Michael MESSER  King Guitar

А как поживает белый блюз на Британских островах? Как ни странно, неплохо. Нет, в комфортабельных виллах ветеранов жанра мы определенно ничего нового не найдем. Но задачу вечного обновления трех...

А как поживает белый блюз на Британских островах? Как ни странно, неплохо. Нет, в комфортабельных виллах ветеранов жанра мы определенно ничего нового не найдем. Но задачу вечного обновления трех древних, как мир, аккордов, сейчас с успехом продолжают решать не слишком старые, и не слишком известные пока что музыканты. Один из них - Майкл Мессер (Michael Messer).
Материал альбома "Lucky Charms" (2005) способен изумить даже видавших виды поклонников блюза, и изрядно напрячь ревнителей чистоты жанра. Компанию слайд-гитаре Мессера здесь составила ди-джейская вертушка. Однако на выходе мы имеем не набор танцевальных ремиксов на блюзовые темы и уж тем более не заумный авангард. Десяток имеющихся здесь песен - это первокласный блюз-рок, причем легкий, как перышко и свежий, как первый день творения. Раскиданные по номерам вроде "Take Me Back" сэмплы голосов, скретчи и электронные призвуки действуют в сугубо блюзовом русле и по-блюзовым же канонам. Ди-джей здесь синкопирует и свингует, пускает закольцованные ритм-треки под живые ударные партии ("Sad Side Of The Note") и периодически проводит спиритические сеансы с мастерами блюза прошлых лет ("Steve Cropper"). Не случайно его рабочий инструмент в кредитах альбома назван "turntable". А проигрываемые задом наперед пластинки с классическими темами вроде "Mean Old Frisco" отсылают прямиком к психоделическому блюзу конца 60-х ("Knife Song").
Программа "King Guitar" (2006) демонстрирует чуть более традиционный подход к блюзовым темам. Но лишь чуть-чуть. Скажем, в "Lone Wolf Blues" музыкант выдал на гора совершенно безумный гибрид блюза и регги. Завывающая слайд-гитара в правом канале, слегка оппонирующие ритму риффы в левом и какие-то перпендикулярные и тому и другому проигрыши ударных - страшнее волка зверя нет. Особенно, если этот волк, озверевший среди благодушных торчков, воет на луну откуда-то из-под тропических пальм. Неплохо растворилось в блюзовых гармониях и гопническое ска с низким угрожающим хором ночных головорезов и хрипловато-приблатненным саксофоном ("Worried Life"). Очень по-английски. Интригует также и "Step Right Up" - готовый стадионный рок-гимн, только вот исполненный практически на чистом гитарном звуке. Каким-нибудь ACDC простейших вибрато и компресора едва ли хватило. А тут все ништяк.
В общем, если душа поет, а котелок варит, и на трех престарелых блюзовых аккордах есть, где разгуляться.

14.06.2007, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)