9 июня в ЦДХ состоялось два концерта, причём практически в одно и то же время. На открытой площадке неистовствовал Арно, а в камерном зале выступала группа Susanna & The Magical Orchestra. Сюзанна (Susanna Carolina Wallumrod), Мортен (Morten Qvenild), микрофон и синтезатор - вот и весь оркестр.
"Брунгильда", пронеслось по залу, как только на сцену вышла рыжеволосая Сюзанна. На этом сходство закончилось. Собственно, на сцене ничего особенного не происходило, но это было и не важно. Сюзанна и Мортен не шоу делают, а исполняют музыку, музыку почти волшебную, если не сказать, сказочную. Можно было закрыть глаза и представить себя в осеннем лесу, услышать, как шумит вода в реке неподалёку, почувствовать дуновение ветерка от крыла пролетевшей рядом сказочной птицы. Пусть это будет феникс. Голос Сюзанны берёт неправдоподобно высокие и чистые ноты, иногда буквально дух захватывает. Очень было приятно видеть, как постепенно во время концерта зал всё больше и больше наполнялся. И даже Мортен периодически это отмечал между песнями. Дуэт исполнил практически весь репертуар со своих двух альбомов, один из которых полностью скомпонован из кавер-версий известнейших песен Леонарда Коэна, Joy Division, Depeche Mode, Kiss, AC/DC, Принса, Боба Дилана. После концерта Сюзанна дала небольшое интервью, пока Мортен упаковывал своё волшебное оборудование в свои волшебные чемоданчики.
Звуки.Ru - Сюзанна, вы как будто поёте песни для сказок. Думали ли вы об этом, когда сочиняли их?
Сюзанна - Каждая песня рождается из какого-то ощущения, впечатления, чувства. Нет, мы совсем не думаем о сказках или колыбельных, когда сочиняем. Просто в данный момент нам близок именно такой меланхоличный и экспериментальный стиль.
Звуки.Ru - Мортен часто выступает с другими своими группами на джазовых фестивалях, так?
Сюзанна - Да, это так. У Мортена параллельно есть ещё две группы.
Звуки.Ru - Сами вы джаз не исполняете?
Сюзанна - Нет, в августе выйдет мой сольный альбом, там я не только пою, но ещё играю на фортепиано. Это акустический альбом, но если определить его стиль, то это поп-музыка.
Звуки.Ru - У вас очень красивый голос. Интересно узнать, каких певиц вы бы назвали своими любимыми?
Сюзанна - Джазовых. Джонни Митчелл, Билли Холлидей, Нину Симон. Нина Симон очень сильно вдохновляла нас с Мортеном, когда мы начали работать вместе семь лет назад.
Звуки.Ru - Даже удивительно, их голоса ну совсем не похожи на ваш.
Сюзанна - Да, у них низкий тембр и очень сильный. К сожалению, я так петь не могу. Я никогда даже не пыталась подражать им, для меня это невозможно.
Звуки.Ru - Вы профессиональная певица?
Сюзанна - Да, я давно занимаюсь музыкой и брала уроки по классу эстрадного вокала.
Звуки.Ru - Кто главный в вашем тандеме? Мортен?
Сюзанна - Нет, мы оба играем равные роли. Это касается и музыки, и текстов. Мы вместе сочиняем и вместе же записываем каждую песню.
Звуки.Ru - Какие стили оказали на вас с Мортеном наибольшее влияние, помимо джаза?
Сюзанна - Конечно, трип-хоп, рок, поскольку мы брали за основу рок-песни, поп, фанк. И чуточку фольклорных мотивов. У нас в Норвегии очень красивые песни, с потрясающими напевами.
Звуки.Ru - У ваших оригинальных песен английские тексты. Почему? Это было сделано с оглядкой на зарубежного слушателя?
Сюзанна - Нет, мы всегда сочиняли тексты только на английском. Норвежский язык чем-то похож на немецкий, он немного "прыгающий", и мне кажется, что он просто не очень хорошо ляжет на музыку.
Звуки.Ru - А слышали ли ваши каверы те, кто исполняет оригиналы? Depeche Mode, к примеру?
Сюзанна - Вряд ли. Мы хотим связаться с их менеджментом и послать им наш диск, чтобы они высказали своё мнение. Но пока нам не удалось это сделать.
Звуки.Ru - В каком направлении вы хотели бы дальше развиваться?
Сюзанна - Трудно сказать. Может быть, следующий альбом будет больше похож на поп-музыку, может быть, на джаз. Я не загадываю. Я только хочу, чтобы это всё не заканчивалось как можно дольше.
1917 – В городе Ньюпорт Ньюс штат Вирджия родилась будущая "первая леди джаза" Элла Фитцджеральд. До участия в конкурсе Amateur Nights в гарлемском театре "Аполло", который стал первым шагом ее сценической карьеры, Элла подрабатывала смотрительницей в борделе »»
Albert KING (1923)
Vassar CLEMENTS (1928)
Jerry LEIBER (1933)
Harry MILLER (1941)
TONY CHRISTIE (1943)
Bjorn ULVAEUS (1945)
Stu COOK (1945)