману немецкой готики, а признание в любви Моцарту. На бис играют ещё один блок медлячков. "My Immortal" - так и просится в какую-нибудь душещипательную мелодраму, хоть в "Титаник". Не даром Эми готовилась стать кинокомпозитором. Не услышали мы только истошный крик "I want to die" из "Tourniquet".

Первой леди тяжелого рока в конце девяностых и начале двухтысячных считалась Тарья Турунен (Tarja Turunen) из Nightwish. Готическая, женственная Тарья, в длинных платьях, с вокалом не лишенным оперных замашек, она олицетворяла эпоху искренней веры в наступление романтизма как формы государственного строя. Но после минувшего концерта Evanescence мы вынуждены признать, что главным женским голосом является Эми Ли. Теперь она - символ поколения. Вечно тинэйджер, в розовых колготках и черных корсетах, жизнерадостная внешне, но депрессивно-суицидальная внутри, для поколения постKornовского Эми стала ролевой моделью. Надолго ли?

25.06.2007, Яша ВЕТКИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.evanescence.com

EVANESCENCE

Дата образования:

1 января 1995