КАЛИНОВ МОСТ  Типично русский пейзаж

На одной клубной сцене Калинов мост и Мельница, группы, которые в разное время избавили рок от тяжелого американского акцента.

В один вечер на одной клубной сцене выступят две группы, которые в разное время избавили рок от тяжелого американского акцента.

Мельница
Мельница - группа живая, играющая живую музыку в полной акустике: скрипка, флейта, виолончель, две акустические гитары, разнообразная перкуссия и, конечно, вокал. Вместе с тем, подобный состав вовсе не делает группу академичной, камерной. Рок-н-ролльный драйв присущ ей ничуть не меньше, чем многим по-настоящему роковым составам.
Вдохновение музыканты черпают почти во всех стилях, разве что кроме электронно-индустриальных течений. Тут и отголоски классики, фолка (русского, кельтского, скандинавского и даже испанского), менестрельских баллад, и мрачноватость готики, и энергетика и рифы рока. В итоге, за своих группу принимают и любители фолка, готики, металла, и русского рока.
Песни Мельницы - это лирика о любви, ненависти, красоте, о жизни и смерти, но в этаком 'сказочно-волшебном' варианте. Разброс большой - от мистики до чего-то милого и близкого вроде Братьев Гримм. Группу любят старушки-гардеробщицы и семнадцатилетние панки, романтические девицы и суровые офицеры российской армии, бедные студенты и богатые коммерсанты: Именно такое вавилонское смешение публики можно видеть на концертах Мельницы.
В основном, Мельница исполняет собственные оригинальные песни, а также песни на стихи Гумилева, Цветаевой, Йейтса, Бёрнса. Группа существует уже более пяти лет и успела поиграть почти во всех московских музыкальных клубах.

Калинов мост
Калинов мост, как любая подлинно творческая и самобытная группа, не укладывается в рамки какого-либо известного стиля. Это одна из немногих групп, которые с полным правом могут носить имя "легенды русского рока". И даже среди этих немногих групп она особенная. Особенно загадочная, легендарная и даже мифологичная. В русских народных сказках калинов мост (раскаленный, огненный мост) - место битвы героя с нечистой силой. Это символ борьбы добра со злом, причем, решающего момента этой борьбы.
Калинов мост громко заявил о себе в 1986-87 гг. Первый студийный альбом "Выворотень" (1990 г.) удивил отсутствием уже известных и популярных песен группы. Таинственные образы, хитросплетения слов, специфический мелос, в который помимо блюзовых и роковых элементов вплавились этнические мотивы, шаманские песнопения.
В следующих альбомах "Узарень" и "Дарза", поэтика усложнилась, явственнее стало ощущаться словотворчество в духе Велимира Хлебникова. По звуку "Узарень" - мягкий, полуакустический, а "Дарза" - жесткая, электрическая. Позже выходит "Пояс Ульчи" - одна из самых красивых и интересных записей в отечественной рок-музыке.

В 1998 был записан альбом "Оружие" - зрелая, отошедшая от словотворчества поэзия Ревякина и мощный гитарный саунд Смоленцева, напомнивший "Выворотень" или даже "Вольницу". Песня "Родная" с этого альбома до сих пор остается визитной карточкой группы и часто появляется в эфире радиостанций.
В 2001 году выходит "Руда" - очень интересный альбом, по которому можно проследить зарождение уникального "калиновомостовского" стиля.
Нынешний этап развития группы Дмитрий Ревякин называет "мессианским". Последний альбом "SWA" (2006) - цикл лирических песен "о взаимоотношениях полов в эсхатологические времена". Альбом записывался пять лет, и не зря: звук, поэзия, музыка - все на высшем уровне. Песни, воспитывающие благородство чувств. Мессианские мотивы разворачиваются и усиливаются. Калинов мост уже подготовил новый альбом ("Ледяной поход"), который записан и дожидается издания.

Мельница
и Калинов мост
клуб Б1 Maximum
23 июня

20.06.2007, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)